По весне спонтанно появилась идея очередного путешествия на Алтай. Довольно быстро определился с географией покатушки - район поселка Тюнгур. Планы менялись довольно стремительно. Как всегда, в интернете полно фотографий красивейших троп, но, при детельном изучении, выясняется, чтобы прокатить по ним на байке, надо основательно помучится , может быть даже не один день. Изюминками выезда должны были стать безымянный перевал севернее поселка Чендек и знаменитая в узких кругах велотуристов тропа Тюнгур-Иня. Разместил объяву на велоэнске и неожиданно валом повалили желающие прокатиться по живописным Алтайским тропкам на легке. Хотя я ясно написал, что мы будем ходить с велосипедом на горбу в гору. В отличие от прошлого года народу набралось чтобы заполнить газель и даже больше, так что пришлось вводить кастинг. В итоге, поехали в восьмером, в том числе Дима Айсбайкер на полуфэтбайке и Джон с бэмом!
Байки без колес отлично запаковались в прицеп и сверху были закрыты тентом. В обе стороны ценный груз проехал без проишествий.
Вообще, ехали мучительно медленно. 900 км за 15-16 часов. Зато некоторые выспались и славно побухали в салоне. Я, как ответственный руководитель, сидел на переднем сидении и охреневал от недосыпу. Утренний Алтай встретил моросящим дождем и грязными лужами по всей дороге. Пока собирали байки и ставили лагерь тучи раздуло, выглянуло солнце. В первый день решили катануть гору Байда за Тюнгуром. В хорошую погоду с нее должен открываться шикарный вид на Белуху.
Начало подъема - приятный трейл с ненапряжными секциями техничного апхилла. Постепенно подъем идет все круче и байки перекочевывают на спины.
Пара человек решила оставить технику в ближайших кустах, т.к. спуск будет слишком крутой, а фэтбайк - тяжелый. Джон героически тащит бмх наверх. Набрав 500 м тропа уходит в какую-то зеленую чащу и становится совсем грязной. До вершины горы еще 600м набора. Над цепью гор чуть-чуть показалась Белуха. Решил, что для первого дня хватит, начинаем спуск.
В первый раз мне попалась тропка с множеством свичбэков (витков серпантина). Оказывается, нифига я не умею на приличном уклоне склоне делать перестанови заднего колеса. Не хватает тормозов, чтобы остановиться, сделать стоппи на переднем колесе и перебросить заднее в сторону. Да и просто страшновато такие штуки проделывать на склоне горы. Если облажаешься, лететь вниз далеко. Все повороты проходил как нуб, просто поворачивая руль. Не везде это получалось, как результат - пара смачных уборок, хорошо, что в защите был. На удивление красиво ехал Джон на своем бэме. В поворотах хорошенько закладывал его на бок и как-то вписывался. Фоток этого, к сожалению, нет.
Вечером в лагере был какой-то алко-треш и угар. Алтайская медовуха + баня вырубили меня довольно быстро. Будильник на 7 утра никто не отменял. Завтра грандиозные планы по штурму тропы Тюнгур-Иня.
продолжение следует...
часть вторая