Литературное

Mar 26, 2011 17:23

Когда мне было лет 10-15, читал в основном фантастику и приключения, как и большинство сверстников. Помню, когда летом меня обычно на пару недель отвозили к бабушке, там не было подобных или других детских книг, но было несколько книг классиков - Тургенев, Гончаров, Толстой и еще кто-то, сейчас не помню. Попробовал читать Гончарова, совершенно не ( Read more... )

литература, 1980-е, книги

Leave a comment

Comments 12

moonwalker72 March 26 2011, 16:17:41 UTC
Я ПиМ прочел еще в 6-м кажется классе. Не понял многого, но в тот мир погрузился. И потом много раз перечитывал. Дело в том, что примерно в 7-м классе я совершенно остыл к школьной литературе и ситуация стала настолько неблагоприятной, что летом перед 8-м классом я заставил себя "читать классику": я прочел многотомники Герцена, Гончарова, А.К. Толстого (с тех пор обожаю его) и (ужас!) Чернышевского (его я больше не могу читать ;-)). Потом я стал еще серьёзнее относится к книгам, и одновременно еще больше стал презирать школьную литературу. Фантастика в то время стала мне казаться по большей части скучной. Переворот в моем отношении к ней свершился, когда мне было 18, я тогда прочел "Дом в 1000 этажей", тогда была серия иностранной фантастики переиздана в 1989-1991м. Так вот я прочел её и "Бегство Земли" Карсака. И с тех пор фантастика была в моих глазах реабилитирована, но я стал очень разборчив. Брэдбери я так и не полюбил, хотя вокруг все закатывали глаза от восторга.

Reply


/пожимая плечами/ hungry_ewok March 26 2011, 20:11:21 UTC
Где-то осенью в 9-м классе, т.е. это был, кажется, 1989 год, стал читать Достоевского "Преступление и наказание", вообще-то потому, что нужно было по школьной программе. Начал совершенно равнодушно, ничего такого не ожидая. И где-то через страниц 100 он меня захватил. Это была совсем другая литература.

Красота в глазах смотрящего, да. Я это тоже пытался читать, примерно в том же возрасте. Причем до того как в школе начали проходить, емнимс. Описанные классиком высокие духовные терзания ироя вызывали исключительно омерзение, а атмосфера тупого депресняка мне не по душе и сейчас, так что до конца просматривал уже диагонально, и на полку закинул с облегчением.

Reply


Leave a comment

Up