Рискую получить гневные отфренды, но не могу скрывать от вас, друзья, того факта, что я против раннего развития детей в той форме, в которой оно присутствует на сегодняшнем образовательном рынке
( Read more... )
Хорошая статья, спасибо тебе за нее :) нам как-то удалось в своем поддержать эту познавательную потребность и весь этот год экстерната он очень хорошо на ней выехал. По чтению, по окружающему миру, по математике. А вот русский никакого интереса не вызывает, но тут я его отлично понимаю - мильон правил, а тексты и упражнения скучные. Вот бы еще советов как в средней школе поддержать интерес ребенка, занимающегося в школе, где далеко не каждый учитель на это способен. Все же я не готова оставить его и дальше на экстернат, ибо не знаю чем занять - за пару часов он программу осваивает, а потом деть себя не может никуда - кружки все по времени ориентированы на школьников, друзья во дворе тоже появляются только к вечеру...
Русский я советую изучать как английский - просто запоминать написания слов фотографически. Для этого переписывать тексты о том, что нравится. И еще самому сочинять классно для этого. Со свободным временем есть проблема, согласна. Многих (в т.ч моего) спасает наличие какого-то серьезного увлечения. Знаю много случаев, когда дети в школе не приживались после семейки. Слишком большая разница не в пользу школы. Вы сейчас домой вернулись? Как вам? Что дальше планируете?
Спасибо за советы :) правда, с орфографией у него довольно хорошо благодаря начитанности, да и все остальное не столько сложно, сколько скучно. Не знаешь, как сделать веселее? Особенно задания с правилами - разобрать по составу или там просклонять. Хотя уже догадываюсь, что все это возможно, но требует вовлеченность мамочки нехилую, да ведь?
А вот у моего нет серьезного увлечения - скачет от одного к другому и теряет интерес при появлении сложностей. Пробовала настаивать, чтобы менял кружок-увлечение, достигнув любой, пусть маленькой цели, завершенности, но тоже потерпела крах.
Может и не приживется он в школе теперь, тогда вопрос решится сам собой )))
Мы вернулись и мне пока нравится, пытаюсь строить новую деятельность, но пока Соня дома - почти ничего не выходит. Плюс инертность среды зашкаливает - анонсирую мероприятие, многие заинтересованы, а приходят единицы и то не всегда, занятые вроде как жутко.
Муж по-прежнему мечтает о загранице и бьется об стену в поисках плана фикс.
Все замечательно написано, сейчас читаю книгу полностью. Но ответа на вопрос, чем с маленьким заниматься, не нашла. Есть ответ "как", на каких принципах. Я не вижу противоречия между этими принципами и идеей заниматься с ребенком. Но все-таки чем?..
Конкретного ответа вам никто не даст. В этом и смысл. Современные "развивашки" заставляют детей всех одновременно заниматься конкретными вещами, лежащими вне плоскости их интересов. Занимайтесь тем, что нравится ему и вам. Это самое главное. Когда ко мне на занятие приходит ребенок, часто я не знаю заранее, чем мы будем заниматься. У детей всегда есть вопросы и желания, если их не задавили навязыванием деятельности. Сегодня у него настроение играть, а завтра читать. Это творчество. Творите! Предлагайте все подряд и смотрите, что пойдет именно у вашего ребенка. Здесь не может быть алгоритмов.
видимо у меня нет фантазии. что предложить человеку трех или пяти или сорока лет я легко представляю, а вот что предложить годовасу- нет.. простите, это мой личный тупик и основная головная боль, на данный момент. я с трех месяцев занимаюсь карточками с чтением, и ребенку это интересно так, что заканчиваем со слезами, хочет бесконечно продолжать. но мне как то тесно в этой методике стало. карточки это только визуальное восприятие, а хочется задействовать другие каналы, не менее важные. равновесия хочется в развитии
( ... )
Я очень много могу сказать в ответ :)) Не надо годовалому ребенку чтения от слова совсем. Ему нужна мама. Точнее - полное принятие мамой. Она же вас проверяет - вот когда я рву журналы, мама не так вовлекается, как когда книги рву)) Складывать и доставать из горшка предметы - вообще самое то по возрасту. Повторять за мамой. Обниматься, целоваться, наслаждаться друг другом. Ребенок очень тонко чувствует, когда вы его принимаете, а когда - нет. Она понимает, что, при определенных ее действиях, вы ей недовольны. И она должна понять, как ей с этим жить. Проще всего в таких ситуациях - подстроиться под ожидания мамы. Сделать так, как мама хочет, чтобы быть принимаемой. Я твердо убеждена, что задача первых трех (а то и пяти) лет жизни ребенка - научиться маме любить его безусловно. И это в миллион раз важнее, чем любое интеллектуальное развитие, которое будет следствием, а не целью.
