Запредельные цифры. Средний авианосец обходится в 5-10 ярдов, но он всё же на несколько порядков более робастная игрушка, и одна человеческая ошибка вряд ли приведёт к потере всего корабля. А вот с боевыми самолётам статистика куда хуже: сколько F-35 уже потеряли по самым разным причинам в мирное время?
Самолет времен первой мировой войны, состоявший главным образом из полотна, деревянных реек, фортепьянной проволоки и нескольких пулеметов, стоил вместе с посадочными колесами не дороже хорошего автомобиля. Самолет эпохи второй мировой войны по стоимости равнялся уже тридцати автомобилям, а к концу столетия стоимость ракетного истребителя-перехватчика или малозаметного для радара «крадущегося» бомбардировщика типа «Stealth» достигла сотен миллионов долларов. Проектировавшиеся на 2000 год ракетные истребители должны были стоить миллиард долларов каждый. Если бы так продолжалось и дальше, то лет через восемьдесят каждая из сверхдержав могла бы позволить себе не больше 20-25 самолетов.
Львиную долю стоимости этого монстра, В-21, составляют системы, повышающие его неуязвимость (жалко такие деньжищи потерять!), что в свою очередь, накручивают стоимость ещё выше. Процесс порочный, типичный Catch-22. А всё потому, что внутри человек, пилот, на тренировку которого тоже уходят гигантские средства.
Параллельно идёт ровно обратный процесс. Если нет человека, то нет причины особенно беречь птичку, проще удешевить её производство. В конце концов стоимость "одноразового" expendable беспилотника сравняется со стоимостью достаточно "умного" снаряда, поскольку исчезнет принципиальная разница между ними.
While six of the B-21 Raiders are currently in production, the Air Force plans to build 100 that can be used with or without a human crew.
The cost of the bombers remains unknown - although it was projected to be approximately $550 million each in 2010 dollars, or about $750 million in today's inflation-adjusted dollars - and the Raider will not make its first flight until next year.
...А если решить вопрос с дополнительным финансированием, то за десять лет можно и аккордеонами оснастить, и оплатить обучение игре на иноземном инструменте местным аккордеонистам!
Как то все это выглядит как то не очень. Обычно эти дуры не заходят в зону действия ПВО, а полируют ее издалека ракетами. Вопрос тогда - зачем такая дорогая платформа?
b-2 успешно заходили в зону ПВО в Сербии, Ираке и Ливии. Вот прямо в неподавленую. Фокус в том, что 20 тонн умных бомб это 10 тонн взрывчатки куда надо, а 20 тонн ракет это хорошо если тонны 3. Не говоря уже о том, что крылатые ракеты можно сбивать. А в первом ударе интенсивность удара весьма важна.
У b-2 недостаток очень дорогая эксплуатация, если эта новая штука будет терпимой по цене и США смогут позволить их массово, это будет очень эффективная вещь.
А если слон и вдруг на кита налезет, кто кого сборет? (с) Эта штука, видимо, дешевле, чем зонтик из С400 (или китайских аналогов), и, видимо, может его уничтожить (подлететь достаточно близко, чтобы можно было сбросить пару десятков чего надо одновременно, хоть одна да попадёт в цель (с)). Собственно, даже не важно, дешевле или нет: если нужно какое-то противоядие, оно может быть и дорогим. Если оно еще и многоразовое - вообще о чем говорить?
Comments 22
Сейчас будет примерно 3/4...
Reply
Reply
Самолет времен первой мировой войны, состоявший главным образом из полотна, деревянных реек, фортепьянной проволоки и нескольких пулеметов, стоил вместе с посадочными колесами не дороже хорошего автомобиля. Самолет эпохи второй мировой войны по стоимости равнялся уже тридцати автомобилям, а к концу столетия стоимость ракетного истребителя-перехватчика или малозаметного для радара «крадущегося» бомбардировщика типа «Stealth» достигла сотен миллионов долларов. Проектировавшиеся на 2000 год ракетные истребители должны были стоить миллиард долларов каждый. Если бы так продолжалось и дальше, то лет через восемьдесят каждая из сверхдержав могла бы позволить себе не больше 20-25 самолетов.
Reply
Параллельно идёт ровно обратный процесс. Если нет человека, то нет причины особенно беречь птичку, проще удешевить её производство. В конце концов стоимость "одноразового" expendable беспилотника сравняется со стоимостью достаточно "умного" снаряда, поскольку исчезнет принципиальная разница между ними.
Reply
While six of the B-21 Raiders are currently in production, the Air Force plans to build 100 that can be used with or without a human crew.
The cost of the bombers remains unknown - although it was projected to be approximately $550 million each in 2010 dollars, or about $750 million in today's inflation-adjusted dollars - and the Raider will not make its first flight until next year.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну всежезнают©, что гармонь-тальянку у итальянцев никто никогда не цап-царап. Честное питерское!
Reply
Обычно эти дуры не заходят в зону действия ПВО, а полируют ее издалека ракетами.
Вопрос тогда - зачем такая дорогая платформа?
Reply
У b-2 недостаток очень дорогая эксплуатация, если эта новая штука будет терпимой по цене и США смогут позволить их массово, это будет очень эффективная вещь.
Reply
Ну, может быть. Цена какая то запредельная.
Reply
Reply
Leave a comment