Есть прямые аналогии с Византией, нет? Во всяком случае, в европейской части. Впрочем, т.н. Запад вроде сейчас послабее турок (сопоставимо), мягко говоря, а больше никого и нет реально, и возможны варианты. Более чем возможны. Кстати, можно вас спросить? Вот почему вроде бы адекватные сапиенсы с вполне аналитическим по всем меркам мышлением (конкретный пример salery, из последних), открыв однажды пасть на СССР (никаких пиететов ;) к к этой конкретной форме иерархии не питаю, даже наоборот), неизбежно скатываются в какое-то кликушество, на порядок уровня ниже. Много лет наблюдаю и не могу понять, почему вот этот конкретный (и вначале вполне адекватный подход) неизбежно приводит к печальным результатам.
Я никакого кликушества у salery не наблюдаю ан принсип. А отношение.. я отношусь к основным новоевропейским идейным дискурсам (романтический национализм, возвышЕнный консерватизм, юнгерианство, идейный социал-дарвинизм "внещний" - к инородцам и иностранцам, социал-дарвинизм внутренний, фритредерский-рикардовский, "левое освобожденчество" в равенство и Великую справедливость, фабианство и прочая такая технократия, толстоевские призывы к высокому братству, ницшеанство, политкорнектность, комбинации этой благодати, вся культура, терпимо относящаяся к этому или это узаконивающая
( ... )
люди и общество, на которые это все было надето и которые кое-как через это просвечивали ===================================== Для атеиста Вы слишком верите в некую "человечность" (которая просвечивает) Атеисту уместнее верить в естественный отбор: уж что отобралось, то и отобралось, ничего личного.
Так что ни отбирай, отбираешь-то людей из числа людей, природа их никуда не исчезает.
А у меня вообще речь шла о простейшей вещи - о том, что при адаптации общества к некоей идущей против природы людей идее порча-то людей идет, но и идея деформируется.
Элементарный пример. По христианской идеологии, по ее содержанию и логике смерть младенца / ребенка должна восприниматься как огромное счастье, а смерть вообще любого человека - НЕ как несчастье, а СКОРЕЕ как счастье, если есть достаточная надежда на его попадание в рай. Но природе люей это противоречит, в итоге религиозные люди тоже почему-то скорбят о смерти воих детей, в том числе институционально, а не встречают смерть своих и чужих детей возгласами восторга - слава богу, Господь его забрал в рай, нет риска,Ю что он успеет выбрать ад!
Скажите, а окрашенное тёмно-зелёным ("приобретения после 1815, утраченные к 1914") - это что за территории? Кагул, Болград и Измаил? Но ведь эти земли вернулись в состав России после 1878 г.
Это да, но это оговорено в примечании внизу поста. Также не отражены нахождение всей Вост. Пруссии и части Померании в составе России в 1758/1761-1762, Тернопольской обл. в 1809-1814/1815 (это тоже оговорено)
Поддерживаю предыдущего комментатора. Здесь только европейская часть страны, и то не вся.
=Возвращение примерно к границам Ивана IV в середине 1550-х.= Плюс Краснодарский и Ставропольский край, Нижний Дон, Сев. Кавказ, Крым, Северный Урал, минус Черниговская и Сумская области.
Европейская - вся, кроме южной части Северного Кавказа (и Закавказья). Но здесь как раз по сравнению с Иваном IV изменения небольшие. Территория Сев Кавказа наполовину была под Иваном IV (подвластная ему Кабарда тогда тянулась до границы независимого от него дагестанского шемхальства, Чечня была как-то поделена между ними, русские были на Тереке - все это уже при Иване).
+ / - = совершенно верно, ну так это территориально и не очень большие, и уравновешивающие друг друга потери и приобретения.
Так там по части терр. принадлежности и не менялось практически ничего (если про Европейски север) с 11 века. Немного ездила граница на рубеже ареала финнов.
Comments 77
Кстати, можно вас спросить? Вот почему вроде бы адекватные сапиенсы с вполне аналитическим по всем меркам мышлением (конкретный пример salery, из последних), открыв однажды пасть на СССР (никаких пиететов ;) к к этой конкретной форме иерархии не питаю, даже наоборот), неизбежно скатываются в какое-то кликушество, на порядок уровня ниже. Много лет наблюдаю и не могу понять, почему вот этот конкретный (и вначале вполне адекватный подход) неизбежно приводит к печальным результатам.
Reply
Reply
=====================================
Для атеиста Вы слишком верите в некую "человечность" (которая просвечивает)
Атеисту уместнее верить в естественный отбор: уж что отобралось, то и отобралось, ничего личного.
Reply
А у меня вообще речь шла о простейшей вещи - о том, что при адаптации общества к некоей идущей против природы людей идее порча-то людей идет, но и идея деформируется.
Элементарный пример. По христианской идеологии, по ее содержанию и логике смерть младенца / ребенка должна восприниматься как огромное счастье, а смерть вообще любого человека - НЕ как несчастье, а СКОРЕЕ как счастье, если есть достаточная надежда на его попадание в рай. Но природе люей это противоречит, в итоге религиозные люди тоже почему-то скорбят о смерти воих детей, в том числе институционально, а не встречают смерть своих и чужих детей возгласами восторга - слава богу, Господь его забрал в рай, нет риска,Ю что он успеет выбрать ад!
Reply
Reply
Reply
Reply
https://geographyofrussia.com/wp-content/uploads/2014/12/30.jpg
Reply
Reply
=Возвращение примерно к границам Ивана IV в середине 1550-х.= Плюс Краснодарский и Ставропольский край, Нижний Дон, Сев. Кавказ, Крым, Северный Урал, минус Черниговская и Сумская области.
Reply
+ / - = совершенно верно, ну так это территориально и не очень большие, и уравновешивающие друг друга потери и приобретения.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment