Италия. Часть 18. День 8. Флоренция (1). Галерея Академии.

Nov 27, 2010 23:04

Мой поезд во Флоренцию отправлялся ранним утром, и в графе билета "пункт отправления" значилось Venetia, Mestre. Я не волновался, узнав заранее, что Mestre - городок на материке, совсем рядом с Венецией. Поезд идет туда меньше 10 минут. Поезда туда отходят примерно каждые 5 минут. Хотя, в 4 часа утра, когда я пришел на вокзал, средний интервал увеличился до 10. А билет в Местре - вообще самое дешевое, что можно купить в Венеции: он стоит 1 евро. А билет в общественный туалет, например, стоит 2,5.

Запас времени оказался более чем достаточным: когда я стоял на платформе Местре, нужный мне поезд еще не появился на табло. Подождав немного я увидел, что мне повезло: он отправится с той платформы, на которой я уже находился. Поезд подошел вовремя, я вошел внутрь, откинулся на спинку сидения, и стал готовиться к встрече с Флоренцией.




Флоренция, как и Неаполь, встретила меня шумным крытым вокзалом. Мне пришлось выйти наружу, чтобы сориентировать GPS. На пути поезда было много тоннелей, которые сбивали его сигнал, а между ними поезд двигался слишком быстро, чтобы прибор мог рассчитать координаты. Выйдя же с вокзала, я быстро установил нужное направление, и взял курс на площадь Мадонны Альдобрандини, где располагался забронированный отель (также называющийся Альдобрандини). Идти было недалеко: всего полтора километра.




Дойдя до площади, я обнаружил, что почти всю ее занимает базилика имени одноименной Мадонны. Оставшееся место занимает базар. Флоренция знаменита изделиями из кожи, и их там продают в огромном количестве.




Вокруг площади обнаружилось несколько отелей, но только не нужный мне. Я обошел ее по кругу три раза (катя за собой чемодан на колесиках). Я стал заглядывать в близлежащие переулки. Я почти отчаялся, когда рядом с глухой дверью в закутке на краю площади разглядел крохотную табличку с надписью "Hotel Aldobrandini", звонком и гордой звездой.




Когда я позвонил в звонок, тяжеленная дверь стала натужно приоткрываться (этим управлял электропривод). Я вошел в таинственный холл, ничем не выдававший наличие рядом отеля. У решетки впереди лязгнул автоматически открывшийся замок.




За решеткой обнаружилась маленькая табличка: "Отель - 1 этаж". На первый (с итальянского нулевого) можно подняться на лифте (у которого выход расположен напротив входа), или пройдя 3 пролета по широкой лестнице, мимо дверей в обычные квартиры. Коридор в отель ведет куда-то вбок, и, будто бы, в соседнее здание.




Столик ресепшн, буфет и часть номеров расположены на 1 этаже. Мне же достался номер на втором. Подняться туда можно только по такой вот лесенке. Мы с чемоданом были рады этому обстоятельству, но после Венеции лестницами нас было уже не испугать.




Номер мой оказался с душем (как было обещано при бронировании), и даже с биде. Правда, без туалета, но все равно: это был самый роскошный и самый просторный номер из всех, в которых я останавливался в Италии.




Однако, пора было приступать к исследованию Флоренции. Памятуя указание путеводителя о том, что все значимые достопримечательности города располагаются довольно компактно, я отправился к самой крупной, что обнаружилась поблизости, надеясь по пути наткнуться на остальные. И я отправился к флорентийскому дуомо, кафедральному собору Санта Мария дель Фьоре, до которого от гостиницы было лишь пара сотен метров.




Громада дуомо занимает почти всю площадь. Оставшееся место занимают баптистерий (на фото ниже справа) и колокольня.




Больше всего туристов толпилось перед баптистерием. Их внимание привлекали искусно выполненные золотые барельефы на дверях. Двери с ними носят название "Врата рая".




Я не стал долго задерживаться в толпе, и отправился дальше. Улицы во Флоренции сравнительно широкие по итальянским меркам. А вот тротуары очень узки. Когда на тротуаре встречаются два человека, а мимо, по проезжей части, не отделенной бордюрным камнем, в это время проезжает автобус, возможны затруднения.




Хоть в городе и встречаются большие машины, большинство флорентийцев предпочитает, все же, маленькие. А в компактный исторический центр въезд закрыт даже им. Там передвигаются только на велосипедах и крохотных маршрутных автобусах.




Я вышел на площадь Синьории и остановился у памятника Козимо Медичи. Уже после краткого знакомства с городом стало ясно, что в нем слишком много интересного, и с наскока осмотреть все не получится. Нужен системный подход.




Поэтому я выбрал достопримечательность, выделяемую путеводителем особо. Ту, ради которой он рекомендовал ехать во Флоренцию. А именно, статую Давида Микеланджело, расположенную в галерее Академии.

Я легко нашел туда дорогу - достопримечательности Флоренции действительно компактно размещены, и обнаружил перед входом в галерею огромную очередь из желающих туда попасть. Делать нечего - пришлось вставать. Первая половина стояния прошла на солнцепеке. Хорошо, что у меня с собой была бутылка воды! Минут через 40 вдоль очереди стали ходить зазывалы, предлагавшие прямо тут купить экскурсию по музею, для посещения которой в очереди стоять не надо. Всего за 30 евро (а обычный билет стоит 6,5). Через час я достоял до небольшого киоска, предлагающего огромный ассортимент сувенирных открыток. Тему для оформления подавляющего их большинства задавала пиписька Давида. За неимением других занятий, я насмотрелся на нее вдоволь. Всего стояние в очереди заняло час и сорок минут.

Внутри музей оказался невелик. В паре небольших залов сбоку - музей музыкальных инструментов. Есть видеопрезентации и рабочие модели некоторых узлов старинных музыкальных инструментов в разрезе. На плакатах, развешанных по стенам, можно почитать, например, чем клавесин принципиально отличается от фортепиано. Довольно любопытно, но беглый осмотр экспозиции занимает около 5 минут.

Несколько довольно больших залов демонстрируют иконы и картины на библейские темы. Некоторые довольно любопытны. Мне запала в память картина, где несколько святых щеголяли изумрудно-зелеными изможденными лицами. Еще один зал отведен под гипсовые заготовки скульптур малоизвестных скульпторов. Они там сильно теснятся, и выставка больше напоминает склад.

На лестнице на второй этаж находится экспозиция православных икон. Как утверждает аннотация на стене - лучшая в Италии. По количеству и качеству примерно соответствует тому, что можно увидеть в средней деревенской церкви подмосковья. Кстати, в этом году мне удалось увидеть действительно выдающуюся коллекцию православных икон в музее Ростова Великого. Когда-нибудь я об этом напишу.

Ну и, наконец, то, ради чего люди стоят в огромной очереди, и ради чего, собственно, многие и приезжают во Флоренцию. Давид. Он стоит в отдельном зале, и перед ним полно народу. Его строго запрещено снимать. За этим следит человек 10 служителей. У нарушителей фотоаппараты отбирают. Выглядит Давид вот так:




Честно сказать, я не понимаю всей этой шумихи вокруг Давида. Большинство скульптур, виденных мной в неаполитанском археологическом музее, произвели на меня куда более сильное впечатление. Например, статуя Геракла. Поэтому я считаю время, проведенной в очереди в галерею Академии самым глупо потраченным в Италии. Тем более, что на Давида можно полюбоваться бесплатно: мраморная копия знаменитой статуи стоит на площади Синьории, где я уже побывал, а бронзовая - на холме Микеланджело.


посетил

Previous post Next post
Up