Италия. Часть 17. День 7. Венеция (3).

Nov 26, 2010 17:14

После обеда я решил предпринять прогулку по Гранд каналу. Экскурсия на катере стоила почему-то дороже, чем поездка на соседние острова, в которой я побывал (30 евро против 20). Однако, взять на прокат гондольера - дело куда более расточительное, и я купил билет на катер. До ближайшего отправления оставалось почти 3 часа, и я решил потратить это время на прогулку по Венеции, посетив те районы, в которые пока не забредал.




Во время этой прогулки мне удалось запечатлеть много интересных видов венецианских улиц.




А также бедных на зелень дворов.




В других городах, у роскошных гостиниц мне случалось видеть особые подъезды для автомобилей, позволяющие какой-нибудь знаменитости шагнуть прямо из машины в гостиницу, избегая досужих взоров. В Венеции у гостиницы не может быть подъезда. Зато может быть причал.




Часто в центре городов (в том числе и Москвы), можно встретить мемориальные таблички, рассказывающие о знаменитых людях, живших в роскошных домах. Знаменитые, политики, художники, писатели, композиторы... Невольно думаешь: "легко же им было сосредотачиваться на своей работе, когда их быт был полностью устроен в таких хоромах"! В этом доме, например, жил Моцарт. Ну и что, что он неказист? Зато в Венеции!




Места в городе так мало, что иногда не понимаешь: ты еще на улице, или уже в чьем-то доме? На фото ниже - улица.




Иногда на тихих улицах попадаются объекты непонятного назначения. Например, такие как эта деревянная скульптура.




Часто в отзывах о Венеции можно встретить слова о том, что не на каждой улице два человека смогут разойтись. Это неправда. Два человека могут разойтись везде.




Конечно, кроме тех улиц, где пройти нельзя вообще.




Хотя, встречаются и открытые пространства. Их рекомендуется время от времени посещать страдающим от клаустрафобии. Правда, вид на фото ниже может спровоцировать другую боязнь: боязнь падающих башен.




На некоторых площадях попадаются лавочки. Но их очень мало. Зато в городе полно ступенек! И на них, словно голуби, часто мостятся уставшие туристы. Кстати, голубей в Венеции очень мало.




Двигаясь от переулка к переулку, и ориентируясь при этом на показания GPS, я постепенно добрался до Санта Мария делла Салюте.




В арке старого здания, оканчивающейся мостом, ведущим к этой базилике, сидел какой-то мужчина и играл на лютне. Я первый раз в жизни услышал лютню вживую.




Оказалось, что в базилику не только можно попасть бесплатно (что для Венеции редкость), но и (совсем диво) беспрепятственно фотографировать внутри.




Передохнув немного на лавочке и полюбовавшись скульптурными композициями внутри, я вышел наружу.




Обогнув базилику я оказался на краю острова, перед порамным видом на устье Гранд канала, площадь Сан Марко и близлежащие острова. Базилика осталась у меня позади.




А впереди - скульптура, встречающая всех, вплывающий в Гранд канал. В завершении прошлой части, я предлагал угадать, кого она изображает. Теперь я покажу ее покрупнее.




Мальчик с лягушкой не сопровождался табличкой, и невозможно было понять, что он обозначает, и почему помещен именно там. Я предполагаю, что он как-то связан с расположенным неподалеку музеем современного искусства Пегги Гуггенхайм, но точно утверждать это не могу.




Но мне пора было спешить на пристань. От лягушки до нее было лишь несколько десятков метров, однако, чтобы дойти туда пешком, требовалось преодолеть километра три. Тем не менее, успел я вовремя. Катер, на котором предполагалось совершить прогулку, был невелик, максимум человек на 10. Компания туристов, записавшихся на прогулку была не столь многочисленной и пестрой, как собравшаяся на утреннюю поездку на соседние острова: кроме меня было лишь несколько француженок.




Гид с нами снова был мультиязычный, но уже другой. Для француженок он говорил по французски, а для меня повторял фразы на английском.




