Lights up on Washington Heights...

Apr 29, 2016 20:00


Musical “In the Heights”, King's Cross Theatre, London, 29/04/2016, 20:00


Если спросить у прохожих - что такое King's Cross? - кто-то ответит, что это вокзал где-то в Лондоне, кто-то вспомнит о Гарри Поттере и Платформе 9 и ¾, а я вот сейчас расскажу еще об одной из ассоциаций с этим, казалось бы, знакомым всем местом.
Не секрет, что Лондон со своим Вест-Эндом - оплот театров, в которых идёт тьма спектаклей на любой вкус и кошелек. И пусть в городе много классики, но современное искусство развивается и появляются театры в совершенно неожиданных местах: слышала, что есть площадки в бывших контейнерах, в заброшенных студиях или фабриках. Но есть еще один интересный юный театр у King's Cross, возникший 19.12.2014 году специально для постановки “The Railway Children”, ведь, в ней должен был участвовать целый состав на рельсах, а зрители сидеть на импровизированных платформах по бокам. Почему для театра выбрали King's Cross, не могу сказать, но возможно, лишь на этом вокзале в Лондоне была нишка в самом торце, которую, и приспособили под небольшой театр, который не хуже именитых и стоящих веками театров привлекает зрителей постановками с социальными и очень близкими простым людям сюжетами.
Сейчас в театре блоками идёт парочка мюзиклов простых (без массивных декораций и пафосности), но в тоже время офигенно крутых. Про “In the Heights” я впервые почла у Анастасии, но особо не придала значения постановке, так как я не очень люблю рэп и всякую молодежную андеграунд музыку, которая не от именитых композиторов и либреттистов. К тому же, тогда у меня в планах было и без того много спектаклей (в ноябрьскую поездку), и мало дней и поэтому я решила, что отложу поход на этот мюзикл на потом, потом, потом, который мог бы и не случиться, если бы я снова не поехала в Лондон на майские и не поменяла своё отношение к современному мюзикловому театру после осенних “Kinky boots” - мне стало скучно ходить на «Фантома» - душа стала просила чего-то зарядного, драйвового и современного, но весь кайф я ощутила лишь в мае, когда такого рода спектаклей было больше, чем занудных классических.
Я понятия не имела что за постановка и как всегда шла на очередной новый спектакль даже не прочитав синопсис или отзыв о нём, что бы не засорять себе голову и пережить свои эмоции - понравится или нет и что бы чужое мнение не помешало. Однако, когда мне попадалась информация о мюзикле - я читала лишь восторги о спектакле и люди советовали сходить, поэтому это тоже было чем-то вроде - раз им нравится - мне тоже надо сходить и составить своё мнение.
Как всегда перед поездкой составила незамысловатый планчик, в который вместилось весьма увесистое количество походов в театры Лондона на 4 дня, но об этом чуть позже. Вообще, я не беру билеты заранее на что-то незнакомое и иду за day seats, так как тратить большие деньги неохото, а так хоть не жалко будет, если что-то не понравится. Так как дней было мало, а спектакле в wish-листе меньше не становилось, я пожурив себя, «что всё равно всё не посмотришь», остановилась на самых must see, впихнув поход на “In the Heights” в вечер приезда.
Билет всё ж пришлось взять заранее, так как day seats дают не все постановки, а мне подсказали ещё одну лазейку для получения скидочки на билеты. Ещё осенью 2015-го я видела в метро рекламу Today tix, даже сфотографировала, что бы не забыть.. и забыла. И снова мне подсобила Анастасия - спасибо ей за это. Оказывается, это неплохое приложение, где есть почти все билеты на спектакли в Лондоне и даётся увесистая скидка на первую покупку по промо-номеру и да, 10 фунтов это не плохая скидка на билет за почти 3000 рублей в наше кризисное время со скачками валют до небес. Приложение я начала изучать задолго до поездки и смотрела какие билеты распродаёт театр и когда открываются продажи, что бы расставить спектакли по билетам на месте и по билетам, что нужно купить заранее. Оказалось, что продажи на “In the hights” открываются за неделю, а то и пару дней и предлагаются весьма неплохие не раскупленные билеты, учитывая, что зал небольшой и видно все как на ладони и можно не бояться, что попадётся крайний ряд, так как ещё раз повторюсь, места предлагаются на ряд с 3 по 6 - шакардос!. Сказав с Богом, я купила билет за 29,50 (а на самом деле он стоил 39,50) я определила себе развлечение на первый вечер в Лондоне.
Конечно, у меня никогда не бывает всё гладко и понервничав утром с отелем, я прогулялась по Кенсингтонским садам от души и уже поздно вечером направилась искать театр, что бы долечить утренние раны в театре.

