Поездка в Азию. Часть 3. Мухи редко ошибаются...

Oct 14, 2010 13:40

На стойке регистрации рейса HZ112 Сеул - Южно-Сахалинск я попросил место у аварийного выхода, помятуя о том, что в обычных рядах ноги придется складывать стопочкой за уши. Корейская девушка, сидевшая на стойке Азианы (партнер САТ-а в Корее) только развела руками и сказала, что весь ряд у аварийного выхода недоступен - возможно авиакомпания его для каких-то целей заблокировала. В итоге выдала мне посадочный талон на место 12А.


Началась посадка. Я подошел уже к тому моменту, как посадка в Боинг 737-200 (бортовой номер RA 73003) заканчивалась, и в холле оставалось совсем немного народа.

Позволю небольшое отступление. Вот что странно, Боинги 737-200 флагмана сахалинской авиации зарегистрированны в России (индекс RA перед бортовым номером), в то время как все Аэрофлотовские боинги, боинги его дочек и многих других российских авиакомпаний зарегистрированы на Бермудах (индекс VP перед бортовым номером). Ну то, почему Аэрофлот и иже с ними регистрируют свои самолеты в офшорах я понимаю - кому было охота платить огромные таможенные пошлины и другие платежи нашему любимому государству в полном объеме. А вот почему сахалинская рухлядь зарегистрирована в России - вот что странно. Не в том ли дело, что 737-200 гордости сахалинцев уже импортировались в Россию в таком состоянии, что не рассматривались как летательный аппарат? Может это по документам и по сути была просто груда металлолома, которую доработали местные умельцы и она начала как-то летать? Хотя, это всего лишь домыслы, но факт интересный...

Вернемся к повествованию. Войдя в самолет я с удовлетворением отметил, что народа максимум пол-самолета. Ряд аварийного выхода пустовал. Я, не доходя до своего 12-го ряда, уселся на 9-м (аварийном) ряду, где места для ног хоть отбавляй.

01.


Сразу обратил внимание на то, что в самолете откуда-то довольно много мух. Это только потом я понял, откуда их тут столько... Вскоре прошел проводник в странного цвета рубашке и с лицом, как будто каждый из пассажиров должен ему как минимум штуку баксов.

02.


С таким жизнеутверждающим выражением лица он раздавал карамельки, которые уже стали традиционными при взлете.

03.


Когда проводился инструктаж по технике безопасности, я слушал его особенно внимательно - шутка ли самолету двадцать восьмой год пошел - всякое бывает... Во время этого экскурса говорили и об аварийных выходах, в частности, что в случае потери энергопитания на борту, пути к аварийным выходам будут подсвечиваться специальной световой дорожкой на полу. Кроме протертого практически до дыр ковролина на полу около аварийного выхода ничего замечено не было...

04.


Кроме того, на полке для багажа над восьмым рядом с двух сторон самолета лежали спасательные плоты - такие довольно весомые мешки длиной метра два с половиной.

05.


В моем воображении сразу нарисовалась картина приводнения самолета, открывания аварийного выхода и вытаскивания этой не менее чем 20 кг махины через аварийных выход наружу. Но это еще не все - теперь главное собрать этот плот, балансируя на мокром крыле самолета в то время, как пассажиры активно эвакуируются из горящего самолета. Во всех других самолетах, которые я видел, аварийные плоты открываются и надуваются автоматически при открывании аварийного выхода и их совсем не надо вытаскивать и тем более собирать. Но ХэЗэ его знает...

Я глянул в окно. Лучше бы я этого не делал... По всему иллюминатору около моего сиденья шли какие-то непонятные то ли трещины, то ли царапины...

06.


... а глянув на верх окна я понял причину - окно-то не менялось аж с июля 1996 года (!!!)

07.


Но самый большой шок я испытал от туалета. Я специально вернулся и взял фотоаппарат, а то вы бы мне не поверили. Особо впечатлительным лучше дальше не читать.

То, что в туалете было грязно - это ничего не сказать. Пыль не просто там лежала, она там свисала буквально отовсюду. Ее точно там не вытирали уж несколько лет.

08.


За непонятно зачем повешенным освежителем воздуха, которым в ХэЗэ, видимо, просто не знают как пользоваться ее было столько, что страшно было смотреть.

09.


10.


На полу была лужа странного происхождения. То ли откуда-то подтекала вода, то ли кто-то ... мимо сортира!

11.


Повсюду такая убогость и обшарпанность - как будто самолет буквально собирали по кускам (во что я, кстати, охотно верю).

12.


13.


Выйдя из туалета, я попросил стюарда, который ходил с мега-позитивным лицом, раздавая леденцы в начале полета, не мог бы он убраться в туалете, а то там жуть как грязно. На это он промычал что-то невнятное, но так в итоге и не убрался.

Вернувшись на свое место, я взял полистать инструкцию по безопасности в самолете. Чтиво то еще! Прямо на первой странице гордо красуется надпись:

14.


«Наш самолет имеет современное и надежное оборудование, гарантирующее спокойный многочасовой полет». Современным это оборудование было в начале 70-х годов прошлого века, когда 737-200 активно производились. А под «многочасовым» скорее всего имелся в виду трех или трех с половиной-часовой полет, поскольку максимальное расстояние, на которое может летать данный летательный аппарат, составляет порядка четырех тысяч километров.

Заинтересовала также и эта картинка:

15.


Я не совсем понял, что хотели сказать авторы? То есть, если на девушке нейлоновые чулки или, упаси господи, платье, в случае аварийной посадки на воду (это было именно в этом разделе), надо устроить стриптиз на скорость и под бурные и продолжительные апплодисменты собирающих челюсти пассажиров покинуть самолет, предварительно разобрав плот в 20 кг. Шедеврально!

Пока я читал инструкцию, мимо прошла стюардесса, в которой я признал «даму без возраста» - помните в январском рассказе про ХэЗэ? Выражение ее лица как тогда, так и сейчас не сулило ничего хорошего, правда заметно было, что тетя явно не помолодела...

Январь 2010:

16.


Октябрь 2010:

17.


А самолет тем временем, к великой радости, стал снижаться и вскоре показался западный берег острова Сахалин.

18.


Еще через каких-то 15-20 минут мы пролетели над всем Южно-Сахалинском и наш мухолет совершил посадку в аэропорту Хомутово.

19.


20.


Вот и все на сегодня. Не переключайтесь.

14.10.2010
0:37 GMT+11

ОГЛАВЛЕНИЕ ВСЕГО РАССКАЗА
06 - 20 октября 2010 года. Командировка в Азию: Сингапур - Сахалин

Часть 1. Перелет в Сингапур
Часть 2. Субботняя прогулка по Сингапуру. Marina Bay Sands
Часть 3. Мухи редко ошибаются...
Часть 4. Немного фотографий Южно-Сахалинска
Часть 5. Наш новый фотоаппарат
Часть 6. Вечерняя прогулка по Orchard Road.

russia, ппц, travel, airline, another world, sakhalin

Previous post Next post
Up