Рейнеке-Фукс, или как оберстлёйтнант Роммель рейхсъюгендфюрера фон Шираха надул.

May 13, 2009 21:55



Райнеке-Фухс, или
как оберстлёйтнант Роммель рейхсъюгендфюрера фон Шираха надул.

25 февраля 1937 года подполковника Роммеля назначили уполномоченным вермахта по связям с Имперским руководством молодежи, то есть с рейхсъюгендфюрером Бальдром фон Ширахом (типичная толстая руководяще-комсомольская морда образца семидесятых годов). Официальная задача Роммеля при этом была такая: состоять военным советником при Гитлеръюгенде и в координации с югендфюрерами помогать военно-патриотическому воспитанию молодежи фон Ширахом. А неофициально военное министерство поручило Роммелю нечто совершенно иное:
тихой сапой добиться перехода молодежных организаций из-под власти партии и ее уполномоченного фон Шираха под фактический контроль вермахта. В 1935 армия уже пыталась перетянуть Гитлеръюгенд под свою эгиду, но тогда Ширах отстоял свое. Теперь Роммелю предстояло повторить попытку.

Год Роммель осваивал ситуацию, а в мае 1938 на веймарском сборе всей верхушки Гитлеръюгенда (три тысячи штук югендфюреров разного уровня, начиная с рейхсюгендфюрера), представил, наконец, для утверждения фон Ширахом свой доклад с проектом  взаимодействия вермахта и руководства фон Шираха в  управления Гитлеръюгендом. Ознакомившись с проектом, руководство встало на дыбы и отказалось наотрез: как сказал представитель Шираха на переговорах с Роммелем, «по смыслу этого доклада мы [Гитлеръюгенд] оказываемся уже не подразделением НСДАП, а организацией вермахта!» Роммель, которому того и надо было, начал нудно торговаться за каждый пункт. В итоге после долгого ожесточенного противоборства удалось выработать компромиссный вариант, о чем представители Шираха на этих переговорах Шираху  и доложили. После чего Роммель в тот же день явился к Шираху для подписания этого компромиссного варианта, и на голубом глазу сунул ему на подпись ИСХОДНЫЙ вариант. Роммель ставил на то, что Ширах, уже знающий о достижении компромиссного решения, такой наглости и предусмотреть не сможет, вчитываться в поданную ему бумажку не станет, а потом, когда дело вскроется, уже не захочет отрекаться от своей подписи, чтобы не выглядеть полным дураком.

В первой своей части этот расчет полностью оправдался: Ширах бумагу подписал, не вчитываясь, и довольный Роммель увез ее в вермахт, где тоже были очень рады.

Но вот во второй части своих расчетов Роммель прогадал, потому что когда дело вскрылось, Бальдр фон Ширах пришел в такую ярость, что не побоялся выглядеть совершеннейшим идиотом, дезавуировал свою подпись, объявил все происшедшее недопустимым и написал письмо прямо Гитлеру, где излагал всю эту историю и заклинал, чтобы его избавили от домогательств вермахта и в особенности лично от Роммеля.

Эффект это имело двоякий.  Полученный Роммелем документ дезавуировали, Гитлеръюгенд оставили партийной организацией, а Роммеля в августе 1938 без огласки убрали с поста уполномоченного вермахта по связи с Гитлеръюгендом, и вернули обратно в его военное училище. А Гитлер узнал, что есть у него такой оберстлёйтнант, который в буквальном смысле слова подметки на лету режет (до того он знад Роммеля только как фронтовика и автора военного бестселлера «Пехота атакует»), и на карьере Роммеля это, по-видимому, очень и очень отразилось.

А вот на репутации фон Шираха эта история не сказалась, потому что все и так знали, что он дурак.
Previous post Next post
Up