На прошлой неделе, когда я спрашивала про имена школьных учителей, хотела сразу после этого написать пост про школу, но отвлеклась и забыла. И всё-таки напишу
( Read more... )
Я относилась к школе, как к чему-то, что нужно пережить, а хорошее искать бессмысленно.
Самое хорошее - это моя подруга Наташа, с которой мы близки до сих пор. Любовь к Истории, которую мы разделяли с учительницей истории Юлией Николаевной. И учительница математики Ольга Васильевна. Были театральные постановки, да. Ну и английский язык, который вопреки моему сопротивлению таки застрял в моей голове и сильно помог в дальнейшем.
Знаешь, я в годы учёбы вообще не думала о поисках хорошего или плохого - всё как-то катилось, то лучше, то хуже. Но мне было интересно именно сейчас, из моего нынешнего состояния оглянуться назад и оценить: было хорошее или нет? И оказалось, что было.
Там иногда попадались люди, с которыми у нас находились общие интересы, и это было прекрасно. (Хотя, конечно, такие люди могли нам попасться и совсем в других местах :-).)
В школе было разное:) Но лучше всех была наша математичка Екатерина Дмитриевна. Весь наш класс был в неё влюблён. Я ни до ни после не видела столько учеников у кого математика была любимым предметом. У меня тоже, особенно нежно я любила геометрию:) Только у неё было такое правило, что если кто-то не понял домашнее задание (не поленился или забыл, а именно не понял) можно было перед уроком признаться и тогда она не вызывала тебя в тот день к доске а после урока или после занятий садилась и объясняла материал ещё раз индивидуально или в маленькой группе. Даже двоечники давно отчаявшиеся что нибудь понять в математике любили её за то, что каждую двойку она ставила искренне переживая за несчастную заблудшую овечку:)
Честно говоря не очень, я выросла и стала реставратором:) Но до сих пор интересуюсь, люблю научпоп на тему "как решили то наконец теорему Ферма" а половина моих френдов в жж так или иначе математики. Как-то прикинула и сама удивилась:)
Самое хорошее, что помнится --- это наша жизнь в 9-10 классах. Мы сами себе организовывали кучу занятий: играли в волейбол в школьном зале, в футбол на снегу на школьном стадионе, ходили в лыжные походы, выпускали свой доморощенный рукописный и рукорисованный ;) журнал... У нас сложилась душевная компания: 6 девочек и 8 мальчиков. И эти тёплые отношения живы до сих пор: в прошлом году встречались, отмечали 35 лет выпуска, с 5 вечера до 2х ночи разговаривали и танцевали.
Журнал... я вдруг поняла, что мы тоже выпускали самодельный журнал, но с кем и когда - не могу вспомнить...
У меня как раз в 9-10 классах тоже такая компания была, и мы после школы первое время очень много общались (несколько лет). А потом все разъехались кто куда, да и интересы сильно разошлись. Сейчас я ни с кем из той компании уже не общаюсь.
У нас половина той компании поступила в ВУЗы Москвы и Ленинграда (мы все с Урала ;)). По окончании дальше разъехались, но какие-то ниточки душевные всё равно живут, и мы страшно рады встречам. (Но у нас есть бодрящий фактор -- закрытость нашего родного города и трудность (почти невозможность) приезда туда.)
Из хорошего были ценные учителя - отношением к предмету и лично ко мне. Вселили веру в себя :) А еще я, когда читала длинную дискуссию-триггер, подумала, что школе есть, в чем меня упрекнуть. Я систему обманывала, как могла. То есть мы квиты - она мне сделала школьный материал скучным и ненавистным по большей части, а я не училась, прогуливала и изворачивалась, чтобы оставаться отличницей. Назло маме уши получилось.
Знаешь, как это ни смешно, но не та дискуссия стала триггером. Я этот пост собиралась написать сразу после моего опроса неделю назад, просто не могла улучить свободную минутку :-). А тут и дискуссия как раз.
А вот с обманами и умением изворачиваться - тут всё не однозначно. Школе "есть в чём тебя упрекнуть" именно потому, что она сама спровоцировала такое твоё поведение. Похоже на ситуацию, когда дети врут родителям - кто в этом виноват, дети или родители? Конечно, по-разному бывает, но чаще родители, ИМХО.
Я так выразилась, неточно. Имею ввиду саму формулировку "есть же и хорошее" как отсыл к свежей теме про нехорошее :) Я все равно смутно чувствую вину :) нельзя же так нагло. А вот смотря на нынешнюю школу старшего, понимаю, как ему повезло и насколько же мало могла понять и научиться я в своей школе. Ну понятно, мотивация могла бы и изнутри или из семьи идти. Но изнутри сколько было, больше не было :) а в семье считали, раз пятерки, значит все ок и нечего лезть. Просто небо и земля наши школы. К счастью, конечно. Но мне себя жаль постфактум :)
Comments 53
Самое хорошее - это моя подруга Наташа, с которой мы близки до сих пор.
Любовь к Истории, которую мы разделяли с учительницей истории Юлией Николаевной. И учительница математики Ольга Васильевна.
Были театральные постановки, да. Ну и английский язык, который вопреки моему сопротивлению таки застрял в моей голове и сильно помог в дальнейшем.
Reply
Там иногда попадались люди, с которыми у нас находились общие интересы, и это было прекрасно. (Хотя, конечно, такие люди могли нам попасться и совсем в других местах :-).)
Reply
Reply
А вам математика потом пригодилась в жизни?
Reply
Reply
Reply
У меня как раз в 9-10 классах тоже такая компания была, и мы после школы первое время очень много общались (несколько лет). А потом все разъехались кто куда, да и интересы сильно разошлись. Сейчас я ни с кем из той компании уже не общаюсь.
Reply
Reply
Reply
Люди: и учителя, и ученики
И жизнь была очень насыщенная и интересная
В классе у нас 5 пар, мы с мужем тоже
И подруги у меня оттуда, и общаемся до сих пор
Reply
Reply
А еще я, когда читала длинную дискуссию-триггер, подумала, что школе есть, в чем меня упрекнуть. Я систему обманывала, как могла. То есть мы квиты - она мне сделала школьный материал скучным и ненавистным по большей части, а я не училась, прогуливала и изворачивалась, чтобы оставаться отличницей. Назло маме уши получилось.
Reply
А вот с обманами и умением изворачиваться - тут всё не однозначно. Школе "есть в чём тебя упрекнуть" именно потому, что она сама спровоцировала такое твоё поведение. Похоже на ситуацию, когда дети врут родителям - кто в этом виноват, дети или родители? Конечно, по-разному бывает, но чаще родители, ИМХО.
Reply
Я все равно смутно чувствую вину :) нельзя же так нагло. А вот смотря на нынешнюю школу старшего, понимаю, как ему повезло и насколько же мало могла понять и научиться я в своей школе. Ну понятно, мотивация могла бы и изнутри или из семьи идти. Но изнутри сколько было, больше не было :) а в семье считали, раз пятерки, значит все ок и нечего лезть. Просто небо и земля наши школы. К счастью, конечно. Но мне себя жаль постфактум :)
Reply
Reply
Leave a comment