Пять причин быть неверующим

Nov 03, 2021 14:44

Ув. Виджняна написал про 8 причин быть неверующим (в продолжение текста о том, что за атеизмом), и я к ним добавлю свои 5. Но сперва расскажу историю.

«Австрийский естествоиспытатель Рейшек, проведший на Новой Зеландии безвыездно свыше 10 лет, рассказывает, между прочим, следующий эпизод: «В бытность свою в King Country, на территории маори, где ( Read more... )

всемирная история, общество, угнетение, мусульманский мир, коммунизм, социология, антиклерикализм, атеизм

Leave a comment

sestra_kerry November 3 2011, 11:27:22 UTC
>вот только атеистического фашизма не бывает ( ... )

Reply

lojso November 3 2011, 12:24:16 UTC
"Начальный период экономических реформ в России (1991-1993 годы) сопровождался весьма значительным возрастанием показателей зарегистрированной преступности. В преступную деятельность вовлекалась всё большая доля населения. Количественные изменения преступности сопровождались качественными, увеличивалась общественная опасность и организованность преступности.[17]"

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

Согласно вашей логике начало реформ должно было сопровождаться жестким засильем атеизма.

Reply

sestra_kerry November 3 2011, 12:27:25 UTC
я описываю конец 80-х. Вполне атеистическое время.

Reply

error_lapsus November 3 2011, 12:31:00 UTC
Ну так с наступлением "вполне религиозного времени" изменение к худшему (в том числе в криминальном плане) в большинстве мест были видны невооружённым глазом и ощущались на собственной шкуре.

Кстати, в 1988 уже вполне официально праздновали тысячелетие крещения Руси. И чумаки-кашпировские тогда же на экранах замелькали.

Reply

sestra_kerry November 3 2011, 13:01:46 UTC
окей, если мы уже заговорили о личном опыте, а не о статданных (если статданные, то лучше со ссылками на нечто более серьезное, нежели википедия; впрочем, мне не кажется нелепым утверждение о росте преступности в начале 90-х - но опять же, причем здесь религия, это было время развала экономики и тотальной нищеты).

я думаю, в воспитании (или скорее в его отсутствии) тех, кто в конце 80-х уже был взрослым человеком со сформировавшейся системой ценностей, чумаки и кашпировские, а также начавшее отвоевывать позиции православие роли сыграть не могли. И моральное разложение таких людей, которое, повторюсь, я наблюдала лично (и больше подробностей о нем слышала от родителей, а также могла почерпнуть из "оттепельной" советской публицистики) явно не было религиозным влиянием. Оно было следствием неэффективности работы атеистической идеологии.

Больше свидетельств в пользу того, что атеизм как основа для моральности, может быть неэффективен ничуть не меньше и даже больше, чем религия - найдете достаточно в исторической литературе

Reply

error_lapsus November 3 2011, 13:17:09 UTC
То есть: моральное разложение было следствием неэффективности "атеистической идеологии" (даже отвлекаясь от того момента, что на самом деле никакой такой единой "атеистической идеологии" не существует, так же как не существует например "идеологии не-шаманизма") или всё-таки ключевыми были экономический и социальный факторы? Если экономический и социальный - то о "неэффективности" атеизма "моральное разложение" в 90-е может говорить не больше, чем о "неэффективности" религии ( ... )

Reply

sestra_kerry November 3 2011, 13:44:15 UTC
>Например, в традиционном (языческом, если угодно) мировоззрении архаики моральные взгляды обычно были привязаны не к религиозным представлениям (как это делается в монотеистических мировых религиях), а основывались на основных желаниях и стремлениях людей, различных способах их согласования и соглашения людей об этом. Прямо как во многих версиях современного светского гуманизма ( ... )

Reply

wolf_kitses November 4 2011, 16:37:39 UTC
Настаиваю на том, что отрицание позитивной роли религии в создании гуманной морали неверно ( ... )

Reply

lojso November 3 2011, 12:33:01 UTC
ну да, единичные примеры из личного опыта, как абсолютный аргумент.
я думаю у вас во дворе работал подпольный священник - вот и результат.

Reply

sestra_kerry November 3 2011, 12:43:56 UTC
а почему Вы решили, что я привожу примеры из личного опыта как аргумент, и тем более как абсолютный? Я просто высказываю сомнения, а как основу для сомнений привожу личные наблюдения (поскольку могу им доверять)

>я думаю у вас во дворе работал подпольный священник - вот и результат.

это однозначно шутка дня :)))) спасибо за поднятое настроение :)

Reply

wolf_kitses November 4 2011, 16:39:35 UTC
Сомнения - это прекрасно. И один из мощных доводов за атеизм - что религия убивает сомнения, и не только в своей области, заставляет агрессивно-подозрительно относиться к новому (см. Декандоля в посте). Для меня это один из мощных эмоциональных доводов протв, я за то, чтобы всё подвергать сомнению

Reply

sestra_kerry November 3 2011, 12:30:55 UTC
согласно моей логике, рост преступности с развалом Союза связан скорее с экономическими, нежели с религиозными причинами. А вы, похоже, пытаетесь свалить последствия развала экономики на результат следования православным догмам (при том что православие проповедует принципы "не убий" и "не укради")

Reply

lojso November 3 2011, 12:53:28 UTC
вы начали с того, что атеисты дескать не смогли создать не мертвой идеологии объясняющей почему люди должны проявлять доброту друг к другу.

я указал на то, что с концом атеизма мораль не пошла на поправку, скорее наоборот.

вывод - религия никак не влияет на мораль, преступность и т.д.
я рад, что сейчас вы сменили точку зрения.

Reply

sestra_kerry November 3 2011, 13:05:29 UTC
хм, разве сменила? я уже заметила выше, что роль религии в создании морали значительна (пример с десятью заповедями).

Reply

lojso November 3 2011, 13:08:15 UTC
ха, религия их заимствовала и просто назвала "заповедями", вот и весь ее вклад.

Reply

sestra_kerry November 3 2011, 13:25:08 UTC
я так понимаю, Вы хотели сказать "служители религии заимствовали", верно? И у кого же они их заимствовали ( ... )

Reply


Leave a comment

Up