Атеистам лучше употреблять понятие "душевная жизнь" (как синоним психического), а о "духе" и "духовности" пусть рассуждают верующие. Дух, духовность - ложное понятие. Хорошо известно, что такое ум, чувства и воля, соответственно, интеллектуальная и душевная жизнь (воля придаёт направленность и устойчивость тому и другому). А духовность - духовная
(
Read more... )
Comments 52
Reply
Reply
"...избраному немалому количеству..." - Вы не оговорились?
если нет, то еще лучше
Reply
Reply
Вот с этим не соглашусь. Этика не оценка, этика это эталон, сравнение с которым создает этическую оценку. Этично или неэтично. Причем, настоящая этика, которая есть, которая не фантом, а внутренняя шкала в человеке, принципиально отличается от близких к ней моральных оценочных шкал именно тем, что не может быть вербализована, сведена к конечному числу определний, которые ясно бы и однозначно позволили отличить любой этичный(добрый) поступок от неэтичного(злого).
Как биологическое явление, этика напрямую завязана на базовые инстинктивные программы существа, корень которых, есть инстинкт самосохранения своего вида, у социальных видов он сложный. И только преломляясь через сознание, которое управлет в том числе распознаванием(свой-чужой)этика уже порождает мораль, которая, да(зависит от классовой принадлежности моралистов).
Reply
у человека нет инстинктов, тем более "базовых", все расссуждения об "инстинкте самосохранения" и пр. - эвфемизмы
Reply
Вы это отрицаете?
Reply
Reply
Возможно, у каких-нить "агни-йогов" или сайентологов это слово и в ходу, однако христианская догматика им не пользуется. Происхождение способности человека различать добро и зло также не относиться к числу насущных вопросов христианского мировоззрения.
Reply
а христианские деятели постоянно пользуются - в пропагандистских целях, утверждая что Д. - нечто чрезвычайно ценное и монополия на Д. есть только у них
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
не вполне понял о чём речь
Reply
Reply
зачем? что нового оно даёт в постижении тех самых явлений "на пересечении..." что не может быть понято как диалог ума и чувств (для чего рацио и эмоцио надо обособить как отдельные сущности). Как в любом диалоге, тут третий лишний
Reply
Reply
Reply
Leave a comment