22 февраля 2012 года, решив, серьёзно заняться своим журналом, я приобрёл платный аккаунт в ЖЖ, основным преимуществом которого считаю отсутствие заморочек с нагрузкой на сервер. Конечно, здесь нет той свободы и возможностей, что может предоставить автономный блог на платном хостинге, но тем не менее. При этом я не исключаю возможности совместить приятное с полезным, т.е. вести журнал и зарабатывать на этом денежку. А для систематизации своих действий решил вести небольшие отчёты, которые, возможно, будут интересны и моим читателям.
Содержание:
- Оптимизация ЖЖ
- Копирайтинг ЖЖ
- Раскрутка ЖЖ
- Монетизация ЖЖ
1. Оптимизация ЖЖ
Первое, что я решил сделать, это
изменить дизайн ЖЖ, а точнее доработать используемый мной шаблон. Помимо того, что стало легче настраивать дизайн журнала через CSS, был внедрён формат hAtom и ряд SEO-штучек, вроде нормального TITLE.
Воспользовавшись открывшимися возможностями платного аккаунта, установил счётчик Google Analytics. Помимо этого, использую пиксельный код Openstat для вставки flash-статистики на странице
реклама в ЖЖ. Ну и стандартный LJCounter, он у меня и раньше стоял, оставил для ссылки с рейтинга. К слову, первых два счётчика дают реальную статистику, в том время как ЖЖ выдаёт какой-то урезанный вариант, по всей видимости, учитывая только местных пользователей.
Не оставил без внимания и
RSS-ленту журнала, которая ретранслируется через сервис FeedBurner. В частности, спрятанный под кат текст теперь не отображается в RSS-ленте, каждая заметка содержит дополнительный вставки в виде реферных ссылок и копирайта. Таким образом, анонсы заметок стали выглядеть более привлекательно. Реализовать такое преобразование удалось только благодаря использованию специального PHP-скрипта LJRSS, расположенном на моём сервере и вносящим соответствующие правки в RSS-ленту. В общем, получилась двойная ретрансляцию, но оно того стоило. К слову, я планирую написать отдельную заметку об LJRSS и выложить скрипт для бесплатного скачивания. Так что если вам интересно, подпишитесь на мою RSS-ленту.
2. Копирайтинг ЖЖ
Чего я только не публиковал в своём журнале, но, по всей видимости, не то, что могло бы привлечь трафик. Исправить эту задачу оказалось куда сложнее, чем начать всё с чистого листа. Основная моя ошибка заключалась в том, что ряд заметок я банально удалил. Никогда (!) не удаляйте заметки, лучше переписать их, но не удалять. Теперь ряд ссылок, и даже с вполне хороших источников, ведут на 404 страницу. Жаль, что в ЖЖ нельзя как-то восстановить удалённую заметку, использовать старый адрес или что-то в этом роде, но имеем то, что имеем.
В общем, потихоньку переписываю старые заметки и пишу новые. Не мало внимания уделяю нормальной вёрстке, из-за чего последние мои записи стали выглядеть куда как привлекательней. Работы полон вагон, и останавливаться тут нельзя.
Примечание: для того чтоб старые записи переиндексировались, лучше обновить их дату, так чтоб они появились на главной странице. Об этом я уже писал в примечании к заметке:
Пропала страница из поисковой выдачи Яндекса.
Ну и раз речь пошла о копирайте, нельзя не упомянуть о том,
как правильно писать статью в блог - эта тема стала активно использоваться мной в последнее время, что и вам рекомендую. Надеюсь, и результат всех этих действий будет вполне положительным. Опять же
памятка шаблона записи в ЖЖ всегда должна быть под рукой.
Из полезных нюансов могу выделить ещё такую штуку - все внешние ссылки у меня идут с атрибутом target="_blank", а закрытие от следования rel="nofollow" применяется к тем ссылкам, которые не могут быть мне хоть как-то полезны. В общем, пытаюсь использовать как можно меньше ссылок и как можно больше уделять внимание тексту. Исключением является
перелинковка внутренних страниц журнала.
