Кто хоть раз сталкивался с набором французского текста, понимал, что набрать буквы с диакритическими знаками (éèêëòùà…) - это та ещё задача
( Read more... )
Идея, используемая в раскладке US International, называется dead keys. Акценты при этом вводятся первыми, потому что так повелось с пишущих машинок. Там акценты не сдвигали каретку. Это было сильно проще, чем вешать акценты на предыдущий символ - для этого нужно было бы сдвинуть каретку назад, потом напечатать акцент, потом каретку опять сдвинуть вперёд. И это всё от энергии одного нажатия клавиши.
(Пишущие машинки вообще много вреда принесли в компьютерные технологии вообще и технологию компьютерных клавиатур в частности. Прямые кавычки " и '; несуществующие в человеческих языках символы `, ^ и ~ (сделанные как раз для того, чтобы комбинироваться с буквами); сдвиг рядов на пол- и четверть клавиши; длиннющий пробел…)
На компьютере dead keys «оживают» не только от пробела, но и от любого непредусмотренного символа. Поэтому в принципе можно сделать раскладку, которая будет позволять нажимать сначала букву, а потом акцент.
Под Windows технически всё очень просто, инструмент называется MSKLC.
Хм, теперь понятно, откуда ноги растут у этой "постфиксной нотации", это интересно, спасибо.
MSKLC покручу на досуге.
Двойные кодпойнты - это, по моему очень ограниченному опыту, пока ещё плохо работающая вещь. Включаем Ворд, пишем латинскую букву "e", потом вводим руками кодпойнт "комбинируемого акута" (или как он там называется), ворд шлёт нас далеко и надолго. Sublime Text, по слухам, тоже не умеет двойные кодпойнты обрабатывать. Ну и анекдот - какой-то умник в гугле некоторое время тому назад решил отдавать "Й" как "[И]"+"[крата]", что вызвало феерический разрыв шаблона - стираешь бекспейсом букву "Й", а вместо удаления получаешь букву "И".
Comments 3
Идея, используемая в раскладке US International, называется dead keys. Акценты при этом вводятся первыми, потому что так повелось с пишущих машинок. Там акценты не сдвигали каретку. Это было сильно проще, чем вешать акценты на предыдущий символ - для этого нужно было бы сдвинуть каретку назад, потом напечатать акцент, потом каретку опять сдвинуть вперёд. И это всё от энергии одного нажатия клавиши.
(Пишущие машинки вообще много вреда принесли в компьютерные технологии вообще и технологию компьютерных клавиатур в частности. Прямые кавычки " и '; несуществующие в человеческих языках символы `, ^ и ~ (сделанные как раз для того, чтобы комбинироваться с буквами); сдвиг рядов на пол- и четверть клавиши; длиннющий пробел…)
На компьютере dead keys «оживают» не только от пробела, но и от любого непредусмотренного символа. Поэтому в принципе можно сделать раскладку, которая будет позволять нажимать сначала букву, а потом акцент.
Под Windows технически всё очень просто, инструмент называется MSKLC.
Под XKB при небольших объёмах вводимого ( ... )
Reply
MSKLC покручу на досуге.
Двойные кодпойнты - это, по моему очень ограниченному опыту, пока ещё плохо работающая вещь. Включаем Ворд, пишем латинскую букву "e", потом вводим руками кодпойнт "комбинируемого акута" (или как он там называется), ворд шлёт нас далеко и надолго. Sublime Text, по слухам, тоже не умеет двойные кодпойнты обрабатывать. Ну и анекдот - какой-то умник в гугле некоторое время тому назад решил отдавать "Й" как "[И]"+"[крата]", что вызвало феерический разрыв шаблона - стираешь бекспейсом букву "Й", а вместо удаления получаешь букву "И".
Reply
Reply
Leave a comment