А может, если не акцентировать вообще на этом вопросе (что по-видимому является моим методом, хотя я никогда об этом не задумывалась), он с детства привыкнет, что неприятные вещи - это не НЕПРИЯТНЫЕ ВЕЩИ, а такие мелочи, о которых вообще не стоит задумываться. Ну сделал и дальше пошел. Или что они вообще не неприятные, а просто нейтральные. Мне самой такого подхода ооочень не хватает - в смысле не к детям, а для себя.
Так ведь тут от темперамента все зависит :-). Тебе, насколько я поняла по всем виденным мной твоим репликам, вообще буйные чувства несвойственны - ни острое ощущение радости бытия, ни острое отвращение к жизни в момент выполнения "неприятного дела". Поэтому у тебя может даже вообще не быть "неприятных вещей" :-). И у некоторых детей их тоже может не быть.
Ну, например, взять пресловутую школу :-) - некоторые дети ходят туда каждое утро если и не с радостью, то вообще без каких-либо отрицательных эмоций. И можно объявить, что их "приучили" туда ходить. Хотя, если честно, они и не имели ничего против ;-). А другие дети (по себе помню) воспринимают каждый утренний выход из дома как зверскую пытку - вот таких детей "приучать" к тому, что другим дается безболезненно, по-моему, не стоит.
Нечего грузиться чем? Я-то не гружусь ;-), я детей не заставляю делать то, что они не хотят и что им неприятно. На мой взгляд, "грузиться" - это как раз прилагать множество усилий для того, чтобы детям небо с овчинку показалось ;-). А жить радостно - это легко, это усилий не требует.
Для меня было неприятным и продолжает таковым оставаться принятие решений, общение с представителями и работниками государственных и социальных органов и служб, общение с начальством, отстаивание своих прав. И мне кажется, что всем вышеперечисленным вещам ребёнка нужно учить с молоду, закалять, чтоб не боялся и не переживал.
Неприятные вещи у каждого свои. Что угодно: звонить по телефону, или мыть унитаз, или выгуливать собаку, или вставать по будильнику - миллионы вариантов :-). А я вот как раз и считаю, что "смолоду" этому не надо учить ребенка. Потому что это обесцвечивает жизнь, делает ее тусклой и мрачной.
Опять-таки, все по-разному к этому относятся. У некоторых людей вообще нет "неприятных вещей" - они могут делать все, что угодно, сохраняя радостное настроение. Но таких - мало. А если человек не настолько "просветленный" и еще не умеет радоваться "изнутри", вопреки внешним событиям - я считаю, что лучше его щадить, пока он не вырастет и не окрепнет настолько, чтобы "неприятные вещи" его не огорчали.
Меня в детстве никто не заставлял мыть унитаз, плиту, полы - я их и не мыла никогда, вплоть до момента переезда в отдельную съёмную квартиру. И с этого момента все три действия меня глубоко огорчают, каждый раз, когда я заставляю себя их делать. Сперва я их мыла со злобой и остервенением, потом стала просто заливать химией на сутки, а потом брезгливо и быстро смывать растворённую грязь.
В общем, моё убеждение - что если к чему-то есть внутренняя непереносимость, то непереносимая вещь будет основательно портить настроение каждый раз, когда ты пересекаешься с ней в пространстве-времени. И единственное, чем можно облегчить эти пересечения - с ранних лет научить её не бояться, и показать, что от всего этого не умирают. :))
А по-моему, Вы сами себе противоречите ;-). <если к чему-то есть внутренняя непереносимость, то непереносимая вещь будет основательно портить настроение каждый раз> - значит, если раньше начать, то раньше настроение начнет портиться ;-). <чем можно облегчить эти пересечения - с ранних лет научить её не бояться> - какое же это облегчение, если настроение будет портиться каждый раз ;-)?
Мое глубокое убеждение - надо стараться не отравлять жизнь ни себе, не детям. Настолько долго, сколько удастся продержаться :-). (Кстати, если есть такие глубоконепереносимые вещи, как мытье унитаза в приведенном Вами примере - надо искать решение :-). Вместо того, чтобы мыть "со злобой и остервенением", лучше найти кого-то, кто будет мыть совершенно без эмоций. А расплачиваться с этим человеком не обязательно деньгами :-) - можно ответной услугой. Например, делать для него то, что ему самому делать противно, а Вам легко.)
Ну да, все это красиво звучит, может быть и в жизни кому-то подходит. Но явно не мне. Слава богу, меня бабушка с детства приучила, что жизнь - это борьба, что всего надо добиваться, что все дается трудом и сложностями. Если бы не это - никогда бы не выжила с тех ситуациях, в которых приходилось бывать. Сломалась бы. И дочку тоже так воспитываю. Хотя ей-то - в отличие от меня - все пофиг. Ей до лампы - радоваться, огорчаться... У нее один на все ответ - все пройдет, все ерунда, кроме пчел (с). До того пофигистка по жизни!
Нет, конечно, не нравится! Но приходится это принимать, и если бы не бабушка, я бы не научилась бороться, а всегда складывала бы лапки и пасовала, ведь по натуре я очень слабая лентяйка. А так - жить-то надо, вот и приходится крутиться, просто это не кажется таким кошмаром и не вызывает такого страха, как если бы не учили. Ведь предупрежден - значит вооружен :))
Врет ребенок. Это его личные впечатления. В меня "надо" и "должна" вбивали долго и упорно. И безрезультатно. Не знаю, почему я такая произросла, но я точно знаю, что жизнь должна приносить радость и еще раз радость. А все остальное - ну, переживу я как-нибудь, что ж теперь...