3. Раскрутка ЖЖ
По сути, раскрутка журнала в ЖЖ ничем не отличается от раскрутки обычного сайта. Разве что стоит учитывать социальный акцент и особенности ЖЖ. В тоже время, некоторые методы лично для меня не приемлемы.
Например, масфрендинг даёт реальный результат, но потом неинтересно читать френдленту. К тому же и сами разработчики ЖЖ
не приветствуют такой способ раскрутки, введя в свой рейтинг систему компенсаторов или тип того. Хотя, кого может заинтересовать этот их ТОП-100? По крайней мере, не меня, я слишком глубоко зарыт. Ну да не суть важно.
Пробую писать комментарии в журналах с платным аккаунтом, т.к. только оттуда можно получить прямую ссылку. В тоже время, платников достаточно мало и в основном это топовые блоггеры, где своя аудитория и лезть со своими пятью копейками как-то не хочется. Всё-таки жизнь в сообществе имеет как свои плюсы, так и минусы.
Сейчас же постепенно обрабатываю
бесплатную базу трастовых сайтов. Многое уже не актуально, но кое-что есть. Посмотрим, что из этого получится. Надеюсь, будет достаточно полезная тема для раскрутки. Ну а если и нет, то всё равно, материалом для статей на ближайшее время я буду обеспечен под завязку.
4. Монетизация ЖЖ
Способов
заработать в ЖЖ существует достаточно много. Вот только воспользоваться ими может разве что достаточно популярный блоггер или тот, кто реально ведёт Интернет бизнес, типа Интернет магазин и всё такое. В общем, я пошёл по проторенной дорожке и с учётом имеющихся возможностей стал зарабатывать на
постовых.
Примечание: несмотря на то, что покупка постовых напрямую обошлась бы рекламодателю дешевле, народ предпочитает обезопасить себя и работает только через биржи. В частности, мой журнал можно найти в
Блогуне и
RotaPost, но всё по порядку.
Стоимость платного аккаунта в ЖЖ за 12 мес., при оплате разовым платежом, составляет $25, это около 730 руб. Если вы, как и я, планируете монетизировать свой журнал через биржи постовых, вам следует учесть и их долю в этом деле, т.е. те самые 15%. Не забываем и про 0,8% за каждую операцию через WebMoney. В общем, получается порядка 855 руб.
Осталось определиться с ценой постового. На самом деле это дело хлопотное, т.к. ни одна из упомянутых мной бирж не предоставляет информации о средней цене по системе. Приходится довольствоваться намёками. При этом стоит учесть наличие тех блогов, которые преднамеренно завышает или занижает цену постовых. В случае с моим журналом я остановился на цене в 60 руб. Если учесть обычное условие: в одной заметке один постовой - то получается порядка 15 заметок/12 мес., т.е. 1-2 заметки в месяц, что вполне реально. За март 2012 года я написал 7 заметок с постовыми, т.е. помимо окупаемости аккаунта в ЖЖ получил и некоторую прибыль.
Есть и ещё один небольшой нюанс, по крайней в бирже RotaPost, где у меня в основном и покупают постовые, имеется задержка оплаты, по крайней мерее для ЖЖ. Если не ошибаюсь, проверочный срок составляет около 3 мес. Ну и как всегда я стараюсь не использую вирусный маркетинг, предпочитая рекламу называть рекламой.
Как вы видите, крупицы полезного можно отыскать и в таких отчётах. Буду очень благодарен, если поделитесь и своими соображениями по данной теме. Что правильно, а что нет? Что можно ещё сделать? Как сделать лучше? В общем, буду рад всему, что можно реально применить. А вообще, рекомендую и вам попробовать составить такой отчёт проделанной работы - вещь явно полезная.