Индонезия 2. Денпасар, Бали

Aug 19, 2013 00:31

Денпасар является столицей острова Бали, наиболее популярного индонезийского курорта.

Когда севший аэропорт едет к трапу, вокруг можно видеть много самолетов российских компаний. В основном, это чартеры. Толпы пакетных туристов прилетают в Денпасар, чтобы быть увезенными в резервации отелей "все включено", и жарить свои рыхлые тела до волдырей под индонезийским солнцем. Впрочем, некоторые едут туда не только за загаром, но и для занятия серфингом, например.

Но мы прилетели в местный терминал. Стойка с рекламой отелей есть и там, но туристов почти нет, все как для своих.

Прилетевшие бредут через взлетное поле к зданию аэропорта.

Внутри довольно уютно.

А вот какая прелесть в аэропортовом туалете. Рыбки!

От аэропорта до отеля было лишь пара километров, так что, мы решили прогуляться. У местного терминала находится подделка под закусочную KFC. Мясо в Индонезии едят мало, восполняя дефицит белка курятиной. Так что, само большое отличие от оригинала - первая буква названия. Ну и рис в меню.

В Индонезии очень популярно передвижение на мотороллерах. Как и во всей юго-восточной Азии. Вот так выглядит один из секторов парковки рядом с аэропортом:

Вообще, аэропорт довольно тихий. Таксисты почти не пристают. Жилая застройка начинается прямо от здания аэропорта.

GPS повел нас к забронированному отелю. Его примерное местонахождение было забито туда заранее. Значительная часть городской застройки (в частности, тот район, куда мы направлялись) - трущобная, по улице и номеру дома локализовать нужный адрес часто невозможно. Хорошо, что и ночью люди на улицах попадаются, и с помощью нескольких местных жителей нам удалось найти отель по его описанию на Booking.com и названию.

По пути попался круглосуточный магазин вроде 7-11, так что, без еды мы не остались. Даже мороженым там удалось разжиться.

Отель представлял собой несколько одноэтажных коттеджей, окружающих зеленый двор, обнесенный снаружи глухим забором. Доставшийся мне номер выглядел так:

В номере была кухня.

И, конечно, туалет. Обратите внимание на отсутствие туалетной бумаги. Вместо нее предлагается пользоваться биде (muslim shower), или ковшиком. От туалетной бумаги я отказался и в Москве, еще после посещения Японии. Вскоре после этого я разжился японским унитазом. Но вот как эффективно поддерживать личную гигиену с ковшиком - для меня так и осталось загадкой. Большинство отелей, где мы останавливались, не были оснащены биде, так что, недоступность туалетной бумаги доставляла некоторые неудобства.

Сон был коротким. В тот же день мы должны были улететь с Бали, и чтобы увидеть хотя бы Денпасар, встать пришлось рано. Наутро я имел возможность осмотреть получше дворик отеля.

Не успел я выпить чаю, как начался дождь. Вообще, январь - не самое лучшее время для посещения Индонезии, идет сезон дождей. Дожди обычно теплые (хотя это зависит от региона), поэтому промокнуть насквозь не очень страшно. Но вот длительные прогулки по колено в грязи и в мокрой обуви могут быть неприятными. Дождь может идти 5 минут, а может и несколько дней. Может быть целая неделя без дождя. В сезон дождей просто вероятность осадков увеличивается.

Так выглядела улица, на которой располагался наш отель. Нам повезло, ливень скоро утих, и, хоть то и дело начинало накрапывать снова, таким сильным дождь уже не был.

Довольно оживленные места: жилые дома, магазинчики, школа... Однако, ночью, при отсутствии освещения, ориентироваться там было не просто.

Вот кладбище. Захотел навестить родственников - пошел, взял с полки урну с пеплом, пообщался, поставил обратно. Очень удобно.

Вообще, Бали по религиозным убеждениям населения сильно отличается от прочих островов Индонезии. Большая часть индонезийцев - мусульмане. Много буддистов, христиан. Лишь на Бали одной из доминирующих религий является анимизм. Это отразилось в культуре и искусстве местного населения. Но для нас это оказалось лишь академической информацией. В наше короткое пребывание в Денпасаре, мы не обнаружили значительных отличий от прочей Индонезии, где путешествовали позднее.

В ассортименте многих лавок - бензин в бутылках. Это обычно для всей Азии, и прочих мест, где сильно распространены мотороллеры.

Военная часть.

Вышли на улицу покрупнее, и сразу приобщились к знаменитым индонезийским пробкам. Порой, идти пешком там быстрее, чем ехать на авто. Хотя, множество такси вполне располагают к перемещению на колесах.

