1. Касабланка. Марокко.

Nov 22, 2011 16:23

Наличие дешевых билетов на дальние перелеты, определенно, подстегивает бросить все и улететь в жаркие страны. Например, в Мавританию.

Мда, вот только в Мавританию нет дешевых авиаперелетов. Не говоря уже о беспосадочных. Но хорошо, что есть такая безвизовая страна как Марокко, которая не поленилась оккупировать Западную Сахару аж до мавританской границы и смогла навести на этих бесплодных землях порядок, позволяя туристам путешествовать вдоль атлантических берегов.

И билет в этот самый Марокко стоит каких-то 13 тысяч рублей в оба конца. Хороший повод, чтобы прилететь в город с поэтичным названием Касабланка.

И хотя в самом городе белых домов (а именно так с испанского переводится Casablanca) делать особенно нечего - стоит задержаться в нем на денек, чтобы окунуться в местный колорит западной части Магриба и подготовиться к основной части нашего авантюрного предприятия.

Ноябрь в центральном Марокко - месяц проливных дождей, холодного океана, зрелых гранатов и мандарин. И если на последнее обезвитаминенные организмы реагируют бурным ликованием переходящим в овации, то с первым приходится крепко считаться, запасаясь куртками, термобельем и добавочным временем на любые транспортные передвижения. Марокканский общественный транспорт - штука незаурядная и разобраться что, куда и когда отправляется без знания арабского или хорошего французского языка - нереально. Потому приходится передвигаться на местных такси, благо их много и цены не ломовые. Вот только у такси есть своя иерархия и надо четко представлять, в каком случае какую ловить. По городу ездят мелкие таксишки, так называемые petit taxi и за черту города их никакими деньгами не выманить. Между городами, в том числе в аэропорт, курсируют grand taxi, в которые забивается до шести пассажиров. Не очень удобно, но зато плата делится на шестерых.

Поймать свободную такси в проливной дождь, оказывается, очень проблематично. Еще более проблематично поймать ее за пару часов до вылета самолета в Дахлу - южный форпост марокканской части Западной Сахары. Это удалось лишь когда вымокла последняя нитка на нашей одежде. Надо ли говорить, что как только сели в машину - дождик закончился?

Вообще, идея срезать дублирующую часть маршрута от Касабланки до Дахлы пришла в наши светлые головы почти перед самым отлетом из Москвы. Удивительно, но помимо экономии драгоценного времени получается выигрыш и по деньгам. Билет до Дахлы стоит менее 4 тысяч рублей. Добираться же по земле пришлось бы, минимум, двое суток и расходы при этом были бы выше. Лучше мы проедем наземным маршрутом на обратном пути.

Базар в медине Касабланки.



Близ центра города.


На переднем плане - гранд-такси.


Какое-то полувоенное здание. Фотографировать, конечно, запрещено,
но уж больно дерево с пожарной машиной понравились.


"Всё пучком!" - примерно так можно перевести название кафе.
Неплохой слоган для путешествия.


Продолжение.

maroc-mauritania, maroc

Previous post Next post
Up