Кушнер, Клинтон, Матвиенко

Jun 10, 2009 23:30


Кушнер, Клинтон, Матвиенко
и апдейт

В нескольких местах слышал разнообразные реакции на стихотворное восхищение, по-доброму, по-шутливому, с нашим советским юмором и теплотой выраженное А.С. Кушнером в адрес Валентины Матвиенко, действующего губернатора Петербурга; Кушнер выразил оное стихотворное восхищение ей, Валентине Матвиенко, в лицо на встрече по случаю того, что она вручила петербургским литераторам Дом Писателя (для которого даже выписан - а с тех пор, вероятно, и доставлен -  белый рояль).

Реакции были, прямо скажем, неблагожелательно-удивленные. Про неблагожелательность говорить не будем, а удивление совершенно напрасное. Еще в 1996 году Александр Семенович выражал стихотворное восхищение мудрой политикой Клинтона по отношении к Югославии, коей Клинтон, согласно Александру Семеновичу, спасал мир во всем мире и предотвращал Третью Мировую войну, усмиряя носителей мирового же зла в лице сербских коноводов. Его (Кушнера, а не Клинтона) по-прежнему, однако, удручала угроза миру и прогрессу, исходящая из тогдашней - то есть 1996 года - матушки России с ее "ракетно-ядерным шантажом" (не позволявшим ей быть  усмиренной мудрым попечением Клинтона по югославской модели). Вот начало этого замечательного стихотворения:

Если и впрямь мир погибнет через четыре года,
Как предсказывает потомок Нострадамуса, не шутя,
И внимает ему президент Клинтон, не потому, что такая мода,
А потому, что жаль президенту американское дитя,
И если согласно осведомленным источникам из Белого дома
Предпринимаются по спасению мира некоторые шаги,
В том числе в Югославии: выгребается солома
Из Сараева; прячут спички; изолируются озорники;
И если самая большая угроза
Исходит из России с ее ракетно-ядерным шантажом...

Далее говорится, что если несмотря на все усилия Клинтона по спасению человечества и благодаря наличию бэдгайзов, в том числе России с ее ядерным шантажом, мир все-таки рухнет, то он, Кушнер, и его подруга встретят этот суровый час без низкого страха и судорог, но, напротив, в атараксическом эпикурейском наслаждении и сознании того, что только вечная природа представляет собой истинную ценность, а она для любых человеческих катастроф неуязвима. См.
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1996/3/kusch.html

На фоне этой оды Клинтону ода Матвиенко и не представляет собой ничего удивительного и нового, и даже сильно снижает градус восхищения, выражаемого в адрес объекта оды. Конечно, и Матвиенко далеко не Клинтон. К сожалению, я так и не смог разыскать первых строф кушнеровского похвального слова Матвиенке, где Кушнер выставляет ей как губернатору "пять с минусом", констатируя, что кругом прекрасные дворцы. Затем поэт говорит, что он и минус бы Матвиенко скостил, да не может (из-за знаменитого ущерба, наносимого Матвиенкой архитектурному и пр. и пр. и пр.), но это, впрочем, и никак не отменяет общей Матвиенковской пятерочности:

Я минус был бы снять готов,
Выглядывая из-за шторы,
Когда б не парочка домов,
Торчащих за спиной Авроры.
А тут еще Газпрома высь
С его початком кукурузы.
Нам шпили дороги и львы
У нас совсем другие вкусы...
Критиковать легко - пойди,
В траншею влезь, взберись на вышку,
Еще инвесторов найди,
Устрой писателям домишко,
И утром, встав в восьмом часу,
Красавица и молодчина,
По-женски утерев слезу,
Встает на вахту Валентина.

Если кто подумает, что это такая ирония, то никоим образом - см. живую запись: http://www.spbtv.ru/new.html?newsid=2384
Это именно с советской доброй лукавинкой и вполне всерьез.

Клинтону, правда,  хвала воздавалась без доброй лукавинки. Но на то Клинтон не Матвиенко. Мельчает, однако, время....

апдейт: сообразил, что ежели поменять местами строки, то получится  отличное начало поэмы о Матвиенко в стиле поэмы Симонова о Суворове:

И утром, встав в восьмом часу, 
красавица и молодчина, 
встает на вахту Валентина,
по-женски утерев слезу.
Мы с нею не один редут
еще снесем . И слава Богу,
за ней в начальскую дорогу
стихи полезные идут.
Previous post Next post
Up