Рыбный ресторанчик. Приготовят любого гада на выбор.

Школа. Над воротами - Ганеша, индуистский бог, покровительствующий учащимся.

Вскоре мы дошли до одной из главных туристических улиц города - Легиан в районе Кута.

На этой улице находится мемориал, посвященный терактам на Бали 2002 года. От взрывов у ночных клубов погибло 168 иностранцев и 34 индонезийца. Ни разу не был в ночном клубе за границей, да как-то и не тянет.

Улица густо покрыта лавками туристам на потребу. Где-то торгуют связками деревянных фаллосов.

Обычный ассортимент составляет также поддельная электроника. Часто попадаются наушники Beats by dr. Dre. Они и оригинальные-то звучат не очень, так что, их популярность мне удивительна. Много текстиля. Купить индонезийский изогнутый кинжал-кукри уже тяжелее, но тоже можно. Часто попадаются обменники. Курс везде ниже, чем был в аэропорту Джакарты. А где и не ниже - всплывают не объявленные комиссии.

Кое-где торгуют галюциногенными грибами. На Бали это легально.

Русских туристов знают и любят за неразборчивость и щедрость.

Кое-где есть даже меню на русском. Какие аппетитные названия! "По поиску дерна", "Утопия курицей гриль", мммм!..

Вот мы вышли к знаменитым пляжам Куты.

Океан волнуется, серфингистам хорошо. Но грязновато.

Народу на пляже немного. Это публичный пляж, европейцы-гриль обитают за забором, дальше по берегу.

В кафе неподалеку успели перекусить курицей с рисом. Остро! Только свежевыжатый сок и спасает.

Пора спешить в аэропорт. Но народ успел проснуться, и улицы встали в пробках. Обгоняем колонну синих такси. Лошадка встретилась нам лишь один раз, это туристический аттракцион. Практичные аборигены предпочитают мотороллер.

Время идет, а пробка не кончается. Переходим на бег. До аэропорта за оставшееся до конца регистрации время не добежать, но есть шанс, что скоро мы доберемся до конца пробки. И верно - после Легиан она начала рассасываться. Мы прошли еще немного, и поймали такси. Несколько минут - и мы в аэропорту. Успели. Основная масса идет прямо, в международный терминал, но нам налево, в локальный.

Избалован электронной регистрацией, в эту поездку я не взял распечатки билетов. И зря, без них не то что на рейс не зарегистрироваться, а даже в аэропорт не зайти, охрана проверяет. Надо искать стойку авиакомпании и печатать. Эту процедуру мне приходилось повторять каждый вылет в Индонезии.

Регистрируешься, платишь аэропортовый сбор (в каждом аэропорту свой), и можно идти к гейту.\

Гейтов в локальном терминале много, есть и нормальная туристическая инфраструктура. Слева имеется кафе, где можно поесть сытной лапши к курятиной. А в самом конце коридора несколько магазинчиков с недорогой водой и печеньками. У гейтов сильно дороже.

В аэропорт мы успели впритык. Но наш рейс перенесли больше чем на час, так что, времени отдышаться хватило.

С Бали мы летели на Флорес. Самолет оказался винтовым. Первый раз в жизни я летел на таком самолете!

Меня пугали, что внутри винтовых самолетов очень шумно. На деле, оказалось практически также, как в реактивных. Даже с учетом того, что место на одном из рейсов мне досталось у пропеллера.

И внутри самолет выглядел вполне обычно.

Полетели!

Винтовой самолет летит медленнее и ниже реактивного. Можно лучше рассмотреть пейзажи за бортом. Самолет пролетал мимо необитаемых островов.

Над океаном тоже идет дождь, а значит, бывает и радуга.

Полет продолжался 2 часа, и завершился в Маумере, крупнейшем городе острова Флорес. Флорес - большой остров маленьких городов. Всего там живет около 2 миллионов человек, но в крупнейшем городе - лишь 50 тысяч. Через дыры в сетке, отделяющей посадочную полосу от окрестных полей, пролазят дети, чтобы помахать садящимся самолетам.

А аэропорт Маумере выглядит вот так:

Идем туда.

Внутри царит запустение. Туалет есть, но свет там не работает. Всюду горы строительного мусора.

Собираемся с духом, и отправляемся на переговоры с толпящимися неподалеку таксистами. Нам нужно совершить длительный переезд через горы, чтобы попасть в городок Мони. На следующий день мы хотели посетить расположенные рядом с ним знаменитые озера Келимуту.