Sep 30, 2015 13:13
Критики, не считающие ролевые игры искусством, хоть и являются плотью от плоти игр, не понимают сути того, чем они занимаются и что критикуют. Такие критики подбирают аргументы из позиции традиционного для общества культа зрительства. То есть из той позиции, которой партисипативное искусство вообще и РИ в частности оппонирует, черпая в этой оппозиции и силы, и средства.
В партисипативном искусстве люди выступают и инструментом, и материалом. Основой для творческого приобретения является именно соучастие с другими людьми. В таких видах искусства значимость произведения измеряется критериями эстетического качества в последнюю очередь, ведь куда важнее непосредственное проживание участников. Оно, в свою очередь, измеряется социальной включённостью и глубиной этических конфликтов.
Эстетика здесь подчинена утилитарным целям, а зрительская позиция намеренно игнорируется, вполне, кстати, позволяя ОБВМ и т.п.
Жду, когда переведут «Искусственные ады: партисипативное искусство и политика зрительства» Клэр Бишоп...
ролевое,
РИ