Беседами о том, что каждый должен ощутить себя лично вышедшим из Египта, мучают нас ежегодно, и надоели они не меньше, чем известная фраза Чехова, никому уже давно ничего не говорящая
( Read more... )
А у нас тут все наоборот стремятся в Египет :) Это типа жизнь удалась, если в Египет есть возможность :) А в Израиле это вот все очень неприятно поразило, да. Причем от тех людей, которым до Израиля не были свойственны ни паранойяльное видение мира, ни ксенофобия. Все это грустно и не очень понятно, где выход. Потому что архетип "избранного" крепко спаян с архетипом "жертвы". Хотя с этой стороны заходи, хоть с той. Вот и в России то же самое, всякого рода "правоверие (православие)", "третий Рим" и пр. заканчивается очень невесело обычно...
Выход, по моему скромному разумению, только один - постепенно отслеживать рабство в себе и избавляться от него. И у нас, и с России оно совершенно объяснимо. В нас еще живо гетто, а в России крепостное право отменили сто пятьдесят лет назад.
Странно, живешь, и этого как бы не замечаешь. А все потому, что даже не думается в этом направлении. Ну на кой черт сдался раб? Тут же есть вторая сторона медали - ты же за него отвечать должен. Следить, что б он был здоров и накормлен.Думать за него.Волноваться.А тут и своих забот хватает.
Даже не знаю, что Вам и ответить. Сама не понимаю, для чего людям рабы - мне они тоже кажутся лишней обузой. И не только потому, что о них заботиться нужно, потому что заботиться я всегда готова, но прежде всего потому, что это в моральном отношении камень на шее.
А насчет того, что Вы этого не замечаете... Как же Вам удается? Вот хоть на это позорище посмотрите:
Наверное, от того, что мне не хочется этого замечать. И потом я бы просто мог не понять - из чего следует, что после прихода Машиаха кто -то станет чьими -то рабами? Я малообразован в иудаизме, но насколько я помню -ничего такого и быть не должно. это передергивание.
Это была цитата из какого-то религиозного источника, но я и сама не знаю, из какого именно. Барышня, впрочем, очень начитанная и прилежная в изучении традиции, так что весьма вероятно, что она ничего не передергивала.
Я очень далека от того, чтобы традицию обвинять - во всякой древней религии есть масса вещей, которые в наше время стоит понимать символически (одно побивание камнями чего стоит). Проблема в том, что мало кто у нас готов понимать символически разговоры о превосходстве лиц одной национальности или вероисповедания над другими. И вот это действительно проблема.
Comments 36
С Праздником!
Reply
Reply
Reply
Reply
А в Израиле это вот все очень неприятно поразило, да. Причем от тех людей, которым до Израиля не были свойственны ни паранойяльное видение мира, ни ксенофобия.
Все это грустно и не очень понятно, где выход. Потому что архетип "избранного" крепко спаян с архетипом "жертвы". Хотя с этой стороны заходи, хоть с той. Вот и в России то же самое, всякого рода "правоверие (православие)", "третий Рим" и пр. заканчивается очень невесело обычно...
Reply
Reply
как хорошо, что я зашла к Вам!
Reply
Reply
А все потому, что даже не думается в этом направлении.
Ну на кой черт сдался раб?
Тут же есть вторая сторона медали - ты же за него отвечать должен.
Следить, что б он был здоров и накормлен.Думать за него.Волноваться.А тут и своих забот хватает.
Reply
А насчет того, что Вы этого не замечаете...
Как же Вам удается?
Вот хоть на это позорище посмотрите:
Ведь самый настоящий расизм на марше...
Reply
И потом я бы просто мог не понять - из чего следует, что после прихода Машиаха кто -то станет чьими -то рабами?
Я малообразован в иудаизме, но насколько я помню -ничего такого и быть не должно.
это передергивание.
Reply
Я очень далека от того, чтобы традицию обвинять - во всякой древней религии есть масса вещей, которые в наше время стоит понимать символически (одно побивание камнями чего стоит). Проблема в том, что мало кто у нас готов понимать символически разговоры о превосходстве лиц одной национальности или вероисповедания над другими. И вот это действительно проблема.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment