как я фэтбайкера, BMXера и кучку кантрийцев в горы кататься вывез. Часть 2.

Jul 19, 2013 13:15

Второй день.
С утра кое-как распинал алкобайкеров и в 9 часов выдвинулись по направлению тропы Тюнгур-Иня.
Историческая справка:
"Тюнгурская тропа" возникла как путь перегона скота из Монголии в Россию в 1920-х годах. После окончания Второй Мировой войны здесь началось строительство дороги Тюнгур - Инегень. Основной рабочей силой были по одной информации немецкие военнопленные, по другой, более вероятной, наши заключенные, которые в 60-градусном склоне прорубали так называемую "копаную дорогу". Однако задача соединить Чуйский тракт и Усть-Коксинский район Республики Алтай автомобильным сообщением не была выполнена. Госкомиссия дорогу не приняла, посчитав ее слишком опасной для движения, а инженеры и проектировщики были отправлены под суд, некоторые даже расстреляны. В советское время дорогу даже внесли в некоторые автомобильные атласы, но так и не достроили…
Автодорога выходит из села Тюнгур и идёт левым берегом Катуни. Со стороны Тюнгура грунтовая дорога пригодная для автомобиля заканчивается сразу за бродом через реку Тургунду. Скальный прижим ограничивает дорогу. Далее идёт конная тропа. Со стороны Инегени пригодная для автомобиля дорога заканчивается в 11 км от села.
Получается, что отрезок не пригодный для автомобиля составляет 20 км. Общая протяжённость дороги от Чуйского тракта до Тюнгура составляет 70км. Если ехать в объезд через Усть-Коксу, то это 300 с лишним километров. "
http://vk.com/inya_tungur
http://www.altai-photo.ru/stuff/infrastruktura/dorogi/nesushhestvujushhaja_doroga_inja_tjungur/23-1-0-6
Тем не менее, в 2006 году группа джиперов покорила эту дорогу. Кое-где им пришлось делать временные мосты над пропастью.
http://www.offroadmaster.ru/Html/CM2006.htm

В общем, выкатились мы из Тюнгура. Фэтбайк катит, бэм тоже старается не отставать, темп спортивный. Проехали 8 км и уперлись в погранцов. Усть-коксинский район - пограничная зона. С июня этого года туда не нужно оформлять пропуск, а достаточно иметь с собой паспорт (всегда!). Исключение - 5 км зона вдоль границы, куда почти совсем нельзя. На погранцах мы потеряли час драгоценного времени, а некоторые получили штрафной круг +16 км (до лагеря и обратно).
Следующим препятствием стал брод через р. Тургунду. Весна нынче поздняя, вода высокая. Кое-где выше колена, течение так и норовит снести.


Минус 2 участника: Дима с фэтбайком и Андрей Чуга не захотели играть в велотуристов и остались на том берегу. Дело хозяйское…
Дорога постепенно забирает выше и превращается в еле заметную тропинку. На подъеме Джон начинает отставать, синглспид в горах не рулит.





Перевалив через отрог спускаемся к броду через р. Казнахта. Вода опять же высокая. Обычная переправа по бревнам залита. К счастью, выше по течению перекинуты еще 2 бревна (спасибо Ивану altayrussia.com) и натянута веревка для опоры. На другой стороне реки сидит мотобайкер и чинит свою технику - во время брода мотоцикл смыло.
Еще минус 2 участника. На этом месте назад поворачивает Света. Джон вызывается ее сопровождать.
Собственно почти сразу после Казнахты начинается самая красивая часть - дорога прорубленная в скале и обрыв несколько десятков метров над Катунью.






Недоехав 10 км до пос. Инегень разворачиваемся назад. У меня начинается конкретное голодание. Запаса фрутиладок и сухофруктов явно маловато для такого интенсивного дня. Обратная переправа через Казнахту преподносит сюрприз. Мотобайкер уехал и забрал свою веревку. К счастью, у Вани в рюкзаке нашелся 10 метровый шнурок. А я еще по дороге туда глумил, зачем он нужен…


Думал, на обратной дороге раз не надо ждать Свету и Джона и поедем быстрее. Фиг вам! Ноги крутить и идти не хотят, сами постоянно останавливаемся на отдых. Выехав на нормальную грунтовку отпускаю народ, чтобы не ждали. Давненько меня так от голода не колбасило. В итоге приезжаю с почти часовым отставанием. Пройденное расстояние 82 км, суммарный набор 1750м. Конечно же в 9-ом часу вечера все сельские магазины закрыты. Удачно вспоминаю, что на соседней пафосной базе отдыха есть кабак. Кока-кола-пиво-чипсы-горячие лепежки! Вот оно, байкерское счастье.
По генеральному плану сегодня вечером должны были перебазировать лагерь в пос. Чендек. Поскольку я вернулся с покатушки самым последним, народ весь день был в непонятках, собираться или нет. Обстановку разрядил водитель, со словами «сегодня никуда не едем» опрокинул стопку. Я с ним был абсолютно солидарен.
Ночью и утром третьего дня лил дождь. В таких условиях покорять намеченный перевал неразумно, а катать гряземес в районе Тюнгура неохота. Послонявшись под дождем по лагерю до обеда, решил вообще закончить поездку и свалить обратно в Новосиб. Как назло, километров через 100 погода наладилась.


Резюме: Район для покатушек классный. На ту же г. Байда ведет еще как минимум одна тропа. Для кросскантри раздолье, но внизу грязновато практически всегда. Лучше планировать больше дней и покатать еще и в районе Уймонской котловины и Теректинского хребта. Мы туда в этот раз не доехали. Если выбирать, в какую сторону ехать тропу Тюнгур-Иня, я бы поехал от Ини к Тюнгуру. Показалось, что в этом направлении интересных спусков побольше, хоть и вверх по Катуни.
По байку: Протестировал новую вилку Magura Thor 100-140мм. После Fox Talas работает странно, на весь ход, но весьма приятно. Очень плюшевая, на подъемах в крутые торчки отрабатывает всякие камешки-корни, что позволяет эффектривнее запедаливать вверх. Не понравилось только поведение на средних камнях (5-10 см) на большой скорости. Появляется ощущение не стабильности. Возможно, в этом резина виновата. В этот раз сменил потрепанные жизнью Нобби Ники на Maxxis Ignitor. Не люблю я эту резину, но она существенно прочнее швальбы. Минусы - хреновый накат, плоховато держит на боковом уклоне.
По жилью: Жили в палатках на турбазе «Белый кречет». Кемпинг нормальный, но душа нет. Приходится заказывать баню, а это не дешево. Питались у них же, т.к. готовить на костре было лень. Еда стремная. На будушее - брать с собой газовую горелку и жрачку. Разок сходили на завтрак на соседнюю базу «Высотник». В кабаке пафосно, дорого, довольно вкусно. 1-2 раза можно сходить приобщиться к цивилизации.
Покатушка оставила ощущение неудовлетворенности. Ехать за 900 км на 2 дня довольно коряво. Зато появилась мотивация еще в горы съездить. На следующей неделе по плану Белокуриха.
больше фоток тут

Тюнгур, МТБ, Алтай, байк

Previous post Next post
Up