Leave a comment

Comments 26

bhagavate May 27 2011, 15:21:37 UTC
закрепить неравенство как раз хотят неолибералы ( ... )

Reply

wwold May 27 2011, 20:09:08 UTC
Элита, в принципе, думает о равенстве/неравенстве - и путей решения этого вопроса не так-то много - особенно, если мы придерживаемся идеалов Просвещения. Но даже неолибералы не могут предлагать свои идеи открыто - их порвут как Тузик грелку - они говорят эзоповым языком. Элита же по большому счёту выжидает ( ... )

Reply

bhagavate May 28 2011, 14:05:50 UTC
почему не могут. вполне могут. только они это оправдывают тем что у всех типа равные возможности. каждый может стать богатым. то есть неравенство обьективно, кто смогли - те стали, кто не стали - те это заслужили ( ... )

Reply

wwold May 28 2011, 19:10:09 UTC
Да, общество равных возможностей я не описал - надо в следующем посте это исправить. Но в данном обществе для большинства даётся не столько равенство - сколько шанс на него. Ведь богатые имеют больше шансов не просто остаться богатыми, а стать ещё более богатыми. У бедных этот шанс оставался небольшим, но он, по крайней мере, был. Сейчас ситуация в корне меняется: общественный пирог всё больше ссужается, по этому даже богатые начинают чувствовать себя неуютно. Им бы своё сохранить, а не тратить ресурсы на поддержку социальных лифтов - по этому общество равных возможностей умирает. Опять же речь идёт не о том, что это плохо или хорошо - а о понимании того, что чистого равенства как такового в этом обществе то же нет, но в некотором приближении, скажем, сравнивая с феодализмом, об этом можно говорить. Т.е. стоит вопрос о более точном определении равенства ( ... )

Reply


ig_strigin May 27 2011, 22:51:57 UTC
Мы же с Вами различаем неравенство от многообразие, не правда ли? То равенство о котором Вы пишете, это в первую очередь РАВНОЦЕННОСТЬ, не так ли? Подлинное равенство - в достоинстве.
Не по Божески когда, "Лишь верхние признают свою оригинальность, другие все одного цвета - серого, одного ума - посредственного."

"Стремление к единству, к коллективу, к сплоченности - биологически объективное стремление не к простому однообразию - это уже порочная, экстремальная тенденция принципа равенства, которую призван сбалансировать принцип неравенства. Но в здоровом виде это стремление(стремление к равенству), прежде всего, к общей идентичности: общее утверждает равнозначность, равнопринадлежность (сопричастность) к идентичности, идентичность предполагает отделение, различение от другого онтологически близкого компонента действительности."
Равенство познается не в радости, а в беде, в солидарности.

Равенство не существует? Однако многие считают, что и Бога не существует, что не мешает миллиардам стремиться познать Бога, быть ему сопричастным.

Reply

wwold May 28 2011, 18:26:19 UTC
Целью данного поста является изучение идеаов Просвещения, которые через лозунги Французской революции, являются культурной матрицей нашего общества, которое начинает всё больше и больше испытывать структурные проблемы. Не в последнюю очередь это происходит из-за того, что существующие схемы мировоззрения идеологически выхолощены. В данном случае я показал, что к идее равенства нельзя подходить с точки зрения абсолютизма - только в некотором приближении. Вычислить это приближение, сформировать доктрину, позволяющую в дальнейшем оперировать не термином неравенства, а того же разнообразия - вот задача современных интеллектуалов. Иначе, лозунгом равенства будут использовать в манипуляционных целях и в практике двойных стандартов, что со временм этот идеал просто дискредитирует, а элита получит шанс протолкнуть идею о сословном/кастовом обществе.
Я не против идела Равенства, я - за точное его описание, что я и сделаю в следующем посте, который будет более футуристический.

Reply


serg_zar June 1 2011, 10:00:53 UTC
Итак нельзя создать общество равных, но как писали большевики - общество равных возможностей можно.
И потом равных чему - общество равного потребления?
Итак давайте разберемся в сути вопроса:
- равное потребление
- равные возможности добиться большего потребления
- равные возможности для творческой самореализации, но кто тебя в это время кормит ибо не всякому твоя реализация покажется общественно значимой
- равные возможности участвовать в управлении
- равный доступ к бабам (а простите это 1 пункт про потребление)

Что у нас еще может быть равным? Мы собственно чего хотим?

Возможно мы хотим некоего равенства для своих, для выживания собственного и например для выживания народа/расы.
Тогда равенство + неравенство
Словом кому вопросы адресуем???

Reply

wwold June 1 2011, 11:08:41 UTC
Во-первых, мы рассмотрели задачу, что абсолютизировать равенство нельзя - можно задать некоторое приближение этого дела. Чтобы нам не пудрили мозги манипуляторы это надо понимать, разложив текущую ситуацию по полочкам.
Вот теперь наступает время второго вопроса: а что мы, собственно говоря, хотим? И уже от этого вопроса надо начинать рассматривать: какое приближение равенства в данном случае наиболее приемлимое.

Выживание народа/расы это, наверное, минимальное пожелание. Возможно идеи будут более глобальными? Опять же мы сразу упираемся в определение народа/расы, привязанной к территории страны. Если брать все этносы, но надо формулировать этот вопрос о выживание населения страны, соответственно, учитывать многонациональный состав. Опять же мы живём в окружении других народов - надо будет сформулировать наше отношение к ним, что тоже затрагивает тему равенства/неравенства. В общем, простых решений - нет. Думаю, что один из следующих постов посвятить этой теме.

Reply


liecha May 30 2012, 22:31:01 UTC
Я бы сказал так. Первоначальная идея равенства была идеей гуманности и справедливости. Несправедливо, что один владеет огромными землями, а другой не может прокормить себя со скудного надела, несправедливо, что деньги делают деньги, и не работая кто-то получает прибыль из воздуха, не гуманно, что у кто-то может себе позволить какие угодно яства и любую мед. помощь, а кто-то не имеет ничего ( ... )

Reply

wwold May 31 2012, 05:01:18 UTC
Да, в Равенстве важна идея справедливости. В зависимости от обстоятельств понятие справедливости будет разная. Что является справедливым на текущий момент определяется общественным дискурсом. Например, в голодный год справедливо каждому иметь кусок хлеба вне зависимости от его трудовых возможностей, в другое время справедливо учитывать коэффициент трудового участия, дабы между тружеником и халявщиком была разница.

Тема на самом деле архисложная, т.к. в обществе сложились разные понятия о справедливости. В том числе и такие, что нужно вернуться в сословное/кастовое общество. Альтернатива этому - чёткое понимание того, что можно считать справедливым здесь и в ближайшем будущем с некоторыми вариантами. И уже внутри этого дискурса гарантировать равенство.

В итоге всё равно эти проекты будут конкурировать между собой и кризис только подтолкнёт остроту этой конкуренции.

Reply


МАРКС. РАВЕНСТВО ЭТО УНИЧТОЖЕНИЕ КЛАССОВ nikolairv February 19 2018, 13:48:30 UTC
Гегель. Последовательное применение ПРИНЦИПА РАВЕНСТВА НЕСОВМЕСТИМО С ГОСУДАРСТВОМ ( ... )

Reply


Leave a comment

Up