По причине того, что google maps я пользовалась коряво и они что-то глючили, я не могла понять в какую сторону надо идти в театр. Конечно, мне всегда приходят гениальные решения и да, я решила зайти в ближайшую шаурмичную… кебабную или как её там дённерскую - не суть, голод же не тётка, и спросить, как говориться - Where is the theatre in the city? Конечно, шаурму лондонскую я знаю неплохо ещё по Кемдену и, почему-то её ем лишь за бугром, а в отечестве так и ни разу не попробовала… Так вот, конечно, мой вопрос о театре ввёл продавца в ступор, он даже поспрашивал у коллег, но те тоже оказались «заядлыми театралами», на что мне пришлось купить шаурму и брать волю в кулак, а точнее распечатку электронного билета со схемой и искать название улицы и т.д. Конечно, была бы я более одыкватной в этой момент (голод всему виной), я бы поняла, что театр за вокзалом и надо идти куда-то в его торец, но опять же, я ж не знала, что это будет что-то типа театра на скорую руку, а не здания типа Her Majesty. Поблуждав в верном направлении я увидела кассы, театр и немного насторожилась.
Театр и правда расположен на задворках King's Cross, касса на улице как ларёк (правда, мой билет по фамилии нашли очень быстро), вход петляет, как если идёшь не в театр а на аттракцион «Лабиринт ужасов», ибо что бы войти в театр, нужно пройти по импровизированному чёрному коридору под открытым небом и спуститься вниз и потом ещё пройти по тёмному коридорчику.

Я пришла почти за час до спектакля и смогла спокойно осмотреться. В принципе, всё оказалось не так ужасно -
холл с баром у них хоть танцуй, правда, мало где можно присесть, но я думаю, эта болезнь у всех театров.
Большим же упущением, а то и не нужной вещью, для постановки является программка - точнее её отсутствие: продавщица сказала - Они были, но закончились - а где я прочту о спектакле и о касте? А вот нет… даже магнитиком не закупила разочарование. Конечно, в эру информационных технологий программки теряют свою ценность, так как отзыв я пишу по сайту с актёрами, блага, еще нет склероза и я помню как они выглядели.

image Click to view


Ну, что ж приступим!
Так как основная тематика театра - железная дорога, то зал имеет путь - сцену и 2 платформы по бокам, с которых зритель смотрит постановку и да! не лёгкая задачка у актёров то и дело поворачиваться то к одной платформе, то к другой, что бы уделить внимание зрителям. Я, конечно, знаю про нестандартность британских театров, где зритель сидит вровень со сценой, а то и на ней и по её периметру и было очень интересно посмотреть спектакль с непривычного ракурса - главное, что бы большую часть спектакля актёры не стояли попой к нашей стороне.




Вообще, я шла на спектакль чисто из-за интереса и не рассчитывала ни на что, так как считала, что постановка будет чем-то лёгким, простыми попевочками и моими не любимыми речетативами. И вышла со спектакля полной его фанаткой, которая после первого же акта в антракте уже сидела и пыталась купить билет на воскресенье (а мюзикл один из немногих идёт в выходной) и в отеле полночи слушала треки и смотрела записи… Вот и ещё один мюзикл с Бродвея оказался не мишурным, а душевным.

На первый взгляд история, что разворачивается перед зрителем целых 3 часа банальна, но тем она и ценна, так как показывается жизнь простых людей, таких же как мы - они не звёзды, не политики, не миллионеры, а просто переселенцы из Латинской Америки, примостившиеся где-то на окраине Нью-Йорка, на холме Манхэттена и живущие своей такой знакомой всем людям во всём мире жизнью.

