Путешествие по Европе 12 сентября - 07 октября 2007 года. Часть 1. Первые дни.

Nov 01, 2007 22:05

Наконец-то я собрался написать подробный рассказ о нашей поездке по Европе с 12 сентября - 7 октября этого года. Это было первое путешествие в жизни нашей 3-месячной Катюши.



Летом этого года я не брал ежегодный отпуск, и поэтому мы решили, что поедем отдыхать в сентябре, когда Катюшка немного подрастет. В качестве вида транспорта была избрана наша машина, чтобы избежать перелетов с 2-3-месячным ребенком.
Маршрут я разработал за несколько месяцев до поездки, тогда же купил билет на паром Colorline из Бергена на север Дании в небольшой городок Хиртшалс. Весь же маршрут выглядел так: Берген (Норвегия) - Хиртшалс (Дания) - Ганновер (Германия, проездом) - Карловы Вары (Чехия - 4 дня) - Чешский Крумлов - Линц (Австрия, проездом) - Брешия (Италия, проездом) - Империя (Италия - 12 дней) - Люцерн (Швейцария) - Франкфурт-на-Майне (Гермния) - Фленсбург (Германия) - Хиртшалс (Дания) - Берген (Норвегия).

Часть 1. Первые дни.

День 0 - 12 сентября, среда
Путешествие началось в полдень. С утра я доделал все дела в офисе, а потом заехал за своими девочками. Багажник машины мы загрузили еще накануне вечером. Причем загрузили так, что свободного места в нем практически не осталось. Даже небольшой пакетик уже положить было некуда. Мы взяли с собой все, что нужно будет Кате в путешествии, включая ванночку для купания, два набора подгузников, и даже 12 литров питьевой воды, чтобы Яна могла пить в дороге ту воду, к которой привыкла.
Наш паром отправлялся из Бергена в час дня. Мы быстро зарегистрировались, погрузились на паром. Автомобильная палуба закрывается на время движения парома, поэтому все необходимое мы взяли с собой.
Наша каюта располагалась на 6-й палубе (из 8-ми). Мы специально заказали не самую дешевую каюту, а каюту среднего класса (3*), в которой были все удобства, стол, стулья, 2 дивана, каждый из которых преобразуется в кровать с ремнями безопасности (на случай качки).



Разместившись в каюте, я пошел осматривать паром, а Яна осталась кормить Катюшу.
Паром представляет из себя большой 9-палубный корабль: три нижние палубы автомобильные (0-2), с 3-й по 8-ю - каюты, а 9-я - открытая палуба, на которой можно позагорать в хорошую погоду. На 4 палубе находилось три ресторана и кафе, а на 5-й и 6-й палубах ночной клуб и казино. Магазины беспошлинной торговли Duty Free находились на третьей палубе.






Разведав, где что находится, я отправился с докладом в каюту. Катюша уже закончила кушать, и лежала в сумке-переноске, радостно агукая и играя с мамой. Мы решили пойти прогуляться все вместе, и поднялись на верхнюю палубу, разместившись в закрытом кафе с видом на окрестности. Паром уже отчалил, и мимо нас проплывали пригороды Бергена.



Погодка была не ахти: шел мелкий дождь и дул ветер, поэтому мы с Катей не рискнули выходить на палубу подышать воздухом.



Надо сказать, что плыть на пароме было довольно комфортно. Остановка в Ставангере была точно по расписанию, и в 8 часов вечера мы отплыли из этого города, взяв курс на юг в сторону Дании.

День 1 - 13 сентября, четверг
Ночью Катерина спала хорошо. Проснулись мы по будильнику в 6 утра. Прибытие в Хиртшалс должно было быть по расписанию в 7:30, а автомобильная палуба открывается для водителей и пассажиров за 40 минут до прибытия.
Я вышел на верхнюю 9 палубу подышать воздухом и застал потрясающий восход солнца.



Паром на всех парах приближался к датскому берегу.



