Предложу

Oct 26, 2023 16:07

поведенческое правило, как неспециалисту чтобы отделить сообщение знаний по некой теме (того, что адресант понял и может доказать), от пропаганды, заражающей эмоциями. Если ты помнишь, что именно тебе рассказывают: исходные предпосылки, содержание проблемы, доводы за и против разных решений и пр. чётче окончательного вывода, которое из них ( Read more... )

социальное влияние, общество, мысли

Leave a comment

Comments 26

ya_na_rozova October 26 2013, 12:44:57 UTC
Мудро.

Reply


red_ru October 26 2013, 12:47:32 UTC
Отлично. Этому надо учить всех, и хорошо бы с детского сада.

Reply


ammosov October 26 2013, 13:08:03 UTC
Как мило верить в то, что система 1 тебе якобы подчиняется.

Reply

wolf_kitses October 26 2013, 13:21:50 UTC
а что Вы называете "система 1"?

Reply


aamonster October 26 2013, 13:16:20 UTC
Как-то так, да. Беда только в том, что во многих областях "просвещать" нереально (очень велик объём знаний, который нужно влить неспециалисту, чтобы что-то объяснить), и там может быть только пропаганда.

Reply

wolf_kitses October 26 2013, 13:21:20 UTC
//что во многих областях "просвещать" нереально// примеры?

Reply

aamonster October 26 2013, 13:28:59 UTC
Гипотеза Пуанкаре :-) (ну, это навскидку из того, что на слуху, так-то могу привести примеры и из своей области).

Reply

wolf_kitses October 26 2013, 13:36:33 UTC
наличие об этом понятной статьи в Вики противоречит Вашим утверждениям ))) (или советских популярных книжек по топологии - которых даже я биолог-нематематик видел в количествах, а некоторые даже читал). Это вопрос образовательной политики, обращаться к спецам за популяризацией или нет, а они точно смогут. Бо кто ясно мыслит, ясно излагает )))

Reply


olnud October 26 2013, 13:45:12 UTC
Увы, по таким критериям значительное число лекций, даже в МГУ - агитация....

Reply

wolf_kitses October 26 2013, 13:52:16 UTC
Думаю, в том числе в этом их беда ((( если даже не давать развёрнуто основания и доказательства за и против, надо "указывать где их взять" и эмоциями подчёркивать, что это важнее чем выводы о верности/неверности

Reply

olnud October 26 2013, 14:33:09 UTC
Тут важен вот какой момент: профессор может выдвинуть обоснования неправоты других и правоты "себя-любимого" - но ценность этой "эклектики" очень сомнительна... Агитация нынче не та, что была 50 лет назад, у нее и обоснования - тоже инструмент агитации...

Reply


Leave a comment

Up