Япония. 9. Ёдобаши Камера: тест фототехники

Jan 18, 2012 22:58

В Киото я прибыл под вечер, и посетить какие-либо достопримечательности уже не успевал. Поэтому я потратил вечер перед заселением в рёкан (о котором расскажу в следующий раз) на 2 вещи: ужин в McDonalds и посещение магазина, входящего в крупнейшую в Японии торгующую электроникой сеть - Ёдобаши Камера. Об этом магазине и о фотоаппаратах, которые там продаются, и будет сегодняшний рассказ.

image Click to view



Магазин Ёдобаши Камера Осака - не самый большой в сети, всего 5 этажей. Тем не менее, столько электроники и сопутствующих товаров в одном месте я не видел никогда в жизни! Только игл для проигрывателей виниловых пластинок было 2 шкафа. Но меня прежде всего интересовал фотоотдел. Пройдя мимо огромных холодильников с фотопленкой, я добрался до отдела цифровой фотографии, и там застрял.

Я люблю фотографию. Хоть она и не является для меня способом заработка, я стараюсь делать свои снимки на высоком уровне, чтобы самому на них смотреть было приятно. Мой основной фотоаппарат - "зеркалка" марки Pentax. В данный момент это уже вторая зеркалка этой марки (до нее был K10D, а сейчас K5).

Фотографией я интересовался с детства, но заниматься ей не было никакой возможности: не было денег. И, конечно, особо меня интересовала цифровая фотография. Сперва я разглядывал обзоры первых массовых цифровых фотоаппаратов (тогда это были Sony, снимавшие на 3,5 дюймовые дискеты) в журналах взятых в библиотеке в школе, а потом и в институте. Только к окончанию института я смог купить первый цифровой фотоаппарат. Это была Minolta F200. Она делала очень хорошие снимки по тем временам, а макро и сейчас смотрится прекрасно. Но мне хотелось большего. Я постоянно думал о зеркалке.

В то время я мечтал о Minolta. Но пока я мечтал, ее купила Konika, короткий выпуск камер Konika-Minolta я пропустил, а потом произошла еще одна продажа, остатки Minolta перекупила Sony. Когда у меня наконец сталодостаточно денег на покупку зеркалки, я посвятил много времени выбору лучшего из того, что имелось на рынке. Хоть большинство уже тогда отдавало предпочтение Canon, мой выбор пал на Pentax. Только что вышедшая камера была лучше конкурентов буквально всем: возможностью просто использовать старые М42 объективы, прекрасным управлением и полными ручными настройками, большим видоискателем, влагозащищенным исполнением... К тому же, объектив, идущий в комплекте ("кит") был лучшим в классе. Впоследствии, когда я обновился до Pentax K5, эта камера также была лучшей на рынке в своем ценовом диапазоне (сейчас она одна из лучших). Конечно, меня интересовали и объективы.

Сегодня почти все популярные фотокамеры производятся в Японии. И в Ёдобаши Камера представлен практически исчерпывающий ассортимент, при этом большинство камер и объективов выставлены на стендах, и их можно подержать в руках, чем я и воспользовался. Моей целью не было профессиональное тестирование, я хотел сравнить разные камеры и линзы для себя. Я снимал в схожих условиях освещения, почти все - на автоматических установках. В общем, снимки выглядят так, как они выглядели бы в обычном репортаже. Мне мой обзор показался интересным, надеюсь, будет он интересен и вам. Все снимки доступны по ссылкам в виде не обработанных оригиналов.

Sigma SD15

Редкий гость, фотоаппарат с экзотической матрицей Foveon. Утверждается, чт она проигрывает другим в разрешении, зато обеспечивает беспрецендентную цветопередачу. Фотоаппарат на большого любителя: не дешевый, с крайне малым ассортиментом оптики, во многом морально устаревший. Но снимки с него мне понравились. К сожалению, я не записал линзу, которая на нем стояла, вроде бы это была SIGMA AF 17-50 EX DC OS HSM.




Снимок мне понравился. Он сделан с фокусным расстоянием 25мм, но, не смотря на широкий угол, не имеет следов геометрических искажений. Несмотря на открытую диафрагму, нет погрешностей по наведению на резкость, а искусственное освещение не порождает хроматических аберраций. В приведенных условиях, камера показала себя очень хорошо.

Olympus E-PL3

Наконец-то я подержал в руках модный нынче беззеркальный фотоаппарат со съемными объективами. Учитывая размер этой камеры, снимки она делает неплохие. Но маленький сенсор дает о себе знать: при просмотре исходника явно видны шумы. Да и фокус не идеален. На мой взгляд, качество снимков получилось на уровне любой современной мыльницы, а цена значительно выше.




