Leave a comment

Comments 41

была и есть Новосиб. ФМШ в Академгородке shapoval December 16 2023, 08:10:35 UTC
там были свои героические будни :)

Reply

xaxam December 16 2023, 08:19:35 UTC
Было много всего, но просто исторически сложилось (странно, да?), что среди читателей "ХВ" аномально высокий процент именно московских экс-матшкольников. Это - целое племя, пронизанное старыми школьными галстуками и горизонтально, и вертикально.

Конечно, были отдельные прекрасные школы и в Нске, и в Питере, и в Харькове, да и московский 18 интернат ("колмогоровский") был одно время очень силён. Но даже он оставался sui generis, хотя многие из его выпускников потом породнились с "матшколами" (на мехмате, на кружках при университете и т.д.).

Это никоим образом не знаменитый маскофский снобизм по отношению к замкадышам. Просто явление было уникальное.

Reply

mar_shim December 17 2023, 06:54:05 UTC
Понятно, в Маскве всё концентрировалось. Но и в провинции было - в нашей школе (Кишинёв) и харизматичные учителя (наш физик добрался сюда и преподавал в продвинутой школе, при довольно плохом знании иврита); и директриса, отстаивавшая матклассы (был один на год) - ещё бы, столько грамот с олимпиад; и прикрыли в конце концов по антисемитскому доносу.

Reply

пустое ностальгическое любопытство shapoval December 17 2023, 15:30:07 UTC
а учеников называли (порой и с трибуны)фымышата, фымышонок?

Reply


xou_chan December 16 2023, 08:14:43 UTC
иврит?

Reply

xaxam December 16 2023, 08:20:52 UTC
Нет, конечно (если вы спрашиваете всерьёз, а не троллите). В Израиле все, кто этим предметом мог бы заинтересоваться, прекрасно владеют английским.

Reply

xou_chan December 16 2023, 11:17:34 UTC
я как бы не тролю, но преподаватели евреи, ученики и учиницы -- евреи и еврейки. на бурятском штоли писать. а вот оказывается и не подумал про английский. век живи век учись.

я просто не знаю какая википедия больше цензурируется -- русская состоит в заметной степени из пропаганды полностью (писали что сербская не лучше).

Reply

smirnfil December 17 2023, 09:13:52 UTC
С чего вы взяли, что ученики только евреи и еврейки? Про московских преподавателей я ничего не скажу(учился в 90х в 239 в Питере), но учеников система точно отбирала не по национальным признакам.

Reply


oiseau_russe December 16 2023, 08:57:52 UTC
И всё-таки писать надо на том языке, на котором всё происходило и который родной для пишущих. Потому что иначе придется переводить непереводимое, а это и у профессиональных переводчиков не всегда получается...

Reply

xaxam December 16 2023, 09:23:20 UTC
Может быть. Тогда придётся надеяться, что русскоязычным вандалам будет неинтересно топтаться на этой теме.

Вы тоже из наших будете™?

По поводу трудностей перевода, - только сегодня, читая что-то про Навального, сообразил, что глагол "этапировать" вряд ли имеет адекватный перевод на европейские языки.

Reply

oiseau_russe December 16 2023, 09:48:53 UTC
>Вы тоже из наших будете™?

Нет, 239 :-)

Reply

xaxam December 16 2023, 09:56:20 UTC
Питерские интеллигенты подтягиваются. А у вас только одна такая школа была, или тоже несколько?

Reply


thagastan December 16 2023, 09:44:03 UTC
Мой русского не знает. Вообще...

Reply

xaxam December 16 2023, 09:54:21 UTC
Тут засада. Есть сюжеты, которые сейчас стали предметом срачей (хохлосрач, жидосрач, пшекосрач, трампосрач и т.д.), где просто ни одному русскому слову в Википедии нельзя верить без тщательной проверки истории редактирования статьи (очень мило с Вики-стороны предоставлять такие raw data для желающих разобраться).

С другой стороны есть сюжеты, которые никого, кроме русскоговорящих, не интересуют в принципе. В подобных случаях Вики может давать ссылки на внешние источники. Если тема не интересует текущих бандерлогов с точки зрения Zетизации, есть шанс, что информация в основном достоверна.

Почему именно Вики? У меня ощущение, что Гугля уважает Вику и первыми ссылками выдаёт именно ссылки на неё. Не зная внутренней кухни, ничем не могу подтвердить своё ощущение. Но если это так, то надо работать над второй линией обороны от вандалов и говноедов.

Reply

thagastan December 16 2023, 11:46:12 UTC
Мне русский жалко. Семья в империи с XVIII века, предшественники по должности - с первой трети XVII. Но дети росли в Европе; внук родился в другом полушарии.

А Вике же есть ещё и Вики-Источник. Куда можно класть, например, текстовые странички в графических форматах. Совсем уж попортить ссылки на них сможет ли одиннадцатирублевая рать?

Reply

xaxam December 16 2023, 12:36:40 UTC
Вы разве не в Туле, самовары в винтовки пересобираете? 😱

Reply


cmpax_u_pagocmb December 16 2023, 09:54:01 UTC
преподавание там держалось на разных совершенно харизматических педофилах, как мы помним.

Reply

xaxam December 16 2023, 09:54:39 UTC
Мудак. Дежурный говноед и жидомор 24/7. Танцуй ещё.

Reply


Leave a comment

Up