Прекрасный Пост!!!обожаю Автора! О!!!Как часто окружение,рассылки по мэйлу и ценности нашего общества заставляют меня задуматься:а может я что -то важное упускаю и надо срочно себя Заставить притворять в жизнь очередные гениальные придумки талантливых и неугомонных на выдумки мам!А потом,когда начинает колбасить от насилия над собственными возможностями-тут-то-я опять возвращаюсь к уважению себя и своих потребностей и начинаю лучше видеть потребности своих детей ,и вижу гораздо больше возможностей,что бы их удовлетворять! Так что мое ,уже крепкое ощущение-мама всегда начинает с себя(т.е.мама принимает себя со всеми своими "тараканами")и тогда она "слышит" то ,что важно и нужно ее детям!
Comments 12
Reply
Со свободным временем есть проблема, согласна. Многих (в т.ч моего) спасает наличие какого-то серьезного увлечения.
Знаю много случаев, когда дети в школе не приживались после семейки. Слишком большая разница не в пользу школы.
Вы сейчас домой вернулись? Как вам? Что дальше планируете?
Reply
А вот у моего нет серьезного увлечения - скачет от одного к другому и теряет интерес при появлении сложностей. Пробовала настаивать, чтобы менял кружок-увлечение, достигнув любой, пусть маленькой цели, завершенности, но тоже потерпела крах.
Может и не приживется он в школе теперь, тогда вопрос решится сам собой )))
Мы вернулись и мне пока нравится, пытаюсь строить новую деятельность, но пока Соня дома - почти ничего не выходит. Плюс инертность среды зашкаливает - анонсирую мероприятие, многие заинтересованы, а приходят единицы и то не всегда, занятые вроде как жутко.
Муж по-прежнему мечтает о загранице и бьется об стену в поисках плана фикс.
Reply
Reply
Занимайтесь тем, что нравится ему и вам. Это самое главное.
Когда ко мне на занятие приходит ребенок, часто я не знаю заранее, чем мы будем заниматься. У детей всегда есть вопросы и желания, если их не задавили навязыванием деятельности. Сегодня у него настроение играть, а завтра читать. Это творчество. Творите! Предлагайте все подряд и смотрите, что пойдет именно у вашего ребенка. Здесь не может быть алгоритмов.
Reply
Reply
Не надо годовалому ребенку чтения от слова совсем. Ему нужна мама. Точнее - полное принятие мамой. Она же вас проверяет - вот когда я рву журналы, мама не так вовлекается, как когда книги рву))
Складывать и доставать из горшка предметы - вообще самое то по возрасту. Повторять за мамой. Обниматься, целоваться, наслаждаться друг другом.
Ребенок очень тонко чувствует, когда вы его принимаете, а когда - нет. Она понимает, что, при определенных ее действиях, вы ей недовольны. И она должна понять, как ей с этим жить. Проще всего в таких ситуациях - подстроиться под ожидания мамы. Сделать так, как мама хочет, чтобы быть принимаемой.
Я твердо убеждена, что задача первых трех (а то и пяти) лет жизни ребенка - научиться маме любить его безусловно. И это в миллион раз важнее, чем любое интеллектуальное развитие, которое будет следствием, а не целью.
Reply
О!!!Как часто окружение,рассылки по мэйлу и ценности нашего общества заставляют меня задуматься:а может я что -то важное упускаю и надо срочно себя Заставить притворять в жизнь очередные гениальные придумки талантливых и неугомонных на выдумки мам!А потом,когда начинает колбасить от насилия над собственными возможностями-тут-то-я опять возвращаюсь к уважению себя и своих потребностей и начинаю лучше видеть потребности своих детей ,и вижу гораздо больше возможностей,что бы их удовлетворять!
Так что мое ,уже крепкое ощущение-мама всегда начинает с себя(т.е.мама принимает себя со всеми своими "тараканами")и тогда она "слышит" то ,что важно и нужно ее детям!
Reply
Leave a comment