Мифы о генетическом предопределении и IQ Сочинили совместно с
marina_fr Интересно, что для современной психометрики становится всё более привлекательной идея измерения способностей не в статических ситуациях, а во взаимодействии ребенка со взрослым - внутри зоны ближайшего развития, происходящая от культурно-исторической теории Л.С.Выготского. Там она
(
Read more... )
Академически сильных ребят берут в ускоренные классы независимо от IQ. Основной преквизит для попадания в класс старше - тест по предмету, нужно сдать минимиум на B по предыдущему курсу, а это от 85%, часто пререквизит A, то есть от 92% .
Отбор по IQ как раз и дает шас способным троечникам из неблагополучной социальной среды, получить необходимую мотивацию и подготовку для учебы в академически продвинутых классах.
Всё с точность до наоборот тому, что пишет автор блога.
Я не слышала еще случаев, чтобы ученика взяли в класс алгебры только за мифические потенциальные способности, но если он еще арифметику не усвоил. Во многих школах родители жалуются, что учителя не признают результаты IQ, никуда дтей не переводят, а смотрят только на знания ребенка.
В начальной школе есть либо акселерация уже академически опережающих программу, либо занятия на час в день в гифт классе с проектами. Никаких других особых сервисов дети не получают благодря IQ. С высоким IQ можно учиться ни шатко-ни валко, брать классы на годы позади своих ровесников с более низким IQ. В мидл школе уже никто на эти IQ не смотрит, смотрят в каком классе сможет учиться ученик. тем более в хай школе или колледже критерий один - знания и навыки.
Reply
«Тесты - это определенные, жестко (по возможности) дозированные задания, требующие определенного, закономерного выполнения. Степень полноты этого выполнения, быстроты его и прочие качества решения учитываются по определенной шкале… Все это было бы совсем хорошо, если бы подобные тесты адресовались машинам (на предмет определения их годности, грузоподъемности и пр.) или людям для использования их в качестве машин"
Reply
В математике либо правильное решение, либо нет. Да и в физике и химии тоже.
С пониманием текстов тоже легко проверить: если ребенок не смог ответить на вопросы к тексту, не знает значения ключевых слолв , употребленных в тексте, то о каком понимании можно говорить ? Дальше проверять смысла нет.
Как ведется отбор MIT можно посмотреть здесь
http://www.artofproblemsolving.com/School/mathjams.php?mj_id=265
и http://www.artofproblemsolving.com/School/mathjams.php?mj_id=243
и http://www.artofproblemsolving.com/School/mathjams.php?mj_id=217
и http://www.artofproblemsolving.com/School/mathjams.php?mj_id=167
и http://www.artofproblemsolving.com/School/mathjams.php?mj_id=114
Вот о Siemens Westinghouse Competition and Scholarship Program
http://www.artofproblemsolving.com/School/mathjams.php?mj_id=200
и http://www.artofproblemsolving.com/School/mathjams.php?mj_id=154
и http://www.artofproblemsolving.com/School/mathjams.php?mj_id=88
и http://www.artofproblemsolving.com/School/mathjams.php?mj_id=43
Таких проектных конкурсов пониже рангом много, вот на основе их и других нетестовых критериев и отбираются студенты, результаты тестов - это всего лишь входное условие для рассмотрения заявления, тем более что тесты можно пересдавать несколько раз в году.
Reply
http://www.pld.fcps.net/mstc/2009Proposal.html
или
http://www.pld.fcps.net/mstc/2010Proposal.html
"Several Fayette County teenagers brought home prestigious awards from the 2009 Intel International Science and Engineering Fair. Ben Nosarzewski earned second place in physics and astronomy ($1,500 prize) and will have an asteroid named after him by the MIT Lincoln (Near Earth) Observatory. Shelly Xu placed third in animal sciences ($1,000), and Ilya Vinogradov finished fourth in chemistry ($500)."
Ученики из школьного математического, научного и технического центра в одной из хай школ в нашем городе.
Кому интересен их IQ ?
Reply
Не буду судить со стороны о том, насколько они применимы в математике - знаю, что некоторые уважаемые математики выражали по этому поводу сомнения
Например: Игорь Шарыгин. Что плохого в тестах? http://scepsis.ru/library/id_614.html
Про биологию может уточнить владелец этого журнала.
А в той сфере, которая мне знакома "изнутри", тесты - это дешевый и простой механизм формальной отчетности в тех случаях, когда реальное наличие знаний безразлично или даже нежелательно.
Одно из множества документальных - по официальному источнику! - подтверждений:
http://www.antiege.org/critic17.html
Может быть, в США уже отказываются от этой дряни, как от рекламного образа ковбоя с сигаретой в зубах, а к нам формализованную угадайку запустили по принципу "на те, небоже, что нам негоже"?
Reply
Впоследствии незадолго до революции в России переводились и издавались книжки- пособия и рабочие тетради школы-лаборатории и в 20-е годы эти пособия были использованы в советских школах.
Reply
В американской школе к тестам с выбором ответов прилагается обязательная часть open response , где даже в начальной школе нужно письменно написать на страницу минимум разверных рассуждений по вопросу, в математике это развернутое решение с пояснениями.
Это ежедневная писанина по нескольким предметам, ни о каком списывании текстов из учебника речи не идет, это легко отслеживается, да и нет в учебниках и листочках прямых ответов на вопросы.
В проекте тем более нужно думать, исследовать, писать своими словами и собственные мысли, показать результаты своей работы. Плагиат школьные учителя проверяют регулярно, грешат этим имеенно русские ученики, привыкшие передирать рефераты.
У вас сложилось совершенно неправильное представление об американской школе.
