Ещё про ипотеку. В первую очередь валютную

Jun 05, 2015 10:59


Опять наткнулся на панические статьи о людях, взявших валютную ипотеку. Всё, мол, плохо, курс вырос, платить нечем. А злые банки, только б нажиться, не хотят по 38 рублей пересчитывать. Какашки, одно слово! Долговое рабство! Христианские младенцы! Ну с одной стороны да. А с другой? ( А что с другой? )

людоедское, познавательное

Leave a comment

Comments 10

helgaolga June 5 2015, 10:33:23 UTC
Слушай, но люди ж, которые берут кредит тоже не дураки, да и ты далеко не все учел, что банк на самом деле делает. Как и не все, что с людьми происходит. Я тоже категорически против оплаты кредитов наглых долбоебов из моих налогов, но ипотека или кредит это нормальный рыночный инструмент, а не рулетка.

Все равно же получается, что обычный средний гражданин, которому не перепало наследства с началом самостоятельной жизни, по сути половину активного рабочего времени пашет на домик. Хоть в ипотеку, хоть в сбережения, но цена 5-20 млн за квартиру это как ни крути много лет работы.

Reply

wheyayeman June 5 2015, 10:47:52 UTC
Конечно, не всё. И люди не все дураки. Я вот тоже был в ипотеке. Причём как раз валютной. Но большая часть народу почему-то считает, что после заселения дом уже их. И абстрактный банк перетопчется, если ему по пять рублей за доллар вернуть.

Ипотека и кредиты вообще - это действительно нормальный инструмент. Как известно, если у тебя доходность производства выше ставки кредита, то выгоднее взять кредит и расшириться, чем копить на расширение. Но это ситуация с нормальной подготовкой и адекватной оценкой рисков. А шапкозакидательское «хочуайфонвотпрямсейчасиещёвТурцию» с неясными перспективами по выплатам - это путь в никуда.

Ты это понимаешь. Я это понимаю. Масса твоих и моих друзей это понимают. Потому и не требуют пересчёта ипотеки забесплатно и не покупают туры в Египет в кредит. Но в целом всё печально. Окружающие события тому живой пример.

Reply

helgaolga June 5 2015, 10:59:30 UTC
Ну так их же и покупают, чтобы считать Своими (произносить с придыханием). Но все же мне кажется, что у нас пока эффект от проблем инфантильной публики, набравшей взаймы, еще не очень большой. Опять же, банки покрывают риски своими бешеными ставками.

Reply

wheyayeman June 5 2015, 11:02:21 UTC
Согласен.

А банкам что ещё делать? Если у нас условия риска таковы, что до 50% кредитов не имеют перспектив быть возвращёнными. Либо срезать кредитование, либо задирать ставки.

Срезать пробовали - шуму поднимается... Вон как деньги дорогие стали, все ужесточили правила одобрения. Ипотека моментально умерла как класс. Сейчас АИЖК рыпается, пытается восстановить.

PS А своей она как раз и не становится. Вот в чём западло-то...

Reply


linda_anele June 5 2015, 12:00:51 UTC
согласна! я не люблю кредиты в принципе и беру их. И уж я совсем не представляю, как можно рискнуть и взять ипотеку. Я бы не рискнула. Ладно еще на 7 лет, хотя и здесь сложно что-то предсказать. Но на 20, да еще и в баксах, прекрасно зная, насколько курс его нестабилен! Конечно, съемное жилье тот еще подарочек... Но ипотека - нах-нах.

Reply

wheyayeman June 5 2015, 12:06:38 UTC
Кредит - штука опасная. Нужно очень чётко себе представлять зачем тебе это надо. Причём оправдание «хочу» не катит.

Ты вот тоже молодец, понимаешь что к чему. Но таких мало. :(

Reply

linda_anele June 5 2015, 13:25:58 UTC
я огромный противник кредитов (себе, конечно, - другие пусть что хотят, то и делают). Хотя, на что-то мелкое на пару месяцев можно было бы взять, но не более того. Мы как-то с мужем хотели монитор купить в рассрочку на 4 месяца. А банк нам отказал. Муж психанул и купил этот монитор сразу)))

Reply

wheyayeman June 5 2015, 13:33:21 UTC
:) А если могли сразу, то зачем было огород городить с переплатой и вознёй?

Я вот однажды участвовал в валютной ипотеке. :)

Reply


Leave a comment

Up