Шукшин Василий - Охота жить (рассказ 1967 года)

May 23, 2021 15:02


Мне близко мнение о том, что построенная в угоду крупному капиталу система образования не учит, не воспитывает и не образовывает, а "разучивает", формирует отвращение к обучению, и "развоспитывает", убивая уважения к учителям, чужому труду и обществу в целом. Так называемые "уроки физкультуры" убивают интерес к физподготовке, а литература, соответственно, воспитывает ненависть к чтению. Почему так - ещё Джордж Карлин объяснял.

Если о физкультуре рассказывает подвижник Лев Гончаров, то про литературу в который раз поясню: произведения для изучения должны предлагаться с учётом возраста, уровня развития/интересов и миропонимания. Да по возможности кратко, ведь потраченное на макулатуру вроде "Войны и мира" время толковая система образования в сотню раз более продуктивно использует. В одном из фанфиков про чуть иное становление СССР автор писал так: "Из школьных программ исчезла почти вся классическая литература. ...ни Достоевского, ни Льва Толстого советские школьники более не изучали, ибо эти произведения всё же для детей предназначены не были, тем паче для детей рабочего класса, для которых страдания всевозможных раскольниковых и обломовых были непонятны и чужды, служа лишь источником анекдотов разной степени приличия."

В постсоветское время многие авторы той эпохи забыты, и, пожалуй, не зря. Откровенно безыдейные зарисовки, наивность и простота изложения, пустословие ради заработка, написанные ради уже очень далёких от нас реалий бытовые истории... Однако, меня порадовал в меру короткий рассказ Василия Шукшина "Охота жить" от 1967 года (среди прочей ерунды его бытовых зарисовок). Прочитать можно здесь или здесь.

Вполне подходящий материал для обучения имперских кадров! Самому прочитать и в школьную программу добавить - вполне актуально и сейчас. Ещё Вассерман писал о том, какая этика, в которой на огромных просторах важен и ценен каждый человек, формировала русскую цивилизацию; только ни одно правительство, ни одна политическая партия не учитывает этику и ценности в сохранении себя и элиты общества. Не учитывает варианты столкновения и на чью сторону вставать. А ещё не менее важно - учитывать, ЕСТЬ ЛИ У ЧЕЛОВЕКА НУЖНЫЕ ШЕСТЕРЁНКИ В ГОЛОВЕ, можно ли его уже человеком назвать или стерилизовать разумнее будет? Из этики и ценностей следуют Строй, законы, правовая культура. Это, знаете ли, запрещённые к учёту социальные факторы!

Из того литературного, что рекомендовал ранее: Мархасин Вадим - Когда-нибудь мы будем вместе + Книга “Сато” Рагима Джафарова + Сергей Васильев - Император и Сталин + Валерий Брюсов - Каменщик + Здрав Олег - 1, 2, 3, 4.

А также из интересного: Анатолий Дроздов - Реваншист + Бондарь Дмитрий Владимирович, "Другой путь" + Лаврентий Берия. Возвращение из небытия. Фильм о реальной судьбе + Александр Байгушев - «Партийная разведка», 2007 г + historian30h, Елена Прудникова - Кулаки, коллективизация, деревня и реформы + Дошкольное воспитание - пример от Бирюкова.

pp, psy

Previous post Next post
Up