У меня в 6 классе ребенок ежедневно сидит допоздна и пишет, пишет по всем предметам.
на разных предметах устная работа в группе в классе составляет до 25% оценки за триместр. Еще 25% оценки составляет проектная работа. 25% тесты и квизы. По математике совсем не учитывается в оценке домашняя работа, а только полные решения в классе и на тестах.
Чем дальше, тем больше я вижу, что эта модель образования работает. Я в своем детстве в школе столько не писала по устным предметам типа истории, географии, биологии, и природоведению.
У меня беспокой ство сейчас о том, что поблизости нет сильного университета и ребенок в хай скул не сможет брать университетские предметы уровня топ университетов - это действительно проблема.
Reply
Делать людям больше нечего как решать проблемы школьного образоввания и отбора в вузы в чужой стране. Других проблем нет.
Смотрите статьи А.Шеня о русском ЭГЕ, который по его мнению показал именно ту картину, которая была и есть в русском математическом образовании.
Reply
И наш ЕГЭ отнюдь не сводится к тестам.
Там есть еще задания "С". Видимо, примерно то же самое, про что Вы пишете:
"В американской школе к тестам с выбором ответов прилагается обязательная часть open response".
В моем случае это темы для сочинений по истории; отличие от традиционного сочинения в том, что ученику для раскрытия темы заведомо не хватит 1. времени, 2. извините, бумаги.
Но что касается компьютеризованной угадайки вместо нормального экзамена
"Как звали коня Александра Македонского? - А. Децибел, Б - Буцефал, В - Задолбал"
- она всё-таки не российского происхождения.
В Вашем письме меня как раз и заинтересовала информация о том, что американцы от нее отказываются (как от курения). Если я Вас правильно понял.
Шень человек вполне разумный, и к тестам относится здраво
http://alexander-shen.narod.ru/ege2.html, но его не назовешь оптимистом... Видимо, он полагает, что в нашем образовании всё так хорошо, что ни от какой дури намного хуже не станет.
"Проектная деятельность" в сов. школах оказалась не слишком успешной. Профанация творческой работы. Поэтому ее и свернули.
Что касается склонности американцев лезть в чужие дела - она общеизвестна. Достаточно включить программу новостей на любом языке. И Вы услышите, как президент или госсекретарь предписывает далеким странам не только порядок управления и курс национальной валюты, но даже приговоры по конкретным делам.
Reply
http://wolf-kitses.livejournal.com/86290.html
их просто не будут учить как следует. а поскольку величина IQ во многом определяется соцпринадлежностью и условиями жизни семьи, и сами тесты дают установку на селекцию, то тут вообще дело в шляпе.
к научным проектам и прочим изыскам такие ребята просто не допускаются системой, барьером в которой служат в том числе и тесты, давая как бы научное обоснование дискриминирующему поведению учителей вроде описанного по ссылке
Reply
Необходимые материалы для оформления проектов выдают в школе: картонку, клей, цветную бумагу, карандаши, маркеры, буквы для заголовка, всех учат делать графики, стат обработку результатов, даже помогают найти информацию в интернете для проекта. У меня ребенок не знал нужной лексики, так нас вызывали в школу, тревожились, сам директор школы вел уроки по экпериментальному дизайну, он лично нам выговаривал :)
Потом все проекты выставлялись в спорт зале, приходят семьями как музей , читают, смотрят, трогают, расспрашивают. Все третьеклассники и четвероклассники обязаны предоставить проект, защитить его, иначе оценка будет вполовину ниже, цена некоторых проектов бывает до 50% оценки за триместр. Если ребенку трудно что-то сделать, то ему кроме учителя помогают родители волонтеры, находящиеся на уроках. Волонтеры - это большая сила в школе. Ими могут быть как родители, так и дедушки-бабушки, и просто соседи школы -пенсионеры. Волонтеры помогают учителю проверить детские работы, читают книжки детям, дети читают вслух волонтерам. С моим сыном пока меня не было в США первые полгода занимались именно волонтеры. Когда я приехала, то мне показали проекты моего ребенка, уж как сумел, не столько написал сколько нарисовал, а дальше больше. О многих проектах родители узнают только в школе на днях открытых дверей видят на стенах школьных коридоров выставленые и вывешенные работы всех учеников класса возле двери классной комнаты.
Особыми классами типа арт студии, музыкального кабинета, комнаты для репетиций оркестра или бэнда, научной лаборатори , компьютерной лаборатории пользуются все ученики, у них у всех это включено в расписание.
Это самая обычная заурядная гос школа такая, мне пишут что инансирование других школ в других штатах лучше и школы имеют возможность пригласить учителей из более хороших университетов. Но даже в такой заурядной школе нет никакого ущемления возможностей учеников. Если программы или учебники несовершенны, то по ним же учится вся школа. Детей каждый од тасуют по разным классам тоже во многом ради социальной справедливости, чтобы всем довелось поучиться у разных учителей и получше, и похуже.
Reply
учитывая что главным эффектом бедности и других форм социального неблагополучия является стресс, тревожность и т.п. - а всё это снижает IQ (почему в принципе при тревожности даже мерять нельзя) вынужден усомниться в ваших словах. Вы молжете привести некую статистику, подтверждающую, что а) этот шанс есть и б) кто-то из бедняков им реально пользуется?
мне кажется, если этот шанс и есть, то лишь для троечников из достаточно богатых семей
Reply
Reply
Таки заметно хуже дети учатся из семей финансово неблагополучных, но видно что в школе они учатся вместе со всеми и в одних и тех же классах. Никакого особенно страшного отставания пока нет, всё преодолимо.
Reply
Leave a comment