Театры, замки и мосты проносились мимо довольно быстро. Я не успевал слушать и фотографировать одновременно. Поэтому запомнил немного. Например, на фото ниже один из четырех мостов через Гранд канал. Именно по нему я проходил каждый раз, когда спешил между Дорсодуро и Сан Марко. Мост этот деревянный. Лет двести назад, когда он обветшал, был объявлен конкурс на сооружение нового, современного моста. Но ни один из предложенных проектов не удовлетворил комиссию. Поэтому решили ремонтировать старый мост. Так его и ремонтируют по мере обветшания до сих пор.




Временами катер обгонял гондольеров. На фото ниже, на одной из гондол можно заметить дополнительного певца, услаждающего туристов итальянскими песнями. Число гондольеров в Венеции жестко зафиксировано в незапамятные времена, однако, требование обладать музыкальным слухом к ним не предъявляется.




Временами между дворцами попадаются частные сады. Доступ к ним ограничен, и даже полюбоваться ими можно только с воды.




На остановках вапорето народ толпиться как на автобусных остановках в любом другом городе. И даже больше: частных лодок там меньше, чем в других городах частных автомобилей, да и пешком преодолеть маршрут может быть затруднительно.




Мост Риальто - второй мост через Гранд канал. Он издавна заставлен торговыми палатками. Цены в них не ниже, но и не выше средних венецианских.




В Венеции, как и в любом цивилизованном городе, есть рынок.




Не задерживаясь, катер пересек третий, последний из "классических" мост Гранд канала. Этот мост, "мост босоногих", я пересекал каждый раз, начиная утром путь от гостиницы. Гостиница, в которой я остановился, и вокзал, расположены лишь в сотне метров справа от него.




Наконец мы добрались до последнего, и самого нового моста через Гранд канал. Он был сооружен лишь в 2007, и представляет собой футуристическую конструкцию со стеклянным полом.




Затем мы нырнули в лабиринт узких каналов слева.




Выплыв из них мы оказались в широком канале, отделяющем Венецию от соседнего крупного острова, Джудекки. Джудекка не соединена с Венецией мостами, и попасть туда можно только по воде. Внимание на этом острове сразу приковывает к себе громада отеля "Хилтон".




Небо начало хмуриться еще с началом нашей поездки. Однако, только когда мы вышли в широкий пролив, стало заметно как почернела вода. С неба стали падать первые крупные капли дождя, задул холодный ветер и по воде прошла предштормовая рябь. Сделав полукруг, катер пристал к тому же причалу, с которого отправлялся.

В общем, экскусия оказалась гораздо менее насыщенной впечатлениями, чем поездка на соседние острова. К тому же, практически все, что показывают на ней, можно увидеть гуляя по городу пешком.

Когда поездка подошла к концу, я стал думать, куда бы пойти еще. Погода портилась, да и начало темнеть. Для музеев было уже поздно. И тут я заметил очередь к колокольне Сан Марко. Идея посмотреть на город с высоты мне понравилась, и я встал туда.




В отличие от большинства итальянских колоколен, подъем на Сан Марко происходит на лифте. По понятным причинам, в Венеции и вокруг нее нет холмов. И колокольня эта - самое высокое в городе здание с изрядным отрывом. Поэтому с открытой площадки на ее вершине видно все. Вот кусочек площади Сан Марко и устья Гранд канала.




Вот Базилика Сан Марко и дворец Дожа.




А на фото ниже видно большую часть Венеции. Где-то посередине змеится Гранд канал, но его не видно за домами. Зато видно материк впереди и уходящую на него слева нитку железной дороги.




Еще на колокольне есть платные бинокли для желающих посмотреть на город поближе, мемориальная табличка Галилея, и автомат, продающий по 2 евро памятные медали. Такие же, какие во множестве попадались мне у достопримечательностей франции (я писал об этом тут). Конечно, я купил одну медаль на память.

Спускаться с колокольни не хотелось. Ведь это был мой последний вечер в Венеции, и напоследок хотелось смотреть на нее как можно дольше. Но было уже пора. Лифт спустил меня к подножию башни, и я зашагал назад к гостинице.




На следующий день, рано утром, мне предстоял переезд во Флоренцию.

Другие путешествия: http://wilduser.livejournal.com/37840.html

посетил

Previous post Next post
Up