Установка счётчика и статистика в ЖЖ

Apr 02, 2012 14:00


Можно сказать, что эта заметка выходит вдогонку к моему отчёту проделанной работы за март 2012 года. С другой стороны, её увидят только те, кто непосредственно зашёл на страницы моего журнала. Напомню, что заметка c обновлённой датой не обновляется в RSS и френдленте, там используется другая сортировка. Ну да ладно, кому надо, тот найдёт. А поговорить в этот раз я предлагаю об установке счётчиков и статистике, сравнив данные Google Analytics и ЖЖ.

Как известно, доступ к статистике в ЖЖ имеют только пользователи с платным аккаунтом. Единственное, что доступно на бесплатном - это отчёт Мои гости.

Но не спешите огорчаться. Предлагаемые данные ЖЖ сервисом статистики могут быть интересны только если вы хотите лучше изучить социальную составляющую ЖЖ. Дело в том, что данная статистика, как я понимаю, касается только пользователей сервиса. Для наглядности хочу привести данные посещаемости своего журнала за март 2012 года по данным ЖЖ и Google Analytics.



Это статистика посещаемости журнала по данным ЖЖ. Обращаю ваше внимание на то, что здесь приведён общий трафик, т.е. с учётом просмотра заметок в тех же френдлентах.



А это статистика посещаемости журнала по данным Google Analytics. Как говорится: ощутите разницу.

По сути, такое распределение ролей вполне закономерно. Для сбора данных посещаемости сайтов есть куча сервисов, а ЖЖ собирает информацию активности лишь своих пользователей. Другими словами, из каждого отчёта можно сделать свои выводы. Главное суметь потом это как-то использовать на благо развития журнала. Признаться честно, с последним, лично у меня, получается как-то туго.

Радует лишь то, что проделанная работа по рерайту старых заметок и написанию новых, по всей видимости, дала свои плоды. 25 марта 2012 года наметился рост посещаемости где-то на треть. В тоже время, делать однозначные выводы пока рано. Скачок 5 марта 2012 года является следствием трафика с блога Devaka.ru, который отображает блок с отзывами в блогах. Вещь классная, но эффект временный.

Ну и раз мы заговорили о такой штуке как статистика в ЖЖ, то копну чуть глубже. По началу я немного поторопился, сказав, что имея доступ к редактированию шаблона в платном аккаунте можно без проблем установить счётчик в ЖЖ любого из сервисов статистики. На самом деле это не так. Дело в том, что вывод данных в шаблоне тоже фильтруется, т.е. вставить JavaScript код в шаблон не получится. Теперь понятно почему вставка кода Google Analytics сделана отдельно и доступна только для платных аккаунтов - это действительно преимущество.

Напомню, для того чтоб установить код Google Analytics, идём: Профиль > Настройки > Дополнения - где нас интересует поле Google Analytics, в которое нужно ввести идентификатор веб-ресурса, полученный от Google.



Понятно, что вам придётся зарегистрироваться на Google Analytics, добавить свой журнал и т.д.Сам же идентификатор ресурса можно найти на Главной странице в Google Analytics, он идёт перед его адресом.



Но, что делать если вы используете бесплатный аккаунт? В большинстве шаблонов есть возможность вставки HTML-кода в том же подвале или ещё где. Нюанс опять же в удаляемом JavaScript. Для нормального сбора статистики это имеет немалое значение. В тоже время, кое-что можно получить и таким способом.

Например можно воспользоваться сервисом OpenStat. Он тоже предоставляет JavaScript код счётчика, но покопавшись в тамошней информации, нашёл вот такой код пиксельного счётчика:



Поясню, в качестве {идентификатор} нужно использовать значение параметра counter предлагаемого сервисом JavaScript код счётчика. Для установки же кнопки счётчика можно использовать код сгенерированной картинки, например:



Я просто создал локальную HTML-страничку, вставил туда полученный JavaScript код счётчика и просмотрел свойства полученной картинки. Как-то так. Отмечу лишь, что данные на этом счётчике отображаются за прошлый день, так что не удивляйтесь его значению.

Куда более привлекательней выглядит рейтинг сайтов LiveInternet. Для журналов размещенных в ЖЖ он автоматически генерирует код без JavaScript. Конечно, полной статистики тут не получить, но лучше что-то чем ничего. Тем более, что данные LiveInternet, в отличие от Google Analytics, можно сделать общедоступными. К слову, в RotaPost данные счетчика LiveInternet отображаются на отдельной странице площадки, что может помочь привлечь не лишних рекламодателей.

настройки, обзоры, сервисы, статистика, жежешечка

Previous post Next post
Up