Бажовские места с нагрузкой

Jun 26, 2014 10:58




То, что не лето, а уже июнь - это маленькая жизнь, давно пора бы привыкнуть...

Большинство фото вам, друзья, кто в альбомы фейсбука заглядывает, знакомы, но вот только теперь я прокомментировать их наконец собралась в позаброшенном своём ЖЖ. Альбомы Яндекса, "в лице переменивши", сделались неудобными: фотографии грузят по умолчанию в оригинальном размере, и выглядят фото громоздко, если оставить всё, как есть.
Поэтому вставляю нужный размер в код ручками-ручками (по другому не разобралась пока, как это теперь делать).

Начну издалека.


Со сказами Бажова дружба у меня с детства не складывалась. И, хотя "Серебряное копытце" с "Голубой змейкой" жили в моём детском сундучке и даже завораживали одно время, но глубже та заворожённость не распространилась, как ни пыталась я огонёк её в себе раздуть.
Всё язык… этот пресловутый живой среднеуральский язык…

Я с Северного Урала, а там услышать речь, похожую на язык бажовских персонажей, в моём детстве было достаточно сложно: это был край потомков эвакуированных россиян из центра страны, а также сосланных из Поволжья немцев, никаких коренных уральцев там не было.
Только всего один раз, уже в ранней юности, мне довелось соприкоснуться с коренными уральцами
- правда, южными (родом из Челябинской области): пожалуй, их особенная грубоватая манера разговаривать были из разряда первых моих языковых шоков.
Соседка наша, тётя Вера, мама моей одноклассницы, так делилась своими планами на утро:
- Приуряхталась попервА да пошла редьку трать - пельмени скать будем.

Кошке, трущейся о её ноги, она говорила так:
- Чо шоркашься, старая кыра?! Все отопки до ошмётков обрямкала!

Натыкаясь на частокол подобных слов и фраз в сказах Бажова, я до сих пор цепенею, после чего теряю нить повествования. Читала, да в словах заплутала - это, в данном случае, как раз про меня.

К чему это пространное вступление?
К тому, что занесло нас в первый день июня в природный парк "Бажовские места".
Он от Екатеринбурга не так уж далеко: всего в сорока километрах, в Сысертском районе. Кстати, неподалёку находится биостанция, место полевой практики студентов-биологов, куда я, конечно же, абсолютно не задумываясь о Бажове, поездила в своё время немало.

В парк, в отличие от "Оленьих ручьёв", с собачками пускают, поэтому мы с радостью взяли с собой Ви.
Она самоотверженно прошла весь маршрут - в лесной тени нам не было жарко, хотя день был солнечный и солнце пекло.

Шли мы, как Паровозик из Ромашково, с остановками: то бабочка интересная пролетит, полосатая, как зебра…




то на завитки папоротника залюбуемся…




то фиалки подмигнут из-под полога леса…




то хоровод гномочек в белых платочках привидится - цветы княжика, дикого хмеля…




Остановливались и у озера Тальков Камень. Это затопленный бывший тальковый карьер, со ступенями, вытесанными прямо в скале, тоже воспетый в сказах Бажова. Поверхность озера, правда, вся ряской подёрнута, будто забыли с него вуаль снять...




И всё бы хорошо, да я, непрерывно отмахиваясь от комарья, не осмотрела Ви ещё в парке. Одёжки всякие Ви не очень-то жалует. Никакими каплями и антиклещевыми ошейниками мы не пользуемся. Зная о серьёзных побочных эффектах противоклещевых препаратов даже у крупных собак, я опасаюсь покупать их Више: уж больно крохотна моя собачка. Поэтому ограничиваюсь внимательным осмотром. А в этот раз полчища комарих бдительность мою притушили.
Когда мы до Лёвы дошли, увидела я на Вишечке двух впившихся клещей. И не где-нибудь, а на нижних веках, в каждом глазике - по присосавшемуся гаду! Не уберегла, можно сказать, дитятко в День защиты детей.




Поняла, что сами не справимся, пришлось звонить доктору нашему, Андрею. Он в тот день был на вызове вне города, только часа через полтора до своего дома доехал. Срочную операцию провели прямо в салоне Лёвы: сели втроём сзади, я с Вишей в центре, Андрей - слева, а его жена Татьяна - справа. Я Вишу удерживала, Андрей ей мордочку фиксировал, а Таня микрохирургическим пинцетом по очереди вытащила клещей. К счастью, обошлось без осложнений: мерзавцы оказались не пироплазмозными. А там, где они сидели, на каёмочках век, даже следочка не осталось.

Теперь мы в лес бажовский ни ногой. Принахмурился на нас дух Павла Петровича.
Гуляем только по любимым проверенным полям да лугам - там клещей нет.




Природа, Флора, Сущностное, Ви, Любовь, Истоки, Поездки по Уралу

Previous post Next post
Up