...про путешествие...

Mar 20, 2013 10:47



Первая гора - Гентинг-Хайлендс.
Добраться до нее несложно - она в каких-то 50 км от столицы на северо-восток по прямому многополосному хайвею Е8. Скучно... «Лучше - в обход», - решили мы и в полном соответствии заветам «нормальных героев» двинули по второстепенной B57, заскочив мимолетом в индуистский храм в пещерах Бату, чтобы пройти все его 272 ступени. Из запомнившегося там - даже не бесконечно длинная лестница и не размер пещеры со статуей бога Муругана перед ней, а хозяйничающие обезьяны. Нахальнее существ найти трудно: если у вас будет в руках какой-нибудь пакет, будьте уверены - его содержимое они обязательно проверят.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

К новому для себя Kawasaki KLR650 привыкать долго не пришлось: едет и едет, проблем не доставляет. Но стоило покинуть пределы пригорода Куала-Лумпура, как накрыло волной эйфории - восхитительная дорога! Поначалу там всего две полосы в обе стороны, но чем ближе к Гентингу, тем шире она становится, разрастаясь местами до трех-четырех полос. Какое сцепление с асфальтом! С каждым поворотом открываешься все сильнее и сильнее. Вот уже и группа потерялась где-то позади. И ехать бы поспокойнее да любоваться окружающими пейзажами, но мозг абсолютно не желает отвлекаться на мелочи, когда перед глазами есть такое. Эх, сюда бы не резиновый «келеэр» на шишастых покрышках, у которого тормоза на закрученном серпантине перегреваются сразу же, а родимую «эрку», что осталась зимовать дома...



Посмотреть на Яндекс.Фотках

А наверху, на высоте 1860 м над уровнем моря, куда кроме дороги ведет фуникулер Genting Skyway, расположилась малайзийская версия луна-парка с блэкджеком и прочими земными радостями. Хотя местный мотолюд весь этот луна-парк посылает прямо к черту. Для него здесь радости другого рода - кафе The Coffee Bean & Tea Leaf, где человеку в экипировке завсегда сделают скидку, и смотровая площадка. Этакие свои локальные «пикасня» и «гора», места сбора «продвинутых» мотоциклистов. Именно сюда, как на парад, слетается вечерами и по уикендам основная часть обладателей «взрослой» техники «от шестисот и старше»: спорты, стриты, «голды» и всякие чоппера. Попутно замечаю, что половина из них - в «спонсорских» наклейках и нашивках, на хорошей резине... и иногда с широченными chicken stripes. При таком-то серпантине и держаке? Не понимаю...



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Да и ладно. Пора двигаться дальше - к Фрейзерс-Хилл.
Мы едва отдалились от Гентинг-Хайлендс, как небеса разошлись не на шутку. Какую-то минуту назад ничего не предвещало дождя - и вдруг наверху опять открыли кран. И это не промозглая изморось, вечно висящая осенью в воздухе в средней полосе России. Нет, в Малайзии если льется что-то с небес, то каждая капля размером с хорошую вишню. Но только я успел нацепить дождевик, как осадки столь же внезапно выключили. Да что ж такое? Тогда я и не осознавал, что это было лишь началом...
В названии Фрейзерс-Хилл, как и во многом в Малайзии, недвусмысленно просматривается влияние британской колонизации. Своим именем с ним поделился шотландец Луис Джеймс Фрейзер, который в 90-х годах XIX века основал тут поселение с целью геологоразведки горной цепи Титивангса и разработки оловянного рудника, для чего понавез фремдарбайтеров из Китая. Добыча полезных ископаемых уже не ведется давно, зато имеется поле для гольфа в девять лунок, пара отелей и коттедж для клиентов попроще. В этом краю холмов, поросших тропическим лесом, туманы стоят круглый год, а днем не бывает пекла.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

От местечка с говорящим названием The Gap (дословно - провал) наверх ведет всего одна дорога - асфальтированная узкая тропа длиной восемь километров, по которой в пору активной добычи олова гоняли загруженных рудой мулов. Разъехаться со встречной машиной на ней физически невозможно. Обгон тихохода - тоже проблема. Раньше, чтобы не создавать локальный коллапс, транспорт туда пускали по нечетным часам, а обратно - по четным. Теперь же, когда на противоположном склоне холма проложили еще один маршрут, старый оставлен для подъема, а вниз все спускаются по новому.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

В сторону Кэмерон-Хайлендс выезжали уже затемно. Честно говоря, я не слишком жалую езду ночью. Проблема даже не в моем плохом зрении - темнота скрадывает все. Как там, в одной старой пословице: ночью все кошки серы? Наверное, то же самое можно отнести и к дорогам. Не имеет значения, в какой ты стране, на каком континенте. Когда солнце падает за горизонт, все выглядит одинаково. Окружающий мир растворяется во мгле, а в поле зрения остается скромное пятно серой полосы асфальта, выхваченное лучом света фар, - и больше ничего.
Одна отрада: разметка даже на самых закрученных дорогах настолько логична и предсказуема, а асфальт при этом шершав, что подвохов ждать неоткуда. Поворот, второй, третий, стотысячный - ты уже давно потерял им счет. А дождь все не кончается... И хотя на голове кроссовый шлем, козырьком отсекающий львиную долю осадков, вода, так или иначе, проникает внутрь и течет тонкими ручейками по щекам, рту и подбородку. И вроде губы стараешься держать плотно закрытыми, но сопротивляться долго все равно не в силах, рано или поздно сдаешься. Что ж... Напился водицы я на славу.
Кстати, вы когда-нибудь обращали внимание, чем пахнет дождь? Везде по-разному. В Москве он отдает нефтяным послевкусием и смогом, впитавшимся вместе с грязью городской среды. А в Малайзии... небесная влага напоминает запахом море, бескрайнее и настоящее.
Чем выше поднимаешься по серпантину, тем ближе к облакам. Пара сотен метров вверх, еще несколько... В какой-то момент ты замечаешь, что казавшиеся такими далекими тяжелые дождевые тучи уже обволакивают и тебя, и весь окружающий пейзаж. Временами доходит до того, что видимость падает почти до нуля. Но ехать надо. Потому что где-то там, впереди, совсем скоро будет горячий душ и возможность переодеться в сухое. А пока остается смириться с тем, что все, кроме макушки под шлемом, промокло насквозь.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Когда над вершинами гор появилось еле различимое зарево, поначалу принял его за мираж. Мало ли что почудится! Особенно, в отблеске сверкающих молний. Но свечение никуда не пропадало, а через десяток минут отчетливо проявило себя. Из мрака кромешной ночи стали выплывать огромные, ярко освещенные строения, расставленные по чьей-то воле по склонам ущелья. Подобно морским межконтинентальным лайнерам они безмолвно миновали нас. И лишь перекошенные силуэты древних Land Rover Defender всевозможных конфигураций, запаркованных побоку, намекали на сухопутную и недвижимую сущность этих объектов. Для нас же эти видения имели еще одно значение - наконец-то мы в Кэмерон-Хайлендс.

Продолжение следует...
Previous post Next post
Up