(no subject)

Sep 03, 2020 19:25


Мифы о генетическом предопределении и IQ

Сочинили совместно с marina_fr

Интересно, что для современной психометрики становится всё более привлекательной идея измерения способностей не в статических ситуациях, а во взаимодействии ребенка со взрослым - внутри зоны ближайшего развития, происходящая от культурно-исторической теории Л.С.Выготского. Там она получила название динамического тестирования.


Несмотря на трудности контроля, возникающие в ситуации взаимодействия двух людей, есть первые примеры успешной реализации этой идеи в исследованиях интеллекта (Guthke & Beckmann, 2003; Sternberg et al., 2002).
Далее, современные психогенетические исследования не подтверждают мнение Кетелла о большей генетической обусловленности текучего интеллекта по сравнению с кристаллизованным (Guthke & Beckmann, 2003). К  тому же накапливаются данные о том, что текучий интеллект, который идентифицируется сегодня с экзекутивными функциями, зависит прежде всего от социоэмоционального развития ребенка (Blair, 2006).

Источники

Blair C., 2006. How similar are fluid cognition and general intelligence? // Behavioral and Brain Sciences. Vol.29. P.109-160.

Guthke, J. & Beckmann, J.F., 2003. Dynamic assessment with diagnostic programs // In: R.J. Sternberg, J. Lautrey & T.I. Lubart (Eds.). Models of intelligence: International
perspectives. Washington, DC: American Psychological Association.


Sternberg R.J., Grigorenko E.L., 2002. Dynamic testing. NewYork: CambridgeUniversity Press.



биология человека, социальная психология, интеллект, развитие личности, угнетение, псигенетика, обучение, реакция, Л.С.Выготский, генетика, наследование интеллекта

Previous post Next post
Up