***
Манхэ́ттен - остров, историческое ядро города Нью-Йорка и одно из его пяти боро (единица административного деления города). На севере боро Манхэттен есть квартал, который называется Washington Heights/«Вашингтонские холмы», где и происходит действие мюзикла. В конце 18 века тут находился форт Вашингтон, который и дал название району. Он был не особо обжит и лишь скудные фермы разбавляли скуку этого места. Так бы и остался он неразвитым, если бы зажиточным нью-йоркцам не приглянулись открывавшиеся с местных высот виды. Вскоре здесь началась массовая застройка богатыми усадьбами. Тем не менее, активное сельскохозяйственное использование местных земель продолжалось вплоть до начала XX века. В это время в эту дыру пришла цивилизация и появилось метро, которое благостно повиляло на развитее района и доступное жильё стало привлекать иммигрантов с континента (Европы). Перед Второй мировой войной популяция немецких евреев на севере Вашингтон-Хайтс выросла настолько, что та часть квартала носила в те годы прозвище «Франкфурт-на-Гудзоне» (Frankfurt-on-the-Hudson). В квартале активизировались антисемитская группировка Христианский фронт и многочисленные ирландские банды. Они вандализировали местные синагоги и устраивали нападения на евреев. После Второй мировой войны активность преступных группировок пошла на спад. В то же время в Вашингтон-Хайтс начали массово селиться выходцы из Пуэрто-Рико, Кубы, Доминиканы и Мексики. К началу 1960-х годов квартал уже был преимущественно латиноамериканским. К 1980-м годам Вашингтон-Хайтс стал своеобразным иммигрантским ядром Нью-Йорка.

Именно на одного из улочек латиноамериканского квартала Нью-Йорка вырос Лин-Мануэль Миранда (Lin-Manuel Miranda), который достиг небывалых высот в музыкальной индустрии Америки лишь написав музыку и тексты для мюзикла “In the Heights”, который долго шёл к цели (первые задумки были еще у Лин-Мануэля в студенчестве (1999 г)) и ворвался на Бродвей в 2007 году, предварительно обкатанный в 2005 на off-Brodway. насобирав кучу премий, среди которых и 4 Тони (2008), включая награду «лучший актёр мюзикла», которую получил Лин-Мануэль, сыгравший главную почти атвобиографическую роль Уснави. Пишут, что успех чуть не привёл спектакль к экранизации, но всё затихло и говорят, что фильм будет ведь в 2016-м снова пошли толки.

image Click to view


После ошеломительного успеха в Америке, спектакль покатил по миру и в 2015 м прикатился в Лондон, где будет идти до января 2017 го, учитывая, что изначально не планировалось, что он так надолго задержится в маленьком театре на King's Cross и его азкрытие переносилось не раз и сейчас жалко, что он зарывается (.

Как я уже говорила, в спектакле нет сложных конструкций и единственным большим и передвижным из декораций является лестница, которая служит местом объединения либо уединения всех героев. И я бы порекомендовала нашим мюзиклодельцам посмотреть как можно использовать простую лестницу непринуждённо и не притянуто за уши.
Сцена действия - улица на которой по одну сторону магазинчик-погребок, а с другой салон красоты и автосалон такси. Улица же полна интриг, сплетен, тусовок, хулиганов, романтиков и жизни, которая кипит на таких же улочках как эта по всему миру.

image Click to view


Главный герой и повествователь истории - Уснави, который, торгует в магазике, обеспечивая своих соседей свежим кофе по утрам и лотерейными билетами. Необычное имя Уснави парень получил лишь потому, что первое, что увидели родители, прибыв из Доминиканской Республики в США, был корабль US NAVI (ВМС США), поэтому сына так и назвали Usnavi. Оригинально!

