Циклическое построение программ. Хорошо ли?

Nov 13, 2011 18:51


Оригинал взят у mari_marianв Циклическое построение программ. Хорошо ли?

Объясните мне, кто и почему решил, что циклическое построение учебных программ - это хорошо?
Неужели существуют люди, которым действительно удобнее одно и то же изучать двадцать раз и всякий раз не до конца?
Read more... )

обучение, перепост

Leave a comment

Comments 25

nadine_n November 14 2011, 10:45:33 UTC
Конечно, это хорошо! Получилось очень хорошее пособие по развитию у ребенка критического мышления. Можно взять вместе с ребенком поискать это правильно про разделительный мягкий знак в разных учебниках. И обсудить, где лучше и почему, и с чего вдруг дяди-тети из министерства решили, что во втором классе нужно так формулировать, а в третьем классе - уже эдак. Ребенку только на пользу пойдет такое обсуждение.

Reply

mari_marian November 14 2011, 16:07:00 UTC
Такая тактика напоминает мне как если бы мне надо было по ровной дороге пройти из пункта А в пункт Б, а я бы по середине этой дороги выкопала бы яму, потом построила бы мост, и только потом по ней пошла. Конечно, если бы я была бы больна строительством мостов, то все это может быть было бы оправдано, но в данном случае мне просто надо в пункт Б и кратчайшим путем.

И не надо мне говорить, что так ребенок все лучше усвоит или получит какие-то особые сакральные навыки. Он и так усвоит и навыки получит, надо только дать нужное правило в нужный момент. Это не бином Ньютона, слава богу, чтобы непременно придумывать тут какие-то обходные пути.

Reply

nadine_n November 14 2011, 16:33:36 UTC
Да, я давно заметила, что у нас цели и приоритеты разные. У тебя главная цель - как можно быстрее и наименее затратно кратчайшим путем привести ребенка в пункт Б, а мне - чтоб ребенок научился строить мосты. А что мой ребенок при этом позже придет в пункт Б - ну и что? Все-равно ведь придет. Так почему бы не использовать яму, выкопанную составителем учебника, для того, чтоб поучиться мост строить? Мы никуда не спешим. Не эта яма, так другая пригодиться для моста, ям этих множество на пути.
Критическое мышление - не сакральный навык, конечно, и развивать его можно разными способами. Не этот баг, так что-то другое можно использовать в качестве наглядного пособия, это не имеет значения. Просто если этот разделительный мягкий знак как раз под руку подвернулся - почему бы и его тоже не использовать в своих целях?

Reply

mari_marian November 14 2011, 16:44:27 UTC
Ну так естественно я использовала данную ситуацию чтобы столкнуть ребенка с противоречием, что он не знает какой знак ставить перед гласной, кроме "и" и данное правило не дает ему на этот вопрос ответа. Такое вот правило ни о чем. Ребенок сам это осознал, когда попробовал его применять

Однако строить мосты к Б, где и так дорога есть - неинтересно. Гораздо интереснее быстро дойти до Б, а оттуда пойти дальше в В, С, Д, а оттуда потом в Е, К и так далее. И где то там на этих дорогах действительно придется построить и мосты. Не без этого.

Reply


vchernik November 14 2011, 17:08:04 UTC
Поскольку народ и здесь потихоньку собирается, перепощу и здесь свой коммент к основному посту.

>>С некоторой тренировкой ребенок начал правильно догадываться

>>У меня есть подозрение, что если изложить школьную программу нормально, без отступлений и хождений по кругу, то ее изучение займет заметно меньше 11 лет

>>Развивающее - это когда ребенку объясняют

Извините за вторжение, но о многих вопросах, которые вы тут поднимаете, говорится в книге Курдюмова.
http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse01.php
О тренировке http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse08.php
О навыках http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse09.php
О языковых навыках http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse10.php

В том числе и об обучении малыми группами.

Reply

nadine_n November 14 2011, 17:44:09 UTC
>>Развивающее - это когда ребенку объясняют

Нет, конечно. Развивающее - это когда цель не объяснить ребенку то, что он не понимает, так чтоб понял, а помочь ребенку развить в себе какие-то качества.
Если эта цель достигается, то обучение развивающее.

Reply

vchernik November 14 2011, 18:09:06 UTC
Да это я обрывок цитаты взял из комментов. У Курдюмова и об этом есть.

Reply

mari_marian November 15 2011, 11:16:56 UTC
В такой трактовке любое обучение является развивающим.
Потому что ребенок при любом обучении развивает в себе какие-то новые качества.

Мне ближе понятие репродуктивного и продуктивного обучения. В таких терминах более понятно, что имеется в виду.

Первая попавшаяся поясняющая ссылка. Может быть потом найду что-то более подробное.
"Продуктивное мышление характеризуется высокой новизной своего продукта, своеобразием процесса его получения и существенным влиянием на умственное развитие. Продуктивное мышление учащихся обеспечивает самостоятельное решение новых для них проблем, глубокое усвоение знаний, быстрый темп овладения ими, широту их переноса в относительно новые условия ( ... )

Reply


Leave a comment

Up