Мы прибыли точно по расписанию, и я думал, что сейчас минут через 15 мы уже выедем с парома и начнем свой длинный путь, конечной целью которого была Италия. Но не тут-то было... Сначала выезжали фуры, потом машины, которые были на палубе выше нас, а уж только потом мы. В итоге наша Митсубиси Каризма впервые коснулась колесами датских дорог только в 8:30. Катюша благополучно спала, лежа в своем кресле. Она заснула через 10 минут после того, как мы спустились на автомобильную палубу и разместились в машине. Она не проснулась даже когда машины стали выезжать и включили вентиляцию на палубе, а шум надо сказать стоял довольно сильный.
Согласно предварительно разработанному плану, в первый день наша задача-минимум была пересечь всю Данию с севера на юг (это 358 км), и доехать до Гамбурга в Германии, а задача-максимум - до Ганновера.
Путешествие по Дании прошло замечательно: погода была солнечная, мы останавливались всего один раз перекусить и переодеть Катю. Она чувствовала себя хорошо, даже почти не капризнизничала и не просилась на ручки.



В начале первого дня мы пересекли границу с Германией. Как везде на границе стоит информационный щит, который информирует водителей о скоростном режиме, установленном в стране, в которую въезжаешь.


Насколько я знаю, Германия - единственная страна Европы (а может быть и единственная в мире), где на автомагистралях нет никакого ограничения скорости. Можно ехать хоть 350 км в час, и это будет по правилам. Есть рекомендованная скорость - 130 км/ч... Надо отдать должное немцам - дороги у них прекрасные! Таких дорог я больше не видел нигде в мире. И, как ни странно, большой вклад в строительство немецких автобанов внес Адольф Гитлер в 30-е годы прошлого века, по приказу которого в Германии и начали строить хорошие дороги, чтобы войска были мобильными и могли быстро перемещаться по стране.

Мы сделали небольшую остановку в городке Фленсбург, практически у самой границы с Данией. Эту остановку мы сделали не случайно, а специально заехали в магазин детских товаров Baby One, чтобы купить Кате новую прогулочную коляску. Эта коляска-трость Pliko P3 - подарок от прабабушки Катюши - Яниной бабушки Нины, которая передала нам деньги с наказом купить на них что-нибудь для правнучки. Мы подумали и решили, что лучшего подарка, чем такая коляска сложно найти. К тому же в Baby One на нее была распродажа, и она нам досталась всего за 199 евро + 27 евро за чехол от дождя. Кроме коляски мы купили также небольшую качалку для Кати, в которой, как мы надеялись, она будет лучше засыпать, а также магическую погремушку в форме вращающегося солнышка. Кате так понравилось это солнышко, что она могла заворожено смотреть на него часами, забывая о временных неудобствах в пути.
Поскольку в багажнике места уже не было, коляску пришлось поставить на коврик перед передним пассажирским сиденьем, - все равно на нем никто не ехал.
После столь удачного и быстрого шопинга мы двинулись дальше на юг.
Программу-максимум мы в тот день выполнили и даже перевыполнили. Часам к 5 вечера мы подъехали к Ганноверу и стали искать гостиницу. Я не бронировал ее заранее, поскольку не знал, до куда мы доедем - все-таки первая поездка с таким маленьким ребенком.
И тут нас ждало разочарование. Возможно Вы знаете, что Ганновер в Германии - место, где находится одна из самых больших выставочных площадок - Messe. Когда я еще работал в Москве в ЭЛСТе, я несколько раз ездил на IT выставку CeBIT, которая ежегодно проводится именно в Ганновере. Так вот, оказалось, что на следующий день (14 сентября) в Ганновере открывалась какая-то очередная выставка, и все места в близлежащих гостиницах были заняты. Мы объехали три гостиницы, и везде нам с сожалением разводили руками.
Смеркалось... Было решено отъехать от Ганновера километров 50, и там уже найти гостиницу.
Тут хочется сказать, что нам очень повезло, что у нас с собой был GPS-навигатор. Когда я его покупал год назад, к нему прилагались на диске карты всей Западной Европы. С помощью навигатора можно быстро найти любой нужный тебе объект. Например, когда мы искали гостиницы, я просил навигатор найти мне гостиницы, находящиеся неподалеку от места, где мы сейчас находились. И он находил. Более того, он показывал кратчайший путь до этих гостиниц. Заблудиться с ним практически невозможно!
Мы выехали из Ганновера и поехали на восток. Через 15-20 км от города я увидел указатель на какую-то 4*-гостиницу, и свернул к ней. Особой надежды на то, что в ней есть свободный номер, у меня не было, поскольку уж слишком недалеко мы отъехали. Каково же было мое изумление, когда выяснилось, что в гостинице был как раз единственный свободный номер (видимо, кто-то не смог приехать на выставку и бронь сняли), и этот номер мы с радостью сняли: время было позднее, мы очень устали и хотелось просто поваляться на кровати, снять одежду с Катенка, просто отдохнуть.
Так закончился первый день нашего путешествия, за который мы проехали 720 км по дорогам Дании и севера Германии.

