Вопрос к фотографам. Муки выбора

Nov 19, 2015 15:05

Уважаемые фотографы!
Передо мной встал вопрос покупки зума для нынешней основной рабочей камеры Olympus OM-D E-М5.

Как и предсказывал в январе уважаемый shkin, я в результате упражнений с китовым зумом 12-50 и фиксом 45 мм 1:1.8 снимаю на концертах главным образом на фикс, т.к. это просто очень хорошее стекло. Но ситуации концертной съёмки то и дело ( Read more... )

техническое, профессия

Leave a comment

Comments 18

lexizli November 19 2015, 13:04:16 UTC
Эх, давать советы - что может быть опаснее. Поэтому советов давать не буду, а скажу, как бы я поступил.

Есть китовый зум 12-50. То есть широкий угол перекрыт лучше, чем суперзумом 14-150. То есть 14-150 не очень мне хочется. Тем более, за 40 тысяч.

Длиннофокусный и ужасно темный (дырка 6,7 на длинном конце) 75-300 мне тоже не очень нравится. Ну дешевый, да. Вот только снимать на 600 мм с рук в темноте - еще тот квест. Даже с очень неплохой камерой. Нет, мне не нравится.

Что же делать?

Вариант бюджетный, который 40-150 уже был, угу... Не понравился... Значит, скорее всего, и суперзум, да и 75-300 тоже не понравятся.

Что остается? Остается гораздо более дорогой вариант: 40-150/2.8 плюс телеконвертер MC-14 1.4x. Да, цена не очень веселая, 90 тысяч объектив плюс телеконвертер. Но существенный плюс - дырка 2,8 на длинном конце.

Есть еще варианты. Например, взять переходник, если есть какие-то подходящие объективы. Я снимаю на Sony, а объективы старенькие использую, от Contax.

Reply

wolk_off November 19 2015, 13:24:03 UTC
У меня первая в жизни камера со сменной оптикой, какие уж тут подходящие объективы...
Нда, картина, как и я подозревал, печальна...
Может, фиксы какие длиннофокусные есть?..
Щас глянем...

Reply

lexizli November 19 2015, 13:32:05 UTC
Ну на авито можно найти варианты. Например вот: https://www.avito.ru/moskva/fototehnika/canon_70-200_4l_usm_681941641

Переходник к нему будет стоит тыщи полторы. А стекло приличное, и не такое тяжелое, как на 2,8. Правда, не знаю, как там с автофокусом оно будет дружить.

Reply

wolk_off November 19 2015, 13:39:03 UTC
И что, риальне есть переходники на micro 4/3?

Reply


shkin November 26 2015, 16:18:05 UTC
Извини, отвлекся. По существу, у объективов кроме М4/3 и 4/3 (с переходником) не будет работать автофокус. Не очень понимаю, зачем тебе нужен 75-300мм. Даже в больших залах мне крайне редко нужно что-нибудь длиннее чем 150мм. Учитывая, что он еще страшно медленный, этот объектив совсем не подходит для съемок в помещении. 14-150мм несколько лучше, но он тоже медленный, да и качество не очень. В силу его универсальности, он хуже чем 40-150мм. По сути это вариант замены двух китовых объективов одним. Качество соответствующее. Вот зато 75мм фикс совершенно шикарный, но стоит он, увы, почти столько, сколько стоят Pro зумы. Впрочем, можно попробовать купить объективы здесь - выйдет дешевле, особенно если это сделать в ближайшие 2-3 дня.

Reply

wolk_off November 26 2015, 19:49:06 UTC
Да вот у нас тоже вроде как чоррную пятницу объявили.

Спасибо за экспертизу, Петя, я постепенно прихожу к выводу действительно брать 75 мм фикс.

Reply

shkin November 27 2015, 02:36:01 UTC
Он прекрасный во всех отношениях, но все-таки весьма специфический. Главные фиксы все-таки 45 и 25. А так в темных маленьких клубах я часто обхожусь набором 12, 17, 25, 45, 75. Для больших помещений рано или поздно нужны будут 12-40 и 40-150.

Reply

wolk_off November 27 2015, 07:59:36 UTC
У меня есть 12-50, он _пока_ перекрывает потребность в широком угле для больших сцен. Так, говоришь, 25? Я думал про 25. Имеющимся 45 всё-таки в СОВСЕМ маленьком помещении не снимешь - отойти некуда, по плёнке-то он аналог 85 мм :)

Reply


Leave a comment

Up