...про путешествие...

Mar 20, 2013 11:14



Увы, утром все корабельное волшебство растаяло в одночасье, когда солнце осветило те здания, оказавшиеся на поверку банальными теплицами. В свете дня небрежного вида постройки выделялись разбросанными вокруг них следами сельхозпроизводства в виде проржавевшей техники, мешков с удобрениями, какими-то ящиками... Но на фоне величественных гор, покрытых тропическим лесом и чайными плантациями, вся их неряшливость выглядит ничтожной. Она буквально растворяется в окружающей природе, когда поднимаешься на вторую по высоте вершину Кэмерон-Хайлендс - гору Бринчанг (2031 м над уровнем моря).



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

На самый верх мимо чайных склонов ведет узкая разбитая асфальтовая дорога, которая упирается в металлическую 15-метровую вышку. Несомненно, я бы не был собой, если б на нее не взобрался. И что я увидел? Ни черта я не увидел. Все тот же туман... Белый, плотный, как вата. Простоял, наверное, минут двадцать, вглядываясь в белое безмолвие и пытаясь разглядеть хоть что-то, пока не подул ветер. На какое-то мгновение стали различимы очертания окрестных гор, поросших тропическими лесами и обтекаемых облаками, а за ними - еле различимые дома каких-то деревень. Но вот ветер сменил направление - и опять сплошное молоко вокруг.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

И тут Шам обронил, что неподалеку от нашей гостиницы есть музей. Здесь? Музей? «Да, есть. Хотя и не в привычном понимании».
Не так давно его построил кто-то из местных и назвал «Туннелем Времени», где стал складировать кучу артефактов, по его мнению, так или иначе связанных с Малайзией и районом Кэмерон-Хайлендс, в частности. Но лично мне туннель напомнил покосившийся старый дом, от подвала до чердака забитый старыми вещами. Копаешься в этой куче и постепенно извлекаешь какие-то полуразобранные велосипеды, древнюю стеклотару от газировки, жестяные банки из-под «уорхоловского» супа Campbell, разноцветные крышки, поломанные электронные игры Atari (помните «Ну, погоди!» про волка и яйца?), пластинки 70-х и первые мобильники из 90-х. И так бы и осталось от увиденного впечатление, будто от свалки истории, если бы не парочка стендов с неожиданными фактами. Из них-то впервые и разузнал про местный лес.
Девственных, нетронутых лесов в Малайзии осталось немного, но они есть. Все кэмеронское плоскогорье покрыто непроходимыми мшистыми чащами, которым уже свыше 200 тыс. лет. От низкой облачности и умеренной температуры они пропитаны сыростью до основания. Неудивительно, что деревья всегда покрыты росой, скатывающейся с листьев и создающей впечатление вечно моросящего дождя. И все же есть у него своя тайна.
Если верить легендам, кэмеронские леса регулярно требуют людскую дань за право находиться здесь. Кого-то потом находят заснувшими внутри стволов многовековых деревьев, а кто-то пропадает навсегда. Например, следы американского промышленника Джима Томпсона, который 26 марта 1964 года вышел из дома погулять и не вернулся, ищут до сих пор.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

На третий день пришло понимание, что дождь не закончится ни сегодня, ни завтра, ни вообще в ближайшие дни. Взятый с собой комплект экипировки годился скорее для легкой загородной прогулки, чем для многодневного путешествия. Особенно, в период сезона дождей, когда небесная канцелярия заявляет о себе абсолютно внезапно. Куртка-то более-менее сдерживала влагу, а вот мотоджинсы - увы. Причем дождевик помогал несильно: оденешь его заранее - изнываешь от духоты, снимешь - и, по закону Мерфи, через пару километров небеса разражаются громом и молниями. Снова и снова вода льется отовсюду: сверху, снизу, сбоку. Обгоняемые автомобили окатывают с ног до головы, словно из ушата. В такие моменты даже собственных рук не различить! Хуже, что вечером в гостинице снимал мокрые вещи, а с утра вынуждено одевал их такими же, потому за ночь они элементарно не высыхали. Не верите? Попробуйте высушиться в бане, где жара и стопроцентная влажность.
Кажется, какой путеводитель по Малайзии ни открой, все в один голос твердят: плоскогорье Кэмерон - крупнейший горный курорт страны. В правдивость данного постулата начинаешь верить, покатавшись взад-вперед по центральным дорогам этого края. Верно подмечено! Настоящий курорт. В нашем понимании. Такое количество торговых шалашей, выстроившихся вдоль трассы, обычно встречаешь где-нибудь на трассе М4 «Дон» у Черного моря... Дежавю какое-то! И ассортимент схож. Вот скажите, зачем путнику плюшевый заяц человеческого роста или не менее монструозное полотенце с изображением заката? А бездонный пакет с какой-нибудь снедью, когда вопрос с общепитом решен более чем полностью?
Кстати, о еде.
О национальной кухне Малайзии стоит рассказать отдельно. Куда бы мы ни ехали, чего бы мы ни делали, Шам и Раш о пище не забывали никогда: «Джалан-джалан, макан-макан!» Отъехали от гостиницы - «макан». «Зачекинились» на промежуточной точке - «макан». Остановились заправиться - опять «макан»... И если не «макан», то «те тарик» - обязательно! Обед или ужин обычно выглядел так: огромная тарелка, разделенная на сектора, с разнообразными блюдами из овощей, рыбы, курицы и говядины с отпаренным рисом в качестве гарнира. Но что малайцу хорошо, то неподготовленному русскому может грозить расстройством желудка. Причина элементарна - любая пища приправляется безумным количеством специй. Таким, что угадать по вкусу оригинальный продукт иногда крайне затруднительно. Да, мясо или рыба... Но какая - черт ее поймет! И острота... По мне, так самая та! С приятным ощущением пощипывания на языке. А вот многим явно чересчур.
В состояние шока наших соотечественников поначалу вводит и традиционный азиатский уличный фастфуд. В крошечных ресторанчиках и забегаловках, заставленных пластиковыми столами и стульями со следами присутствия предыдущих посетителей, еду готовят прямо тут же, практически под открытым небом. Видя все это, разум надрывается, крича об антисанитарии. Вот повар приехал на скутере. Он снял с себя шлем и поставил на разделочный стол. А до этого тот же самый шлем стоял прямо над чаном с кипящим маслом. Вон тетка грязной тряпкой намывает стеклянные кружки. Как подумаешь об этом - бр-р-р... Но иногда так вкусно, что оторваться не можешь. Не всегда, конечно, но тем не менее...



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

А знаете, что самое вкусное? Вот ни за что не поверите. Хлебная лепешка.
Наверное, у каждого народа есть свой хлеб: у нас - каравай, на Кавказе - лаваш. В Малайзии пекут свои особенные лепешки - «роти чанай» (Roti Canai). Сперва тесто раскатывают в тончайший большой блин, затем складывают по краям в конверт и кладут на раскаленную поверхность, переворачивают по мере готовности, снимают с огня, взбивают руками, как подушку, и после этого подают на стол. Едят ее с медом, кленовым сиропом или острыми соусами - по вкусу. М-м-м-м... Главное - не проглотить пальцы вместе с ней.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Продолжение следует...
Previous post Next post
Up