Занятия по Литературе

May 08, 2014 01:01

Готовимся с сыном (11 лет) к экзамену за 8 класс. По условию надо подготовить эссе по произведениям, и на экзамене написать про то произведение, которое выберет компьютер случайным образом.
Взялись за Толстого "После бала". Вопрос, на который надо ответить в эссе: "Так какое же лицо полковника истинное?"
Кто не помнит сюжета, схематично: в рассказе показаны два эпизода, в одном главный герой, условно, выглядит хорошим, а в другом - плохим. У меня, как у продукта школьной системы, на автомате рождается ответ: конечно, герой плохой, а хорошим претворяется. Ведь не может же хороший человек притворяться плохим.

Илья: Я не знаю, как отвечать на этот вопрос.
Я: А в чем сложность?
И: У человека может быть сколько угодно образов, и как узнать, какой истинный?
Я озвучиваю школьную концепцию.
И: У доброго человека может быть масса причин притворяться злым. Его могут заставить обстоятельства. Правда, тогда он уже не будет добрым. Если он не ставит добро превыше всего, можно ли назвать его добрым? Или? Он же может быть добрым, но просто слабым, не умеющим противостоять обстоятельствам...

С недавнего времени мне стало очень интересно преподавать литературу. Вот именно так: без школьных штампов, а вытаскивая из произведения все возможные варианты. И еще, мы с учениками много сочиняем.
Сейчас я предлагаю заниматься литературой по Скайпу. Кому интересно - пишите: vpolenova@yandex.ru  А может быть кто-то захочет сделать перепост?

Семейное обучение, Илья, работа, семейное обучение

Previous post Next post
Up