День 2 - 14 сентября, пятница
Мы замечательно выспались. Катюша просыпалась несколько раз, чтобы покушать, а потом сразу засыпала. Утром, позавтракав, мы двинулись в путь. Сегодня предстояло проехать совсем немного по сравнению со вчерашним - всего 350 км. Мы хотели доехать до самой границы с Чехией, но не пересекать ее, а остановиться на ночь еще в Германии, а в Чехию отправиться утром следующего дня. Связано это с тем, что Чехия еще как минимум до Нового Года не входит в Шенген, и по идее, для ее посещения гражданам России нужна виза. Однако, поскольку мы живем в Норвегии, то мы имеем право находиться на территории Чехии до 5 дней при условии, что мы следуем через Чехию транзитом. То есть, мы не можем въехать в Чехию из Германии и выехать туда же. При путешествии на машине такой проблемы нет, поскольку ты сам себе хозяин: куда хочешь, туда и едешь.
Именно поэтому мы и не хотели въезжать в Чехию в пятницу, чтобы 5 дней использовать максимально эффективно.
Торопиться было некуда, а дороги в Германии, как я уже писал, прекрасные. В 2 часа дня мы проехали через г. Лейпциг, а еще через час мы остановились в небольшом городке Чемиц в 25 км от границы с Чехией.
Гостиница, в которой мы остановились на ночь, находилась на окраине города. Разместившись в номере, мы отправились на прогулку по окрестностям, а заодно и опробовать нашу новую коляску.
Мы клали Катю в переноску (так мы называем "baby travel bag"), а переноску уже в коляску. Но то ли с непривычки, то ли просто Кате не хотелось лежать в коляске, она капризничала и требовала, чтобы мы взяли ее на руки. В итоге коляску мы просто "выгуляли", а Катерину несли весь путь на руках. Ей было так интересно все вокруг: желтеющие деревья, редкие машины на улице - все привлекало ее внимание.
Мы пошли почти наобум с целью где-нибудь перекусить после дороги, и дошли до какого-то торгового центра. В нем нашлась кафешка, в которой мы с Яночкой взяли по салатику и по две немецкие колбаски. Все это обошлось нам в 6,20 евро. Кушать пришлось посменно: Катя никак не хотела слезать с рук, а кушать, когда у тебя на руках ребенок, пусть и маленький, скажу я Вам, удовольствие не из приятных.
Покушав, мы отправились осматривать супермаркет. Катя к тому времени уже устала и заснула в коляске. Супермаркет оказался каким-то странным, создалось такое впечатление, что он был оптовым складом, где все покупатели затаривались исключительно упаковками, десятками киллограммов. Во-первых, сами тележки довольно своеобразные: в них нет привычной нам корзины, куда складывать покупки. Они были похожи на тележки, которые можно встретить в ИКЕЕ, когда покупаешь крупно-габаритную мебель.
Цены в супермаркете тоже, в основном, были указаны за упаковку товара.
Когда мы расплачивались на кассе, то пару бутылок пришлось выложить только потому, что их можно купить только упаковкой (по 12 шт.), а нам столько совсем не надо.
Еще в кассе почему-то попросили показать какой-то "аусвайс" (насколько я понимаю, это что-то типа удостоверения личности, однако я не совсем понял, какое отношение оно имеет к магазину). Увидив, что мы иностранцы и по-немецки не понимаем, на нас махнули рукой и продали все без "аусвайса".
Выйдя из магазина, Катя проснулась, и пришлось взять ее на руки. Хорошо, что у нас была коляска, потому что мы сложили в нее покупки и пошли по направлению к гостинице.
В гостинице Катюша раскапризничалась - видимо у нее болел животик (у маленьких детей такое сплошь и рядом), но заснула вовремя.

Часть 2. Чехия, Карловы Вары.
Часть 3. Дорога к морю.
Часть 4. Итальянская ривьера
Часть 5. Дорога домой

travel, germany, europe

Previous post Next post
Up