О тоталитаризме

Sep 08, 2015 00:22

У меня есть книжка папуасских мифов, записанных в основном немецкими пасторами на Земле Бисмарка. И там рассказана история дружбы и общения пастора с одним из туземцев-лучших рассказчиков и вообще незаурядной натурой (обладал явным художественным и актёрским дарованием и пр.).
Короче, личность. Как-то раз одна из его жён что-то не так сказала или ( Read more... )

философия, общество, тоталитаризм, коммунизм, мысли

Leave a comment

asafich September 7 2007, 21:54:01 UTC
По поводу папуаса - пример хороший. Его можно трактовать и обратным образом: тоталитаризм - это перенос семейных отношений на общество в целом. Общество как большая семья. Очевидно, однако, что общество не может быть семьёй просто потому, что все его члены физически не могут быть лично знакомы со всеми остальными - семья же строится именно на межличностных отношениях. И строится "большое общество" по иным принципам, нежели семья ( ... )

Reply

asafich September 9 2007, 16:57:04 UTC
"""Ну и конечно всё решают не единичные случаи а массовая статистика на 1 asafich которому крушение сов.системы дало новые возможности приходятся 7-10 моих товарищей из других слоёв общества, у которых жизнь рухнула в 1991 году ( ... )

Reply

grihanm September 8 2007, 09:53:30 UTC
Вы считаете, что предприниматель угнетает наёмных работников уже потому, что он капиталист (даже если работники вполне довольны своим положением). Но почему Вы не считаете угнетением тотальный контроль над частной жизнью со стороны "общества-власти", даже если человек не даёт оснований подозревать его в людоедстве? Лично меня никак не напрягает положение наёмного работника (вопрос в зарплате) - а вот опыт жизни в СССР я воспринимаю именно как угнетение.

+10

Reply

wolf_kitses September 8 2007, 17:51:50 UTC
Если не секрет, кем Вы трудитесь в Эрец Израэль?

Reply

grihanm September 20 2007, 20:37:29 UTC
Сейчас я в аспирантуре. Органическая химия. Пришлось поработать до армии 8 месяцев на деревоперерабатывающем заводе (просто от нечего делать), и после армии около 7-ми месяцев на заводе по производству компакт-дисков (чтобы заработать на учёбу).

Reply

wolf_kitses September 8 2007, 09:53:39 UTC
А разве был такой период российской истории, когда она не была распространена?//
В российской истории - не был, в советской - был. 20-30-е годы. Тогда с патриархальностью активно боролись. Начиная с фразы "Мы не рабы, рабы не мы" в букварях. Собственно, ренессанс форм общественных отношений старой России (погоны, роман с православием, сталинские псевдогимназии и пр.) начался именно после гибели в Большом терроре людей, сделавших революции, которые считали что наркому можно говорит ты, а дворнику нужно "Вы" и т.д.

Reply

asafich September 8 2007, 10:25:19 UTC
Соглашусь, но с очень большой осторожностью. Период этот чрезвычайно сложный и многоплановый, и я не берусь о нём судить однозначно. Ну и окончился он быстро и плачевно.

Reply

wolf_kitses September 8 2007, 17:27:11 UTC
Плачевно это кончилось для людей, двигавших "время, вперёд!" Но и то - многие выжили и даже не изменились (к примеру, брат моего деда, устанавливавший сов.власть в Дагестане). А идеалы "свободы, равенства братства" оставались жить как социальная норма до конца 60-х где-то. А потом образованные слои общества начали идеалы общего блага потихоньку "сбрасывать", обменивая на идею личного благополучия в либеральном обществе или заменяя коммунизм национализмом, патриотизмом и пр. Процесс очень напоминал описанное у М.Е.Салтыкова-Щедрина в рассказе "Пропала совесть", как люди перепихивали эту субстранцию дру другу. Собствено наши беды с этого и начались: и пить стали сильно больше, и смертность от травм/отравлений выросла, то есть демография и медстатистика начала фиксировать неблагополучие ещё раньше экономических проблем.

Reply

wsf1917 September 10 2007, 15:54:35 UTC
То есть вот пример общества, которое не лезет в частную жизнь и при этом помогает слабым. Естественно, в Германии тоже проблем хватает, но всё не так ужасно ( ... )

Reply


Leave a comment

Up