:-) Ребенок не врет, ребенок размышляет. Сравнивает, что получилось из моего "воспитания", с тем, что получилось у других родителей. В общем, мы с тобой друг друга поняли :-).
одна моя знакомая говорит так: даря ребенку радостное детство, мы часто крадем счастливое будующее. мое мнение - это нечестно скрывать от ребенка то, какая жизнь на самом деле. да, можно облегчать, но деть должен знать, что не всё так просто:)
А кто-то скрывает ;-)? При нормальных отношениях между родителями и детьми - дети видят реальную жизнь, со всеми ее радостями и неприятностями. И видят, как родители решают повседневные задачи. Если детям нравятся такие методы решения задач - они их тоже используют. Если не нравятся - придумывают свои методы. Кроме того, если родители намеренно не осложняют ребенку жизнь, то это ведь еще не означает, что ребенок вообще никаких задач не решает ;-). Просто задачи у него несколько другие. Не те, которые ему кто-то навязал, а те, которые ему самому интересно решать. Никогда не поверю, что счастливее те взрослые, которым в детстве навязывали чужие задачи, чем те, которые решали свои.
мне интересен этот разговор с точки зрения того, что я сейчас перед тяжелым выбором: отдать дочь в школу или учить дома. я имела в виду под скрывать тот факт, что многие родители делают ЗА детей то, что можно было бы сделать ВМЕСТЕ, но это, видимо, другая тема:)
Comments 278
Reply
Поэтому у тебя может даже вообще не быть "неприятных вещей" :-). И у некоторых детей их тоже может не быть.
Ну, например, взять пресловутую школу :-) - некоторые дети ходят туда каждое утро если и не с радостью, то вообще без каких-либо отрицательных эмоций. И можно объявить, что их "приучили" туда ходить. Хотя, если честно, они и не имели ничего против ;-).
А другие дети (по себе помню) воспринимают каждый утренний выход из дома как зверскую пытку - вот таких детей "приучать" к тому, что другим дается безболезненно, по-моему, не стоит.
Reply
Reply
Reply
Для меня было неприятным и продолжает таковым оставаться принятие решений, общение с представителями и работниками государственных и социальных органов и служб, общение с начальством, отстаивание своих прав. И мне кажется, что всем вышеперечисленным вещам ребёнка нужно учить с молоду, закалять, чтоб не боялся и не переживал.
Reply
А я вот как раз и считаю, что "смолоду" этому не надо учить ребенка. Потому что это обесцвечивает жизнь, делает ее тусклой и мрачной.
Опять-таки, все по-разному к этому относятся. У некоторых людей вообще нет "неприятных вещей" - они могут делать все, что угодно, сохраняя радостное настроение. Но таких - мало.
А если человек не настолько "просветленный" и еще не умеет радоваться "изнутри", вопреки внешним событиям - я считаю, что лучше его щадить, пока он не вырастет и не окрепнет настолько, чтобы "неприятные вещи" его не огорчали.
Reply
И с этого момента все три действия меня глубоко огорчают, каждый раз, когда я заставляю себя их делать. Сперва я их мыла со злобой и остервенением, потом стала просто заливать химией на сутки, а потом брезгливо и быстро смывать растворённую грязь.
В общем, моё убеждение - что если к чему-то есть внутренняя непереносимость, то непереносимая вещь будет основательно портить настроение каждый раз, когда ты пересекаешься с ней в пространстве-времени. И единственное, чем можно облегчить эти пересечения - с ранних лет научить её не бояться, и показать, что от всего этого не умирают. :))
Reply
<если к чему-то есть внутренняя непереносимость, то непереносимая вещь будет основательно портить настроение каждый раз> - значит, если раньше начать, то раньше настроение начнет портиться ;-).
<чем можно облегчить эти пересечения - с ранних лет научить её не бояться> - какое же это облегчение, если настроение будет портиться каждый раз ;-)?
Мое глубокое убеждение - надо стараться не отравлять жизнь ни себе, не детям. Настолько долго, сколько удастся продержаться :-). (Кстати, если есть такие глубоконепереносимые вещи, как мытье унитаза в приведенном Вами примере - надо искать решение :-). Вместо того, чтобы мыть "со злобой и остервенением", лучше найти кого-то, кто будет мыть совершенно без эмоций. А расплачиваться с этим человеком не обязательно деньгами :-) - можно ответной услугой. Например, делать для него то, что ему самому делать противно, а Вам легко.)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В меня "надо" и "должна" вбивали долго и упорно. И безрезультатно. Не знаю, почему я такая произросла, но я точно знаю, что жизнь должна приносить радость и еще раз радость. А все остальное - ну, переживу я как-нибудь, что ж теперь...
Reply
В общем, мы с тобой друг друга поняли :-).
Reply
мое мнение - это нечестно скрывать от ребенка то, какая жизнь на самом деле.
да, можно облегчать, но деть должен знать, что не всё так просто:)
Reply
Кроме того, если родители намеренно не осложняют ребенку жизнь, то это ведь еще не означает, что ребенок вообще никаких задач не решает ;-). Просто задачи у него несколько другие. Не те, которые ему кто-то навязал, а те, которые ему самому интересно решать.
Никогда не поверю, что счастливее те взрослые, которым в детстве навязывали чужие задачи, чем те, которые решали свои.
Reply
я имела в виду под скрывать тот факт, что многие родители делают ЗА детей то, что можно было бы сделать ВМЕСТЕ, но это, видимо, другая тема:)
Reply
Reply
Leave a comment