Мы высадились на небольшой пристани в Бурано и отправились в мастерскую-магазин по плетению кружев, расположенную неподалеку.
На первом этаже мастерской располагалась лишь тесная камора. Поэтому туристы поднялись гуськом по узкой лестнице на второй этаж, и плотно забили собой две небольшие комнатки, оказавшиеся там. По стенам были густо развешаны образцы местной продукции.
К сожалению, лавка оказалась больше магазином, чем мастерской. В темном углу обнаружилась ветхая старушка, что-то тихо плетущая, однако, полюбоваться этим процессом предлагалось без каких-либо комментариев. Основную массу туристов это не смутило, и они с азартом бросились покупать предлагавшиеся к продаже кружева по огромным ценам. На фото выше, если открыть его покрупнее, видны цены. Например, скатёрка в центре предлагается за 645 евро.
Кружева, конечно, симпатичные. Но, в России видел я и получше. И намного дешевле. Поэтому я протиснулся назад, к выходу, и время до объявленного заранее отплытия посвятил небольшой прогулке по острову.
Пройдя по широкой главной улице, сплошь заставленной сувенирными магазинчиками, продающими кружева, венецианские маски и прочие сувениры (я обогатился местным магнитом на холодильник), я оказался на площади.
Попробуйте потаскать мышкой фото ниже!
На площади обнаружились флагшток, музей и памятник Бальдассаре Галуппи, о котором я уже
писал. Хоть биографы и называют Галуппи венецианцем, и прославился он, в том числе как капельмейстер собора Сан Марко, родился он, все же, на Бурано, и с гордостью носил прозвище "делло Буранелло".
От площади я направился в переулки. Удивительно, но раскрашенным в разные цвета оказался не только "фасад" города, встречающий туристов, но и реже попадающиеся на их глаза здания.
Посвятив некоторое время фотографированию буранского кошака, я заспешил обратно.
Пора было отплывать.
Следующим, и последним, посещенным в этот день, островом, стал наиболее удаленный от Венеции и наиболее пустынный Торчелло.
Говорят, до возвышения венецианской республики, торговым центром этого региона был именно Торчелло. Однако, остров начал постепенно тонуть. Купцы перебрались с него в более стабильную Венецию, и все, что ему осталось - богатая история, да одна из старейших на архипелаге церквей.
Нас высадили на обустроенном причале, сообщили время отплытия, и предложили исследовать остров самостоятельно ("А здесь в город одна дорога.").
Дорога действительно одна, не ошибешься. Проходя по берегу узкого канала, она минует поля, огороженные забором курятники, играющего на аккордеоне попрошайку, и прочие приметы сельской жизни.
От разобранных для строительства венецианских дворцов зданий, в Торчелло осталось немного. В паре бараков (называемых "палаццо") располагается музей.
Еще есть крохотная церковь в романском стиле, Санта-Фоска.
Но главной достопримечательностью острова считается собор 9 века, Санта-Мария-Ассунта.
Сохранившиеся в этом соборе византийские мозаики считаются лучшими в северной Италии. Поскольку они были созданы еще во времена господства Византийской империи, собор может вполне считаться православной святыней. Хоть мозаики там и малочисленней мозаик Сан Марко, они превосходят последние в размерах, и смотрятся довольно впечатляюще. Фотографировать внутри строго запрещено, за соблюдением запрета зорко следят. Поэтому, сделать фото ниже было непросто.
Путеводитель рекомендовал также подняться на колокольню, чтобы осмотреть остров с высоты, однако она оказалась закрыта строительными лесами и недоступна для туристов на неопределенный срок. После непродолжительной (но успешной) фотоохоты на кота на полянке за собором, я отправился назад, на катер.
После пересчета голов, с борта были позорно изгнаны несколько прибившихся туристов, ошибочно принявших наш катер за маршрутный. Согласно расписания, следующий вапорето до Венеции должен был уйти только через полтора часа.
Ну а мы легли на курс к Венеции. Когда большая часть пути была пройдена, наша многоязычная гид объявила, что покидает нас: ей надо было сойти на Лидо. Катер прошел вдоль берега, лишь на секунду замедлив ход, и она ловко перепрыгнула на пристань. Она так внезапно об этом объявила, что я не смог последовать за ней. А ведь в этом случае, я мог бы осмотреть еще один остров, и даже взять для этого на прокат велосипед: Лидо довольно длинный и плоский, чтобы перемещение по нему на велосипеде было доступно, и даже оправдано.
Пока мы приближались к Венеции, мне удалось снять немало фотографий ее берегов. Среди них оказалось много уже не раз показанных мной видов на площадь Сан Марко. А также несколько панорам района Дорсодуро (расположенного на противоположной стороне Гранд канала), и стоящей на его краю церкви Санта Мария делла Салюте. Рядом с церковью, на краю острова, похожем на нос корабля, можно увидеть белую скульптуру, встречающую всех, кто заплывает в Гранд канал. Попробуйте угадать, кого она изображает.
Тем временем, подошла пора обеда. Сойдя на берег, я слонялся по переулкам почти полчаса, выискивая ресторан поприличнее. Мои усилия были вознаграждены. С первым же блюдом, пастой с морепродуктами, я понял, что попал куда хотел. Я сфотографировал ее на память, однако, снять остальные блюда не смог - ведь для этого надо было от них оторваться.
Обед вполне удался, и стал думать, что бы еще посмотреть в оставшуюся часть дня.
Другие путешествия:
http://wilduser.livejournal.com/37840.html