Когда моя подруга-учитель говорит о работе, больше всего ее напрягает неизвестное будущее. Она говорит "я не знаю, что с нами будет завтра". Реформы в образовании приводят к тому, что в школах постоянно что-то меняется, то непонятные зарплаты, то новые требования, то какие-то слияния, бардак и кипение. Второй фактор - действия невменяемого начальства. Третий - бумаги.
А мне кажется, и на самосгорание важно что-то написать, т.к эта проблема многих. Это здорово осложняет жизнь не только в школе но и в семье и в жизни вообще.
Моя мама 25 лет работала учителем географии, сейчас работает школьным психологом. Навскидку, с чем приходят учителя к ней: - выгорание; - стресс от общения с неадекватными родителями; - учителя младших классов - понимание, что 6-леток невозможно заставить сидеть тихо и учить то, что навязывается программой; - наша школа - многонациональная. Приблизительно 1/5 первоклассников не понимают русский, а тем более украинский. Учитель как проводник иностранцев в здешнюю культуру и как переговорщик в межнациональных конфликтах; - большинство учителей - возраста бабушек и прабабушек учеников. Огромный разрыв в ценностях, ориентирах, источниках информации - непонимание мотивов поступков и путей решения проблем.
1) Мне кажется, учителям литературы нужно прежде всего не говорить, кто плохой, кто хороший в художесьвенном произведении, а пытаться побудить к тому, чтобы ученики думали об этом самостоятельно. Через наводящие вопросы, через поддержку высказываемого мнения. И чтобы учителя не считали, что эта позиция правильная, а эта вот - нет. Что жизнь в этом плане многосторонняя.
2) Профессиональное выгорание. Учителю в этом плене, по-моему, много тяжелее других профессий. И при этом и с финансовой стороны, и со стороны учеников они видят мало отдачи (как бы они не готовились к уроку, 97% учеников все равно будут не слишком любить школу и тихонько мечтать, чтобы урок отменили). Поэтому довольно часто сталкиваются с проблемой проф. выгорания. Я год проработала в школе и, на мой взгляд, эта проблема очень выделялась. Плюс, благодаря новому закому об образовании нагрузка у учителей только увеличилась, а конкуренция в профессии повысилась, что еще больше осложнило ситуацию.
Я работаю учителем и уже хочу прочитать эту серию статей, и начать применять что-то на практике :)
Конкретно мне сложно справиться с переносом своего собственного школьного, ученического опыта в свою рабочую практику. Появляется ощущение зависимости: хочется сделать не хуже, чем твой определенный учитель когда-то. Пытаешься пользоваться его методами, а поскольку ты другой человек, то выходит не блестяще. Конечно, перекраивание представления о профессии под себя происходит, но такое ощущение, что все вышесказанное сильно тормозит, и если бы ты пришел в профессию с профессиональным сознанием, подобным чистому листу, было бы больше проку.
Comments 27
Второй фактор - действия невменяемого начальства.
Третий - бумаги.
Reply
Reply
Reply
Reply
Навскидку, с чем приходят учителя к ней:
- выгорание;
- стресс от общения с неадекватными родителями;
- учителя младших классов - понимание, что 6-леток невозможно заставить сидеть тихо и учить то, что навязывается программой;
- наша школа - многонациональная. Приблизительно 1/5 первоклассников не понимают русский, а тем более украинский. Учитель как проводник иностранцев в здешнюю культуру и как переговорщик в межнациональных конфликтах;
- большинство учителей - возраста бабушек и прабабушек учеников. Огромный разрыв в ценностях, ориентирах, источниках информации - непонимание мотивов поступков и путей решения проблем.
Reply
2) Профессиональное выгорание. Учителю в этом плене, по-моему, много тяжелее других профессий. И при этом и с финансовой стороны, и со стороны учеников они видят мало отдачи (как бы они не готовились к уроку, 97% учеников все равно будут не слишком любить школу и тихонько мечтать, чтобы урок отменили). Поэтому довольно часто сталкиваются с проблемой проф. выгорания. Я год проработала в школе и, на мой взгляд, эта проблема очень выделялась. Плюс, благодаря новому закому об образовании нагрузка у учителей только увеличилась, а конкуренция в профессии повысилась, что еще больше осложнило ситуацию.
Reply
Конкретно мне сложно справиться с переносом своего собственного школьного, ученического опыта в свою рабочую практику. Появляется ощущение зависимости: хочется сделать не хуже, чем твой определенный учитель когда-то. Пытаешься пользоваться его методами, а поскольку ты другой человек, то выходит не блестяще. Конечно, перекраивание представления о профессии под себя происходит, но такое ощущение, что все вышесказанное сильно тормозит, и если бы ты пришел в профессию с профессиональным сознанием, подобным чистому листу, было бы больше проку.
Reply
Leave a comment