Чили. 6. Грей

Apr 29, 2014 14:01

От Hosteria Las Torres, где мы ночевали, до начала нашего следующего пешего маршрута, можно было бы добраться и пешком. 24 км на север от озер Норденскхольд и Пеоэ. Но это было бы слишком долго. Можно было бы доехать до южного входа в Торрес дель Пайне, и пройти с юга (17,5 км). Но мы предпочли поехать на машине до паромной переправы через Пеоэ (паром возит только людей), оставить машину там, и переправиться на другой берег с запасом еды на сутки. Оттуда нам предстояло дойти до расположенного в 11 км рефухио Грей (при наличии настроения - и дальше), где переночевать. На следующее утро, 11 км предполагалось пройти в обратном направлении, чтобы успеть к первому парому. Ходит он там не часто, и пропустив его, мы потеряли бы много драгоценного времени следующего дня. Перемещения можно отследить на официальной карте заповедника.

Наивной надежде, что кто-нибудь сознательный передаст администратору рефухио мой утерянный телефон, не суждено было сбыться. Я оставил свои координаты, чтобы со мной могли связаться, но безуспешно. Хотя, всего пару лет прошло. Может, еще свяжутся?..

При подъезде к переправе, меня душила жаба. Целые сутки автомобиль не будет использоваться, а деньги за прокат уплачены, и не малые! Но даже так, в условиях дефицита времени, это было оптимальным способом посмотреть наибольшую часть парка. Из всех туристов, решивших воспользоваться паромом, только мы приехали на своей машине, так что, припарковаться удалось без труда, рядом с пристанью есть специально выделенная для этого гравийная площадка. Катер уже готов к первому утреннему рейсу.

Оплатили билеты, погрузились, отплыли. Катер довольно комфортабельный, есть закрытая палуба для пассажиров, и верхняя, смотровая.

Окрестности озера уже были нами осмотрены 2 дня назад, но с воды открылось много новых захватывающих видов.

Приехали. Остальные пассажиры куда более автономны, чем мы. В рюкзаках у них весь их скарб, снаряжение, запас еды. Мы же взяли из машины только самое необходимое на сутки. Наши рюкзаки вызывали уважительные взгляды публики, делая из нас продвинутых экстремалов-легкоходов.

Выходим на маршрут. Сильное солнце и не менее сильный ветер создают атмосферу покорения неизведанного. Тропа хорошая, но не обустроенная.

Мы с oip_ru пошли быстрее, прочие отстали. Дорога до рефухио одна, и пройти ее придется, так или иначе: других вариантов ночевки у нас не было. Вскоре oip_ru убежал вперед, а я примкнул к группе разношерстных туристов, следовавших в том же направлении.

Американская стюардесса, аналитик-азиат из Австралии, множество других, столь же самобытных персонажей, все шли со своими палатками, намереваясь дойти до Хостерии Лас Торрес, обогнув озеро. Среди компании выделялась девушка с Тайваня. Не имея опыта походов, она взяла палатку, спальник и треккинговые палки напрокат тут же, в парке. Торрес дель Пайне был лишь одним из этапов ее кругосветного путешествия, сильно отличавшимся от прочих. И тропа давалась ей нелегко. Не в силах спокойно созерцать ее мучения, я пошел с ней, оказывая посильную помощь на маршруте (не забывая фотографировать окрестные красоты).

На фото - лаго Грей. Видно ледниковое поле.

Поднявшись на уступ скалы, тропа идет вдоль лаго Грей.

Время от времени попадаются смотровые площадки, где устраиваются привалы с обильным фотографированием друг друга. По мне, так и без моего портрета окружающая природа достаточно красива.

Я с трудом удерживаюсь от того, чтобы просто поместить в запись все свои фотографии с этого маршрута подряд. Останавливает меня лишь осознание того, что тогда их не будет никто рассматривать. Чтобы фотографии быть увиденной, она должна сопровождаться неким текстом, за который зацепится взгляд проматывающего страницу читателя со скучающим лицом. Но я надеюсь, что кто-нибудь окажется очарован красотой пейзажей в достаточной степени, пройдет по ссылке на фотографии, и посмотрит соседние. Разделив, тем самым, мой восторг от красоты тех мест в еще большей степени.

Я уговаривал девушку остаться ночевать у рефухио. Во-первых, оно ближе, чем кампаменто лос Гуардас, где собиралась ставить палатки вся компания. Во-вторых, там есть душ. Но она решила придерживаться первоначального плана. У рефухио мы передохнули, и отправились дальше. С моим легким рюкзаком, мне это не составило особого труда. Мы приближались к леднику.

К сожалению, на протяжении всего маршрута, спуститься на ледник, или, хотя бы к воде, нельзя. Троп нет, склоны слишком крутые и осыпаются. Я не видел явных запретов, попробовать можно, но опасно.

Вообще, та тропа - приятное место для прогулок. Через ручьи и осыпи наведены мосты, порой, приходится подниматься круто вверх, но почти не требуется карабкаться. Поэтому, маршрут доступен каждому, трезво оценивающему свои силы туристу. Полагаю, даже в знаменитую чилийскую непогоду, трек проходим без особого труда. Единственное, что надо иметь в виду - в непогоду катер через озеро Пеоэ может не ходить.

Дошли до кампаменто Гуардас. Все ставят свои палатки.

Может, все слишком устали, может, у западных туристов не принято лезть в чужое дело, но помочь тайваньской девушке с палаткой никто не вызвался. На ее явные затруднения, прочие взирали попивая свежесваренный чай. Я обнаружил это, вернувшись после фотографирования ближайших окрестностей лагеря. Палатка оказалась незнакомой конструкции, но поставил я ее довольно быстро.

Кампаменто Гуардас имеет мирадор, наиболее близкий к леднику Грей.

Однако, и он не позволяет рассмотреть ледник вплотную. И вид с него не значительно отличается от того, что можно найти по дороге.

У лагеря я поймал oip_ru, распрощался с прочими, и мы вдвоем двинулись в обратный путь, к рефухио.

У рефухио нам пришлось немного подождать наших спутниц, и выбрать опции ночлега.

Опций достаточно: можно взять в аренду палатку и поставить ее рядом, или ночевать в помещении. В помещении можно взять спальник, или постельное белье. Белье значительно дороже, я не понял почему: спальник, по моему разумению, тяжелее стирать.

Мы остановились внутри и взяли спальники. Постояльцев там было мало, и мужчин с женщинами поселили в разных комнатах. Не смотря на отсутствие дорог, по которым можно было бы доставить стройматериалы, помещение рефухио большое и хорошо обустроенное. Есть терраса, поляна для кемпинга, души...

Есть в рефухио и просторная столовая с огромными ценами. Горячего хотелось, но не настолько, чтобы так дорого за него платить.

Номер у нас был шестиместный, но жили мы там лишь вдвоем.

Отопления там нет, но теплоизоляция хорошая. И на улице было не слишком холодно. Да и выданный спальник оказался теплым (и на удивление, чистым). Так что, спать было, скорее, жарко. Мы договорились, что поутру наши тихоходные спутницы выйдут пораньше, чтобы успеть к первому катеру, ну а мы покинем рефухио попозже и лучше выспавшись. Мы планировали покинуть Торрес дель Пайне с его удивительными красотами, а к обеду добраться до Пуэрто Наталеса, где и заночевать.