Помните, как один киноперсонаж утверждал, что "скоро не будет ни театра, ни кино, будет одно сплошное телевидение"? На сегодняшний день наблюдаются очень похожие тенденции.
Для начала новость. Американский провайдер Cablevision анонсировал сотовую связь Freewheel, которая работает через точки доступа wi-fi. Запуск состоялся в Нью-Йорке. Freewheel представляет собой сеть из 1,1 миллиона точек wi-fi, к которым подключаются пользователи взамен традиционных сотовых подстанций. Freewheel позволяет совершать неограниченное число голосовых вызовов, передавать SMS и пользоваться Интернетом. Стоимость связи при этом снижается почти в два раза.
Ожидается, что в дальнейшем подобные сети будут организованы и в других городах. Операторы и производители оборудования не первый год приглядываются к wi-fi. Правда, развертывание таких сетей обходится очень дорого из-за ограниченного радиуса действия wi-fi-точки. Кроме того, сотовая сеть по wi-fi пока что не может обеспечить пользователю глобальный роуминг.
Герман Каплун, директор по стратегическому развитию в TMT Investments, высказался на своей странице в Facebook о том, как будет падать маржа сотовых операторов благодаря вот таким wi-fi-проектам: если есть Интернет и за него платится фиксированная сумма, то зачем платить сотовым операторам? А для сотовых компаний полностью перейти на такую модель почти невозможно. Этому мешает все: ранее сделанные инвестиции, капитальные затраты, амортизация, кредиты, акционеры и мотивация менеджмента. А у новых компаний таких проблем просто не существует.
Если вдуматься, и видео-, и аудиосигнал, и картинки, и телефонные разговоры, и SMS-ки - все это набор цифровых нулей и единиц. А способ, которым эти сигналы доставляются до конечного потребителя, может быть каким угодно - хоть перфокартами, хоть по лазерному лучу. Именно поэтому телеканалы, радиостанции, службы обмена сообщениями, голосовая и видеосвязь сегодня массово уходят в Интернет - каналы для связи уже налажены, нет необходимости закупать дорогостояще оборудование, которое требует обслуживания и постоянного апгрейда. С другой стороны, сотовые компании, большие телеканалы и прочие монстры активно противостоят этому, стремясь сохранить монополию. И кто победит в этой схватке, пока не очень понятно. Хотя...
Спасибо
1,
2