Любопытно, что выборка дана по бедным американцам (максимум лоу-мидл), живущим в крупных городах. Показателем служит то, что там наблюдается специфическое одичание, обусловленное потребительским brainwashing: "средство с запахом лимона", т.е. лимон отдельно они вычленить не могут, аналогия со жвачкой (т.е привычными ароматизаторами) вместо первичных запахов. Думаю, если бы выборку взяли из фермеров или образованных людей с высоким доходом, картина была бы иной. Исследование в качестве побочного результата показывает ещё и специфику дрессировки потребителя в западных странах: консенсус по части цвета -- унифицированные на мировом уровне цвета (реклама, пантоны) и разнесённые по локальным брэндам запахи -- ассоциация идёт с привычной торговой маркой.
Но средство с запахом лимона все-таки пахнет не лимоном. Оно пахнет ароматизатором, который несколько похож на лимон. Уж не знаю, что там в качестве запаха лимона подсовывали исследователи, но думаю фермеры, которые живые лимоны нюхают регулярно, с шансами ответили бы совсем неожиданно. Вот я всю жизнь не могу понять, какое отношение по запаху "ароматизатор черная смородина" имеет к черной смородине. По мне так даже не похоже.
Хотя в общем резонно: если человек практически не имел дела с лимонами или там корицей, зато регулярно ел жвачку и пользовался средством для унитаза...
Они не различают живые запахи и ароматизаторы в среднем. Для них "лимон" по умолчанию -- это лимонный ароматизатор. Даже если они чувствуют запах живого фрукта, искусственный запах для них первичен. В Новом Свете миллионы людей, которые кошку, дерево, траву, натуральную пищу в неприготовленном виде видели только по телевизору.
Про запах жира... У зоотехников есть наблюдение, что скот , добравшись до комбинированных кормов с высоким содержанием жмыхов( жира), будет есть пока не умрет от вздутия желудков. Концентрированный корм приводит к деформациям копыт( смотрите зоопарки), но не останавливает животных от в принципе летального поведения. Запах жира для них очень привлекателен.
надо же, только вчера думала о том, что описать запах очень сложно. Ещё мне тяжело разложить запах на составляющие - ну там ваниль или розу я ещё худо-бедно вычленю, а вот дальше тяжело.
Comments 18
Reply
(Ди)аминами - третья.
Reply
Показателем служит то, что там наблюдается специфическое одичание, обусловленное потребительским brainwashing: "средство с запахом лимона", т.е. лимон отдельно они вычленить не могут, аналогия со жвачкой (т.е привычными ароматизаторами) вместо первичных запахов.
Думаю, если бы выборку взяли из фермеров или образованных людей с высоким доходом, картина была бы иной.
Исследование в качестве побочного результата показывает ещё и специфику дрессировки потребителя в западных странах: консенсус по части цвета -- унифицированные на мировом уровне цвета (реклама, пантоны) и разнесённые по локальным брэндам запахи -- ассоциация идёт с привычной торговой маркой.
Reply
Вот я всю жизнь не могу понять, какое отношение по запаху "ароматизатор черная смородина" имеет к черной смородине. По мне так даже не похоже.
Хотя в общем резонно: если человек практически не имел дела с лимонами или там корицей, зато регулярно ел жвачку и пользовался средством для унитаза...
Reply
Для них "лимон" по умолчанию -- это лимонный ароматизатор.
Даже если они чувствуют запах живого фрукта, искусственный запах для них первичен.
В Новом Свете миллионы людей, которые кошку, дерево, траву, натуральную пищу в неприготовленном виде видели только по телевизору.
Reply
Запах жира для них очень привлекателен.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment