Мифы о генетическом предопределении и IQ Сочинили совместно с
marina_fr Интересно, что для современной психометрики становится всё более привлекательной идея измерения способностей не в статических ситуациях, а во взаимодействии ребенка со взрослым - внутри зоны ближайшего развития, происходящая от культурно-исторической теории Л.С.Выготского. Там она
(
Read more... )
Comments 30
Но меня всегда удивляет, почему рассмтаривая "азиатский", "европейский" и "латиноамериканский" стили воспитания, никто не рассматривает классический "еврейский", хотя он, на мой взгляд более чем интересен и показателен :)
Reply
Reply
Reply
Тем не менее корреляция между IQ и академическими успехами большая. То есть определить тестом IQ сможет ли ребенок учиться в классе повышенного уровня вполне можно. Все остальное не так важно. Кстати, сами учителя (в США) как раз интуитивно учитывают динамику развития ребенка, то есь ЗБР.
Reply
Reply
С ESL учениками учителя не имеют других критериев, кроме динамики развития второго языка. Учителя дествительно радовались любым знакам интеллекта, знаний, навыков , которые были скрыты из-за языкового барьера.
Еще до тестов на IQ учительница уверяла моего мужа, что малыш смышленый, показывала на признаки, на скорость учебы. Мой муж считал (наверно считает до сих пор) мальчика дурачком, но учительница разуверяла его... Это мой личный частный опыт, конечно, но бывает и так. Инструкции, теории - это одно, но люди всегда остаются людьми вопреки всему. Талантливые учителя учат вопреки всему, и таланливые ученики тоже учатся вопреки школьным системам.
Никакого патриотизма у меня ни к одной стране нет. Я саму школу в любой стране сильно не люблю.
Reply
Reply
Reply
Или у меня в ящике что-то не так?
Reply
Спасибо.
По основным позициям - чрезвычайно убедительно.
Тесты IQ с которыми я познакомился еще в 70-мохнатом году, никогда не вызывали доверия, поскольку было совершенно очевидно, что молодой человек, который учится в математическом классе и ездит на соотв. олимпиады, имеет громадное преимущество в этом "виде спорта". Тест, для него, в сущности, продолжение олимпиады. Но из этого совершенно не следует, что ровесник -гуманитарий глупее.
Об интеллекте разумнее всего судить "по плодам" - по решениям, которые принимает человек в практической жизни.
Reply
Reply
«Тесты - это определенные, жестко (по возможности) дозированные задания, требующие определенного, закономерного выполнения. Степень полноты этого выполнения, быстроты его и прочие качества решения учитываются по определенной шкале… Все это было бы совсем хорошо, если бы подобные тесты адресовались машинам (на предмет определения их годности, грузоподъемности и пр.) или людям для использования их в качестве машин"
Reply
Leave a comment