Довелось спросить про Алтай. Почему на Урале в аэропорту продают "кедровую щепку" с Алтая? И её покупают, хотя она с местной пилорамы наверное. И вообще, почему все прутся на Алтай
( Read more... )
Автодороги и придорожная инфраструктура привлекают в леса массы автолюбителей, на машинах они завозят будущий мусор и вывозят "дары леса", а заодно сильно увеличивают вероятность пожаров, повреждений и загрязнений. Хорошие дороги и массовый автотуризм - путь к ускоренной деградации именно заповедных уголков природы. Как-то так всюду. Другое дело, если автостоянки и автозаведения - заправки, автосервисы, мотели, бани, ветолетные, шашлычные и кемпинговые площадки - находятся в отдалении (10-20км?) от границ заповедников, а далее автопроезд закрыт, но организован групповой подвоз электротранспортом, разрешены только некапитальные туробъекты, конный и безмоторный водный транспорты... Это непростой, но доходный способ угодить всем и сохранить природу.
езжу на своём УАЗе по ебеням, часто вижу тур базы для проката квадриков и снегоходов. Бывшая деревня, вокруг одни развалины, но для туристов приюты живут.
При СССР везде были лес пром хозы, так и сейчас так же всё леса как при СССР валили, так и валят.
У нас же нет сельского хозяйства, слишком мало солнечных дней, что тут выращивать ? вот ёлки "выращивают", как бы.
Леспромхозы строили дороги и мосты. Леспромхозы строили посёлки и в них содержали магазины, школы, детские садики, больницы, дома культуры. Сейчас они бы и построили что ни будь, - да не умеют. Да, есть приюты для туристов, и есть туристы, - туризма нет. Того, за счёт которого "местное население процветает". И "страна богатеет". Весь туризм чёрный. Про сельское хозяйство... На моей памяти ещё, выращивали в городе картофель, капусту, морковь, турнепс, горох, овёс, силос закладывали, было коровье стадо и свиноферма, колбасная фабрика и молокозавод, сенокосы были и пастбища. Да, арбузы и апельсины - раз в год привозили. Северными оленями можно было бы страну кормить, благородной рыбой речной, но на беду нашли нефть там, где были пастбища и рыбные реки. Руда, это хорошо, но её хапают, оставляя после себя отравленную землю и реки. Есть другой вариант - жить, жить на этой территории, считать её своей, и беречь её. И других вариантов нет. Наша страна не единственная, где есть полезные ископаемые, и не единственная, где есть зима
( ... )
Если было в СССР и нет в РФ - значит оно было за счёт дотаций. В Краснодарском крае с/х процветает, в с/х хотят вкладывать деньги, если не вкладывают в Свердловскую область - значит не так прибыльно.
И конечно везде сущие силовики которые отожмут что угодно - создаёт слишком большой риск для любых инвестиций.
Вывезти что бы срубить и вывезти лес, не требуется больших вложений. Рабочие - вахтой завозятся. Поэтому бизнес не рискует тем что его прижмут, он всегда сделает ноги.
Вопросы к государству, которому плевать на законность, которое сейчас работает на защиту интересов чиновников. Бизнес всегда рад заработать - но без риска всё потерять. А защиту собственности ни кто не даёт.
Comments 10
Другое дело, если автостоянки и автозаведения - заправки, автосервисы, мотели, бани, ветолетные, шашлычные и кемпинговые площадки - находятся в отдалении (10-20км?) от границ заповедников, а далее автопроезд закрыт, но организован групповой подвоз электротранспортом, разрешены только некапитальные туробъекты, конный и безмоторный водный транспорты... Это непростой, но доходный способ угодить всем и сохранить природу.
Reply
Reply
Reply
Reply
езжу на своём УАЗе по ебеням, часто вижу тур базы для проката квадриков и снегоходов. Бывшая деревня, вокруг одни развалины, но для туристов приюты живут.
При СССР везде были лес пром хозы, так и сейчас так же всё леса как при СССР валили, так и валят.
У нас же нет сельского хозяйства, слишком мало солнечных дней, что тут выращивать ? вот ёлки "выращивают", как бы.
Северных оленей выращивать ?
Руду добывают. Есть другие варианты ?
Reply
Reply
Если было в СССР и нет в РФ - значит оно было за счёт дотаций. В Краснодарском крае с/х процветает, в с/х хотят вкладывать деньги, если не вкладывают в Свердловскую область - значит не так прибыльно.
И конечно везде сущие силовики которые отожмут что угодно - создаёт слишком большой риск для любых инвестиций.
Вывезти что бы срубить и вывезти лес, не требуется больших вложений. Рабочие - вахтой завозятся. Поэтому бизнес не рискует тем что его прижмут, он всегда сделает ноги.
Вопросы к государству, которому плевать на законность, которое сейчас работает на защиту интересов чиновников. Бизнес всегда рад заработать - но без риска всё потерять. А защиту собственности ни кто не даёт.
Reply
Leave a comment