На Бродвее роль Уснави играл авто мюзикла Лин-Мануэль Миранда, а в Лондоне её блестяще исполняет
SAM MACKAY. Когда я первый раз посмотрела трейлер, то почему-то сравнила его с нашим гансто-рэпером Серёгой и решила, что мюзикл будет про подворотни Нью-Йорка и ганстеров с заточками в карманах, ну и про крыши… ведь как холмы перевести hights сложно, не зная сути. Однако, несмотря на внушительный бандитский вид, Сэму пришлось играть простого парня, даже немного скованного и скромного, особенно с понравившейся девушкой - это нужно по роли. Конечно, типаж недотёпы продавца-переселенца с улочки в латинском квартале был влитой Лин-Мануэлю ещё и потому что у него гнусоватый и высокий голос, который сперва раздражает и не понятно, что вообще можно петь таким капризным голоском, но, как ни крути, Миранда нагнусавил себе не репутацию успешного музыканта, которого любит Америка, а его второй большой проект “Hamelton” ворвался на музыкальный олимп и снёс почти все Тони этого года, и что греха таить, музыка к мультфильму «Моана» просто завораживает…
Однако, в Лондоне роль гнусавика досталась Сэму, фактура которого не совесем та, что была у щуплого Лин-Мануэля и лишь высокий голос выручает Сэма от miss-образа парниши их магазинчика.
Конечно, к Уснави мне пришлось привыкать целую первую песню, так как начинается всё с рэпа, который я не слушаю и не люблю СОВСЕМ и если бы не шикарные переходы от рэпа к пению и зажигательным латино-американским мелодиям, я бы поставила жирный крест на шоу и не советовала бы никому его ни слушать ни смотреть! И да, именно рэп из мюзикла мне понравился и я как бы другими глаза посмотрела на него - видать, на английском речетативы понятнее и содержательнее, чем на русском, где порой образуется каша из смысла.
p.s. пришла к выводу, что спектакль надо смотреть, слушать некоторые треки сложно без картинки...Роодители Уснави умерли, когда ему было мало лет, поэтому его воспитывала Абуэла (бабушка по-испански) Клавдия, которая прибыла в 43-м США из Кубы и работала прислугой, так и не накопив денег на обратную дорогу на родину. В роли Абуэты мне попалась Norma Atallah - британкая актриса театра и кино, сыгравшая много второстепенных ролей в сериалах и фильмах. Мне её бабуля очень понравилась, бойкая такая с прекрасным голосом, а её сольник так просто бомба, что стоит раскатистое Calor… calor…!

У Уснави есть младший брат Сони, который слоняется без дела по улицам, но всё ж помогает брату в бизнесе и даже в делах сердечный, так как в отличие от брата не стесняется Ванессу и сближает робкого брата с ней.
Сони играл парень с прикольной фамилией Cleve September, который казалось без костей и изворачивался и выворачивался танцуя не хуже балета, успевая ещё и петь. Клеве мулат с мягкими чертами лица, подвижный и весёлый и казалось, что мальчик и в жизни такой же как и его Сони на сцене.



По другую сторону улицы расположен салон красоты и такси.

Салон красоты Даниэлы - оплот сплетен и пересудов - типичное бабское царство!!!!


Даниэла! И о ней нужно писать отдельный пост ибо, несмотря на второстепенность, этот персонаж настолько ярок, что затмевает всех на сцене своей харизмой. Даниэла - это огонь и лёд, острая как бритва и резкая как нож - женщина в красном с красным цветком в черный волосах - Кармен по-латиноамерикански. Она в курсе всего: знает все сплетни и сама не прочь распустить их, повторяя - tell me something I don’t know. Однако, она строгая руководитель и гоняет своих девочек с салона только так и бывает резка с ними, но натура хоть и оторви да брось, но справедливая с добрым сердцем.
В Роли Даниэлы жгла Philippa Stefani, которая ПОЛНОСТЬЮ воплотила образ оторвы на сцене и если сперва зритель находится в ступоре от того - Кто это? - то потом она начинается нравится и все её выходки и подколки воспринимаются как должное - просто она такая и таких женщин в жизни ох не мало… Она стала моей любимой актрисой СРАЗУ ЖЕ за первую секунду, что она появилась на сцене. У Филиппы очень крутой голос, такой мощный, яркий и заводной. Девушка не высокого роста, с формами, на которой сидят идеально красные платья Даниэлы. Мне очень понравилась её хищная пластика, казалось, что она как пантера или кобра становится в стойку и эта чёткость движений просто завораживала. Этот кураж смотрел бы и смотрел!