Olympus E5 (Olympus Zuiko Digital ED 12-60mm F2.8-4.0 SWD)

Последняя, на данный момент, камера Olympus "нормального" размера. Она не блистала характеристиками и едва могла соперничать с конкурентами даже когда вышла, в 2010 году. Тем не менее, картинка приятная (хоть в сложном освещении магазина и видно много шумов в деталях). Основной ее козырь - возможность использования обширного парка ранее выпускавшейся оптики Olympus.







Nikon D300S

Вообще, по эргономике мне Nikon нравится довольно сильно, наравне с Pentax. А вот с качеством снимков проблемы. Самые дорогие камеры мне протестировать не удалось (они снимают только на карточки CF, а у меня только SD), я уверен, что камера с полнокадровой матрицей и оптикой за пару килодолларов меня бы не разочаровала. Но флагман APS-C огорчил. И это я еще выбрал самое приличное фото. Низкая резкозть и явные цветовые шумы на 640 ISO делают этот снимок, на мой взгляд, худшим из всех, полученных при тестировании. Я склонен объяснять это сильно устаревшей матрицей - к настоящему моменту практически все производители зеркалок перебрались на передовые матрицы Sony с высокой светочуствительностью.




Sony NEX-5N

Еще один беззеркальный фотоаппарат. Неожиданно, крайне порадовал. После Olympusa я не ожидал от беззеркалки многого, но Sony показала качество не только сравнимое со "старшими братьями", но и даже превосходящее их. Фотоаппарат обладает матрицей последнего поколения, причем, самого большого из беззеркалок размера. Это, в сочетании с огромным байонетом, позволяет ставить на аппарат через переходник практически любые объективы. Для больших объективов Sony и Minolta даже подерживается автофокус. Кроме высокого качества фото, фотоаппарат также может записывать видео высокого разрешения, превосходящее качеством мнои полупрофессиональные видеокамеры. Единственный минус - цена. Но она вполне кореллирует с достоинствами фотоаппарата: если он в 2 раза лучше конкурентов, логично, что он в 2 раза и дороже.




Обратите внимание, как профессионально пробегающий мимо японец закрывает рукой лицо, заметив что я снимаю! Кроме него на фото можно обнаружить обширный ассортимент оптики Olympus, а на полной фотографии даже изучить цены на нее.




Sony SLT-A55V

Зеркалка средне-верхнего уровня. Вроде, неплохо, но в сравнении с NEX смотрится бледно.




Pentax Q

Странный аппарат. На вид - игрушка по неигрушечной цене. На мой взгляд, аппарат наилучшим образом воплощает концепцию карманной камеры со съемными объективами. Если Sony NEX с объективом почти равна размерами "взрослой" зеркалке, то Pentax Q легко входит в карман. Аппарат имеет самую маленькую из рассмотренных матрицу, но делает фото приличного качества - это настоящее технологическое чудо. Помимо богатых возможностей настройки съемки, он может просто выставлять разные забавные эффекты прерключателем на передней панели. За 200, ну может 300 долларов, Pentax Q был бы крайне популярен. Но он стоит 800 - за эти деньги можно купить не такой маленький, но гораздо более функциональный аппарат.










В фотоаппараты Pentax Q были вставлены родные карточки на 2 гига, и я случайно стащил одну, полную фотографий, сделанных заинтересованными японцами в предыдущие 2 дня.

Ну а теперь поговорю о своем любимце - Pentax K-5. Часть следующих фотографий я сделал на свой аппарат, а часть - на выставочные. Отличить их можно по прошивке камеры (она указана в EXIF, который можно посмотреть пройдя по ссылке на фотографии), у моей камеры прошивка 1.02, у выставочных - 1.00.

smc PENTAX-DA 18-135mm F3.5-5.6 ED AL [IF] DC WR

Отличный штатник, иногда идет в качестве кита. Буквы WR означают влагозащитное исполнение. Чуть было не купил камеру с ним, но воздержался, так как длинный фокус у меня почти не востребован, да к тому же у меня есть объектив 50-200. Картинка, как можно видеть, стабильно хорошая.




smc PENTAX-DA 70mm F2.4 Limited

Система Pentax славится своими объективами серии Limited. Некоторые богатые приверженцы других систем даже иногда покупают камеры Pentax только для того, чтобы иметь возможность снимать этими объективами. Как видите, объектив - прекрасный портретник. И не хроматит даже на полностью открытой диафрагме! Благодаря большому количеству деталей на заднем плане, можно видеть уникальное боке.







smc PENTAX-D FA 50mm F2.8 Macro

Слабый макро объектив и неплохой портретник. Компромиссное решение для тех, кто не может позволить два объектива: для макро он слабоват, а для портрета - скучноват. Видно более простое размытие и слишком четкая детализация (не даром портреты, снятые макро объективами часто называют "дерматологией").




smc PENTAX-DA 18-55mm F3.5-5.6 AL WR

Самый частый, штатный объектив. Почти все мои фото в поездке в Японию сняты на него. Я им вполне доволен, фото здесь приведено для сравнения с остальными.







