Любое общество должно пройти все стадии развития, обыграв на каждом из них механизмы, позволяющие этому обществу поддерживать текущую сложность на заданном уровне. В общем, перепрыгнуть из феодализма в социализм самостоятельно не возможно.
Как-то здесь недообосновано. И у Стругацких этого не понимал, почему прогрессор только рядом стоит и легонько подталкивает, если есть готовые решения. Культурное наследие давит? Настолько сильно? Вроде бы одного поколения в школах нового типа достаточно чтобы всё перечеркнуть. Пример Украины вот рядом.
А если развивать аналогию с детьми, бедному ребёнку обязательно повторить весь путь открытия магнетизма, электричества, уронить пару самолётов, взорвать пару атомных станций или всё же можно выучить теорию и строить новые самолёты?
Почему не обосновано. Во-первых, ребёнок взрослеет в определённых культурных паттернах, которые, ползуясь опытом печальных ошибкок прошлого, дают ему действующую, согласно текущим условиям, модель поведения. Во-вторых, взросление всегда происходит методом проб и ошибок, но взрослые стараются создать такие условия, чтобы эти ошибки не становились фатальны. Если предоставить детей самих себе, то метод проб и ошибок станет более кровожадным. Пример тому произведение "Повелитель мух
( ... )
Да не, Стругацкие как раз на вашей стороне в этом случае. Прогрессоры направляли едва заметно, а то и вовсе наблюдали. А те кто не выдерживали - были скорее бунтарями, всю схему "воспитания" ломавшие ("Обитаемый остров", "Трудно быть богом").
Про весь аул согласен. Но если только детей из аула? Да и интернат. Да с воспитателем уровня Макаренко? )
А сейчас и интерната не нужно, когда есть интернет и школы, которые за считанные годы превратили молодое украинское поколение в эммм, новую формацию, не к ночи помянутую...
Comments 4
Как-то здесь недообосновано. И у Стругацких этого не понимал, почему прогрессор только рядом стоит и легонько подталкивает, если есть готовые решения. Культурное наследие давит? Настолько сильно? Вроде бы одного поколения в школах нового типа достаточно чтобы всё перечеркнуть. Пример Украины вот рядом.
А если развивать аналогию с детьми, бедному ребёнку обязательно повторить весь путь открытия магнетизма, электричества, уронить пару самолётов, взорвать пару атомных станций или всё же можно выучить теорию и строить новые самолёты?
Reply
Reply
Про весь аул согласен. Но если только детей из аула? Да и интернат. Да с воспитателем уровня Макаренко? )
А сейчас и интерната не нужно, когда есть интернет и школы, которые за считанные годы превратили молодое украинское поколение в эммм, новую формацию, не к ночи помянутую...
Reply
Reply
Leave a comment