Париж

Aug 27, 2008 17:06

Логистика Парижа.

В Париже ходят автобусы. Ничем принципиально от московских не отличающиеся, разве что, билет на автобус и метро общий. В автобусах я там не ездил. О другом же транспорте, помимо автобусов, рассказать стоит. Этим я и займусь.

Париж знаменит своим метро - одним из старейших в мире. С позиции "полюбоваться", в метро ходить смысла практически нет. Разве только, вас интересуют запутанные переплетения мрачных тоннелей, этого добра там очень много.



А вот с транспортной точки зрения, метро там очень интересно. Если посмотреть на карту метро ( http://recherche.ircam.fr/equipes/repmus/SMC04/picts/metro.gif ), видно, что некоторые линии обозначены цифрами, а некоторые - буквами. Там, где буквы - это, собственно, не метро, а RER, скоростная система транспорта. Если точно не знать, что это другая система, можно этого и не заметить. Остановки в центре у нее такие же, как и у метро, переходы из метро в RER не отличаются от переходов между станциями метро, разве что, в них установлены дополнительные турникеты.

Билет в метро стоит 1,6 евро. Поначалу мне казалось безумно дорого, но потом я втянулся :) . Совмещенный билет на метро и RER стоит немного дороже (можно свободно пересаживаться с линии на линию сколько хочешь за поездку). Кстати, билет нельзя выбрасывать в течении поездки, его может спросить контролер (мне он ни разу не попался). В основном, я ездил в метро по "ле карне", это стопка из 10 билетов, дающих право на проезд и в метро, и в RER. Стоит 11,40. Еще можно купить проездной на неделю. Он только на метро, купить его можно не на всех станциях, и нужно предоставить фотографию. К билету для турникетов прилагается картонный пропуск с фото. Эта комбинация дает право неограниченного проезда, но только на метро, без RER. Есть и другие варианты оплаты за проезд, совсем уж мудреные. Почти на каждой станции есть кассир, но на некоторых его нет. Зато автоматы по покупке билетов есть везде.

На RER иногда попадаются двухэтажные вагоны.





На разных линиях вагоны разные. В основном, чтобы дверь открылась, надо дернуть ручку или нажать на кнопку. Закрываются двери везде автоматически. На новых линиях и открываются автоматически, а еще на многих новых станциях двери двойные, как кое-где в Питере. Только стены, отгораживающие пути, не глухие, а стеклянные.

Станций не много, а очень много. Попадаются заброшенные. Попадаются совсем новые. Постоянно идет строительство новых линий, часто можно наткнуться на закрытый по причине строительства, переход. Об этом громко объявляют на линиях, но на французском, так что ничего не понятно. Станции расположены очень часто, в Париже нет места удаленного более чем на 10 минут ходьбы от метро. А ветки RER ведут далеко за город, с их помощью можно доехать прямо в аэропорт. Или в Версаль. Да и в множество других мест (куда автобус едет часа 3, если нету пробок).

Автобус - основной туристический транспорт в Париже. Несколько компаний пускают двухэтажные автобусы с экскурсионными маршрутами. У них есть известные остановки, расписание, и у каждого сидения - наушники с аудиогидом. Язык на выбор, в некоторых маршрутах есть русский. Однако автобус чреват пробками. Пробок в Париже много, и движение по дорогам медленное. Это потому что город старый, внем много узких улиц. А еще потому что париж - город звездчатой планировки. По нему рассыпаны сотни маленьких площадей, от них лучами расходятся улочки, пересекаясь очень часто и под немыслимыми углами. Поэтому в городе немыслимое число светофоров.

Почти на каждой улице есть полоса для движения автобусов и велосипедов. Это сильно облегчает перемещение по городу. Большинство парижан предпочитает передвигаться на мотороллерах и мотоциклах, так как Париж весьма холмист, а многие улицы в центре покрыты брусчаткой. На фото - подъем на холм Монмартра, на него еще можно забраться на мини фуникулере, но это чисто туристический атракцион.



Тем не менее, власти всячески стимулируют использование именно велосипедов. Очень часто на улицах встречаются столбики Velib с пристегнутыми к ним великами, а неподалеку от них - терминал оплаты. Сдать велик можно на любом терминале, если есть свободные столбики. Оплатить в терминале можно карточкой залог (150 евро) блокируется на ней же. Прокат стоит 2 евро в сутки, или 5 евро в неделю. По парижским ценам - халява.



Velib - типовой, жутко тяжелый велосипед, но оснащен отличными шинами, неплохой трансмиссией и динамо втулкой, которая автоматически включает фары, если вокруг темно. Спереди у него корзинка, а еще есть тросик, чтобы можно было пристегнуть на короткое время, где нет поблизости специальных столбиков.

Многие местные ездят на велосипедах. Но, в большинстве своем, жутко старых и страшных. Велосипеды похожие на мой, я видел всего пару раз. По качеству великов Москва выигрывает у Парижа также, как и проигрывает по их количеству.

Кстати, в Германии я видел много старых, ржавых велосипедов, пристегнутых к оградам, и явно давно забытых хозяевами. В Париже попадаются только замки с колесами, рамами, и прочим, что пристегнуто непосредственно. Все, что можно отвинтить и унести, моментально исчезает.

Каталог поездок: http://wilduser.livejournal.com/37840.html

посетил

Previous post Next post
Up