(Untitled)

Sep 03, 2020 19:25


Мифы о генетическом предопределении и IQ

Сочинили совместно с marina_fr

Интересно, что для современной психометрики становится всё более привлекательной идея измерения способностей не в статических ситуациях, а во взаимодействии ребенка со взрослым - внутри зоны ближайшего развития, происходящая от культурно-исторической теории Л.С.Выготского. Там она ( Read more... )

биология человека, социальная психология, интеллект, развитие личности, угнетение, псигенетика, обучение, реакция, Л.С.Выготский, генетика, наследование интеллекта

Leave a comment

Comments 30

elpervushina September 3 2010, 16:56:59 UTC
Вы с Мариной,как водится, молодцы :)
Но меня всегда удивляет, почему рассмтаривая "азиатский", "европейский" и "латиноамериканский" стили воспитания, никто не рассматривает классический "еврейский", хотя он, на мой взгляд более чем интересен и показателен :)

Reply

wolf_kitses September 3 2010, 17:19:01 UTC
я думаю потому, что в выделении этих стилей есть известный произвол. Опять же очень трудно понять, какая из множества черт стиля воспитания реально влияет на тот результат, который воспитатели хотят получить (а де5йствуют-то они все - хотя бы в силу избыточного подражания у детей).

Reply


o_huallachain September 3 2010, 17:24:38 UTC
Спасибо огромное. Прямо вот на педсовете бы сделала доклад по Вашей статье.

Reply


go_away_ira September 3 2010, 18:04:19 UTC
Они еще довольны стыдливо мельком пишут, что IQ сильно снижается под сильным стрессом. Как определять IQ ребенка, говорящего и обучающегося не на родном языке, тоже никто не знает, ограничиваются визуальными тестами.
Тем не менее корреляция между IQ и академическими успехами большая. То есть определить тестом IQ сможет ли ребенок учиться в классе повышенного уровня вполне можно. Все остальное не так важно. Кстати, сами учителя (в США) как раз интуитивно учитывают динамику развития ребенка, то есь ЗБР.

Reply

wolf_kitses September 3 2010, 18:27:00 UTC
То есть определить тестом IQ сможет ли ребенок учиться в классе повышенного уровня вполне можно ( ... )

Reply

go_away_ira September 3 2010, 18:37:32 UTC
Школы очень разные везде...
С ESL учениками учителя не имеют других критериев, кроме динамики развития второго языка. Учителя дествительно радовались любым знакам интеллекта, знаний, навыков , которые были скрыты из-за языкового барьера.
Еще до тестов на IQ учительница уверяла моего мужа, что малыш смышленый, показывала на признаки, на скорость учебы. Мой муж считал (наверно считает до сих пор) мальчика дурачком, но учительница разуверяла его... Это мой личный частный опыт, конечно, но бывает и так. Инструкции, теории - это одно, но люди всегда остаются людьми вопреки всему. Талантливые учителя учат вопреки всему, и таланливые ученики тоже учатся вопреки школьным системам.
Никакого патриотизма у меня ни к одной стране нет. Я саму школу в любой стране сильно не люблю.

Reply

вот всё хочу спросить wolf_kitses September 6 2010, 07:32:19 UTC
мы общаемся с вами уже довольно долго, и я никак не могу понять одну вещь. Вы ведь вроде бы родитель, не учитель, тем более не работодатель, почему же вы упорно глядите на проблему со стороны удобства для них, а не со стороны максимального раскрытия способностей ребёнка и его права на получение качественного образования??? Ведь тут ни тревожность, ни IQ ни какие другие индивидуальные особенности (например, то что он легко раним и его травят в классе) не должны быть препятствием. С т.з. ваших интересов вы. как любой родитель, должны требовать устранения этих барьеров, бы же из кожи вон лезете, простите за резкость, чтобы обосновать естественность этих барьеров ( ... )

Reply


nikveresov September 3 2010, 18:59:20 UTC
Очень классный материал. Лев Семёнович всё-таки гений.

Reply


не открывается anonymous September 4 2010, 10:48:17 UTC
а куда ведет ссылка - первая же, с "мифов о..."?
Или у меня в ящике что-то не так?

Reply

открывается anonymous September 4 2010, 17:13:51 UTC
вечером открылось!
Спасибо.
По основным позициям - чрезвычайно убедительно.
Тесты IQ с которыми я познакомился еще в 70-мохнатом году, никогда не вызывали доверия, поскольку было совершенно очевидно, что молодой человек, который учится в математическом классе и ездит на соотв. олимпиады, имеет громадное преимущество в этом "виде спорта". Тест, для него, в сущности, продолжение олимпиады. Но из этого совершенно не следует, что ровесник -гуманитарий глупее.
Об интеллекте разумнее всего судить "по плодам" - по решениям, которые принимает человек в практической жизни.

Reply

Re: открывается go_away_ira September 6 2010, 13:51:05 UTC
Да не по тестам IQ дети попадают в классы на год-два-три старше своего возрастного класса, а только по академическим успехам. Те дети у кого выский IQ, но которые академически неуспешные, тех собирают в отдельные классы на сколько-то часов в неделю, как-то их по-особому развивают, пытаются заинтересовать учебой всякими занимательными проектами ( ... )

Reply

Re: открывается anonymous September 6 2010, 16:48:06 UTC
Я бы добавил для полной ясности вслед за А.Б. Залкиндом, что никакие тесты не объективны, ни психологические, ни экзаменационные.
«Тесты - это определенные, жестко (по возможности) дозированные задания, требующие определенного, закономерного выполнения. Степень полноты этого выполнения, быстроты его и прочие качества решения учитываются по определенной шкале… Все это было бы совсем хорошо, если бы подобные тесты адресовались машинам (на предмет определения их годности, грузоподъемности и пр.) или людям для использования их в качестве машин"

Reply


Leave a comment

Up