В дополнение ко вчерашнему. О значении Стругацких.

Sep 10, 2015 14:45

Не успел написать вчерашний пост о либералах-гностиках, как вижу на ФБ Артёма Акопяна с аналогичной мыслью:
"Вот блин сижу такой "идеолог", пишу очередную стратегию для очередного региона. Актуальные вопросы от проблем ЖКХ до пятой колонны притаившейся в структурах власти и готовящей оранжевый переворот. Угрозы-пути решения- предполагаемый результат. Все как обычно.
Но реальная причина этих проблем ведь гораздо глубже. Сгрыз бы карандаш уже до грифеля, если бы он у меня был. Остро и отчетливо понимаю, что все эти проблемы идут от манихейства и пеллагианства, и именно с этим и буду я бороться на территории одного из субъектов РФ. Но если я такое напишу в стратегии, то работу свою я мигом потеряю. Поэтому сижу и пишу про планы ФПГ захватить власть власть в регионе с помощью оранжевых технологий. Что конечно тоже правда, но суть ведь не в этом.
Интересно, вот на другой стороне сидит свой идеолог и тоже что-то там пишет про "полицейское государство, которое мы пытаемся установить" и прочую оппозиционную лабуду. Вот он думает про "манихейство и пеллагианство" при этом?"

И пусть никого не смущают "огромные смайлики". Это "ж-ж-ж", скажу я вам, неспроста.;)

Хотел о гностицизме Стругацких написать, но вспомнил, что у Кургиняна это уже изложено, и куда более обстоятельно.

Но характерное суждение из текста Стругацких от 1990 года "Куда ж нам плыть?" вставлю:

"Тридцать лет назад всем и все было ясно. Впереди (причем сравнительно недалеко) нас ждал коммунизм. Каждый понимал его в меру своих возможностей и способностей (один наш знакомый маркер говаривал: "При коммунизме лузы будут - во!" и показывал двумя руками, какие замечательно огромные будут при коммунизме лузы). Однако всем и каждому было совершенно ясно, что коммунизм неизбежен - это было светлое будущее всего человечества, мы должны были прибыть туда (как на поезде - из пункта А в пункт В) первыми, а за нами уже и весь прочий (полусгнивший) западный мир. Как сказал бы герой Фейхтвангера, - Бог был в Москве.
Пятнадцать лет назад каждому (мыслящему) индивидууму сделалось очевидно, что никакого светлого будущего - по крайней мере в сколько-нибудь обозримые сроки - не предвидится. Весь мир сидит в гниющей зловонной яме. Ничего человечеству не светит - ни у них, ни у нас. Единственная существующая теория перехода к Обществу Справедливости оказалась никуда не годной, а никакой другой теории на социологических горизонтах не усматривается. Бог в Москве умер, а там, "у них", его никогда и не было...
И вот сегодня мы, испытывая некоторую даже оторопь, обнаруживаем, что живем в глухой провинции. Оказывается, Бог-таки есть, но не в Москве, а, скажем, в Стокгольме или, скажем, в Лос-Анжелесе - румяный, крепкий, спортивный, энергичный, несколько простоватый на наш вкус, несколько "моветон", но без всякого сомнения динамичный, без каких-либо следов декаданса и, тем более, загнивания, вполне перспективный Бог, а мы, оказывается, - провинция, бедные родственники, и будущее, оказывается, есть как раз "у них", не совсем понятно, какое, загадочное, туманное, даже неопределенное, но именно у них, а у нас - в лучшем случае - в будущем только они - румяные, спортивные, несколько простоватые, но вполне динамичные и перспективные..."

Вот так. История - это, оказывается, история Бога, его рождения, смерти и "воскресения" в другом мире. А "наш мир" оказывается в такой системе "безблагодатным" и подлежащим "приобщению" к настоящему Богу.
Такая у нас основа "политической" жизни.

Россия, Политика, либералы, Религия, Россия и Европа, Кургинян

Previous post Next post
Up