В её салоне работает местная красотка сексапильная Ванесса, от которой все парни в округе без ума и могут голову свернуть когда она проходит по улице. Даже у Уснави путаются мысли и пропадает дар речи, ноги становятся ватные. Однако, девушка не замечает ничего, у неё проблемы личного и финансового характера, которые она постоянно решает по телефону. Ванесса мечтает уехать из баррио и жить в апартаментах в центре города.


image Click to view

В роли Ванессы мне досталась шикарная Christine Allado. Она очень голосистая певица, красивая и похожа на мою любимую Рейчелл Энн Го. Девушка так же родом из Азии и, покорив её переехала в Великобританию, где участвовала в массовке "From Here to Eternity" (2013) и роль Ванессы - её первая не теневая роль на Вест-Энде, которую она просто шикарно сыграла - идеальное попадание в образ непонимающей свою привлекательность девушки, которая всё ж отвечает взаимностью на искренность.
p.s. девушка сейчас активно поёт дуэтом с Андреа Бочели и не один раз и не единственный концерт, а как бы не катается с ним с туром по стране.

Ещё одна работница салона, мимо которой сложно пройти - чилийка-кубинка-доминиканка и пуэрто-риканка Карла. Эта девушка простая как 5 копеек и туповата, но милая и болтливая. Постоянно таскается за Даниэлой и как попугай констатирует её высказывания. Конечно, Даниэле это льстит и к тому же есть всегда человек под рукой, которого можно всегда прервать или пожурить. Мне так же очень понравился этот образ, который представила зрителю француженка с Мальты Sarah Naudi. Получился очень комедийный, милый и наивный образ простушки, которая никому ничего плохого не делает и всегда улыбчивая и по-женски болтает попусту, порой высказывая мысли, которые люди воспитанные никогда не скажут в слух, а вот она что бы понять фразу должна её повторить в слух но в своей интерпретации, якобы поясняя слова, обычно, Даниэлы собеседнику. Было очень интересно наблюдать за этими музыкальными разговорами женщин и понимать, что так в жизни и бывает, а это прекрасно влюбляет зрителя в спектакль.[DANIELA]
Ay, por favor
Vanessa, don’t pretend that Usnavi’s your friend
We all know that he looooove you!
[CARLA]
Wow, now that you mention that sexual tension is easy to see!

У Сары хороший рост, спортивное тело и шикарные густые волосы. Я когда увидела её хвост a la 90-е, который сама носила в школе, то с горечью вспомнила свои косы, которые так и не отращу до таких пределов и такого шика. Ещё Сара за спектакль меняет причёски и то ходит с хвостом, то заплетает из него косу.


«Автосалон такси у Росарио» - семейный бизнес.

Владелец салона - Кевин Росарио человек, вырвавшийся в свое время из семейного болота, которым он считал фермерство и вопреки отцу уехал в Америку, дабы доказать, что он хочет не молиться о дожде для урожая, а быть современным человеком. Он очень горд за дочь Нину, что она пошла даже дальше него и учится в колледже, а это тоже в упрек родителям, что мечтали видеть семью сына фермерами. Автосалон живёт худо бедно, но семья не жалуется и лишь Кевин гоняет недотёпу Бэнни, что бы совсем не закрыться.
Кстати, я пошла на спектакль только ради этой роли, точнее, что бы посмотреть DavidА BedellУ, но! В мой приезд в Лондон актёр был в отпуске и мне досталась замена Vas Constanti. Конечно, я сперва расстроилась, что не будет Баделлы, но! Как только Вас спел свой сольник, я поняла, что не всё уж и плохо! Вас оказался прекрасным вокалистом и актёром, который сыграл любящего отца, переживающего за семью и решительно бросивший бизнес, который он по крупицам строил «в огонь» только ради счастья дочери. Ах как он спел «Inutil» аж до мурашек…

Его жена Камила весьма аппетитная женщина, но в тоже время верная жена и любящая мать.
Подозреваю, что у меня была Juliet Gough в роли Камилы. Она прекрасная вокалистка и шикарная дама с высоким пучком, в красном платье. Хоть Камилы в мюзикле маловато, но у неё есть сильный сольник, который показывает все грани таланта актрисы


.


У четы Росарио есть дочь Нина - как я уже говорила, первая в своей семье и вообще из баррио поступила в колледж (Странфордский университет) и все в округе гордятся её достижением. Нина - типичная пай-девочка, которая никогда не перечила родителям, но всё ж огорчает их.

Роль Нины я увидела в исполнении мега-крутой вокалистки и звезда эпизодов британских ситкомов Lily Frazer, которая просто порвала зал своим душевным исполнением арий и красивейшим голосом. Я давно не слышала такого глубокого голоса на сцене, ведь, обычно поют девушки однотипно высоко, но вот низкие и бархатные нотки выделяются среди толпы пищёлок как гром среди сцены. Ну, очень красивый голос и я жалею, что не записала спектакль на память, ведь, хорошей записи той же "Breathe" я вряд ли найду.
Ещё мне очень понравился её внешний вид и снова не по моде - короткая стрижка в эру длинных волос. Однако, я бы сказала, Нина у неё вышла очень аккуратная мулаточка, которая немного играла от партнёров и казалось, что не всегда ведёт с партнёром диалог, но все остальные плюсы, указанные мною, закрыли эти минусы.

У Росарио в сволне работает парень Бэнни, который кичится тем, что работает в офисе и постоянно подтрунивает над уличными парнями, что они не добились таких высок как он, ведь, он единственный чёрный парень-белый воротничок в округе. Однако, Росарио строг с ним, тем более, Бэнни не знает испанского и ему сложно общаться с клиентами и он постоянно путает где какой диалект и не понимает что хотят водители. Нина - дружила с Бэнни и после возвращения у них завязываются романтические отношения.
В роли Бэнни в это вечер блистал Joe Aaron Reid, который мне сперва совсем не понравился, но потом я приняла его версию Бэнни, тем более, он очень неплохо смотрелся в паре с Лили-Ниной. Джое Арон обладает неплохим голосом, высокий, красивый чернокожий. Поэтому-то и было странно смотреть на то, как такой фактурный парень не может выучить испанский и его гоняет Росарию как мышку кошка. Но! У Джое Арона очень хорошо вышли все романтические сцены с Ниной и он пел с такой томной нежностью, что я стала воспринимать его совершенно out off сюжет, но чертовски hot и independent и ЭТОТ ГОЛЫЙ ТОРОСсссс….

image Click to view


Из неосновных персонажей мюзикла можно ещё выделить Парня-продовца Piragua. Не столько он интересен, сколько товар, который он продаёт. В большинстве испано-язычных стран слово piragua означает пирога (лодка), однако, в Пуэрто-Рико это слово так же означает заморожен лакомство приготовленное из ледяной стружки, покрытой фруктовым сиропом. В отличие, от американского аналога «snow cone», который круглой формы, Piragua
имеет пирамидальную форму, что соответствует этимологии слова, которое состоит из слова"pirámide" (пирамида) и "agua" (вода). Так как Лин-Мануэль пуэрториканец, то не мог не всунуть сласть детства в мюзикл. Подозреваю, что у меня Piragua Guy был Nathan Amzi - его вокал был красив и завораживал никогда не забыть. В спектакле парень с Piragua даже угощал кого-то из первых рядов своей вкусняшкой, не знаю, реально это был фруктовый лёд по пуэрторикански, но люди были в восторге.

Теперь пару слов о балете, точнее, о всех танцорах мюзикла, так как балетом можно назвать и часть главных героев, так как плясали почти все и зажигали так, что у меня глаза расширялись от восторга и профессионализма танцоров, которые параллельно ещё и пели. И да, можно сказать, Америку я не открыла - в мюзиклах обычно танцуют и поют - и я отвечу, что не в этом случае, так как зажигательные ритмы и быстрые мелодии, да кульбиты в воздухе - не обычные академические танцульки.
Из всей толпы танцоров выделяется так называемый Graffiti Pete - паренёк бегает по улице и разрисовывает стены, заборы, которые, всё что под руку попадётся и, которого постоянно гоняет У;снави, так граффиттист покушается на ширму ларька . У меня был в этой роли какой-то неземной танцор, который просто летал над сценой и делал шикарные зависы в воздухе, как если бы зрителю включили замедленные кадры фильма - великолепная пластика и гибкость. Мне кажется, танцора, что мне попался зовут Jonathan Bishop.



image Click to view


to be continued

west end, the united kingdom of gb and ni, “In the Heights”, musical, lily frazer, washington heig, 2016, christine allado, sam mackay, london, philippa stefanihts, lin-manuel miranda, joe aaron reid, king's cross theatre

Previous post Next post
Up