Следующая фотография примечательна изображенными на ней вариантами окраски зеркалки начального уровня Pentax K-r. Хоть по характеристикам она и лучше ценовых аналогов, особой популярностью не пользовалась, и недавно ее выпуск прекращен. Говорят, скоро будет представлена ее замена, еще лучше.




smc PENTAX-DA* 16-50mm F2.8 ED AL [IF] SDM

Более дорогой и светосильный вариант штатника. К сожалению, унаследовавший его проблемы, основная из которых - хроматические аберрации. По моему мнению, он не настолько лучше, насколько дороже.




smc PENTAX-DA* 55mm F1.4 SDM

Сравнительно новый, дорогой портретник. Как светосильный портретник не плох, но на открытой диафрагме просто адская хроматика.







Pentax-D FA Macro 100mm F2.8 WR

Отличный макро объектив. Хочу себе такой, букашек снимать. Ну, или не такой, а Tamron 90mm, который по обзорам лишь немногим хуже, но значительно дешевле.




smc PENTAX-FA 31mm F1.8 AL Limited

Еще один объектив Limited серии. Придраться не к чему, но и эксклюзивности на тестовых снимках я не заметил. Вообще, не очень представляю, что им хорошо снимать. Возможно, я до него просто пока не дорос :)










Какая-то Sigma. К сожалению, забыл марку. Помню, что взял самое дорогое, что на витрине стояло (вообще, самые "вкусные" объективы были упрятаны за стекло и их нельзя было пощупать просто так). Диафрагма: f/1.8, Фокусное расстояние: 30 мм.




smc PENTAX-DA* 200mm F2.8 ED [IF] SDM

Самый дорогой объектив в обзоре. Стоит около 40000 рублей. Вообще, я никогда особо не хотел такую линзу. Для портретов слишком длинно, для пейзажей - тем более. Для птичек - коротковато, да и задача довольно редкая. К тому же, мой 50-200 снимает без нареканий, а стоит в 20 (!) раз дешевле. Однако, попробовав сделать тестовый снимок, я сразу его захотел. Какой же он классный! С ним можно получать прекрасные снимки удаленных предметов с неожиданных ракурсов, с которых к ним близко не подберешься, а также снимать издалека портреты, не боясь спугнуть жертву. Обратите внимание, что снимки ниже сделаны не только в условиях скудного освещения, но и с фокусным 200мм, то есть, изображенные на них объекты находятся, практически, на другом конце длинного коридора магазина.







Sigma 8-16mm F4.5-5.6 DC HSM

У меня есть объектив Pentax 14/2.8, и мне крайне не нравится его хроматика на широком угле. Интересно было, как поведет себя еще более широкоугольная Sigma. К моему огорчению, она повела себя значительно лучше :( . Я люблю снимать на широком угле, и возлагал большие надежды на свой объектив, раз уж лучший по соотношению цена\качество объектив TOKINA AT-X 116 PRO DX AF 11-16 MM F/2.8 для системы Pentax не выпускается.




Ниже 2 кадра, сделанные на 8 и на 16 мм.







В заключение расскажу немного о McDonalds. Я не поклонник этой сети, но в каждой стране стараюсь поесть там хоть раз, чтобы иметь возможность сравнить разные рестораны одной франшизы между собой. К сожалению, ничего особенного в японском макдональдсе я не обнаружил. Он оказался похож на русские даже больше итальянского. И цены не низкие (при том что, хоть макдональдс и конкурирует по вкусовым качествам с дешевым российским общепитом, а японская уличная еда значительно вкуснее), и обслуживание такое же (удивительно после такого трепетного обслуживания в любой забегаловке попасть в суматоху очереди под крики "свободная касса!" и удовлетвориться лишь натянутой улыбкой), и посетители, в основном, молодежь, отчего-то считающая эту забегаловку модным местом для ужина.

Так интересно завершив вечер, я отправился спать в настоящий японский рёкан (о котором расскажу позже). На следующий день мне предстояла не только прогулка по Киото - самому историческому городу Японии, но и встреча с Юки, с которым я познакомился на Камбоджийско-Тайской границе.

посетил, Япония, статьи

Previous post Next post
Up