Георгий Долгорукий и Андрей Китаем.

Aug 28, 2015 02:40

Небольшой пост об этимологии названия Москвы и Китай -Города.
Книга: Историческое и топографическое описание первопрестольнаго града Москвы : С приобщением генеральнаго и частных ея планов. / Иждивением Т. Полежаева. - Москва : В типографии Селивановскаго и товарища, 1796.
И там небольшая предыстория основания Москвы:




Долгорукого в этой книге, именуют Георгием.В принципе Юрий у нас считается производным от Георгия.И в официальной истории так и пишут- Юрий(Георгий) Долгорукий,но лично мне это всегда не нравилось.Вот такими вот способами удобно одного князя запихнуть в личину другого.
Ладно пойдем дальше.Какие веяния были в 1796 году по поводу происхождения названия Москвы:






Сразу скажу- на кофейной гуще я не гадаю.

А вот дальше интереснее.Китай-Город:






И вот еще, подробнее:



Вообще то Андрей у нас всю жизнь считался Боголюбским. А тут вона как, оказался Китаем.

Историю у нас начали писать где то в середине 18 века, о чем у меня есть отдельный пост. И к 1796 году она еще не устоялась.Вот от происхождения названия Москвы от библейского Мосоха уже отказались.А с Долгоруким еще не пришли к единому мнению, поэтому и именуют его иногда Георгием, то ли по старой памяти, то ли еще почему.Тогда за право написать свою версию историю тоже ведь бились разные фракции и группировки при дворе.Например  та же Тмутаракань могла уехать в Астрахань а могла и "поселиться" на Рязани.Но Мусин-Пушкин оказался влиятельнее Татищева и Тмутаракань запихнули в Тамань.Хотя она там никаких боком не подходит.
Ну а с Андреем Китаем, скорее всего, та часть истории, которая была известна немногим и потом просто канула в лету. А может и специально "забыли" об таком факте.Вот не вписывался он в стройную картину новой истории.
Ах да, самое главное чуть не забыл.Река Москва раньше называлась Смородиной.

Река Смородина это один из главных символов в славяно-языческой мифологии - Огненная река, которую пересекает Калинов мост. Её искали среди настоящих рек и даже находили некоторые соответствия, ей приписывают исключительно сказочное происхождение, её считают рекой вокруг мира мёртвых, её считают трансцендентным, мистическим проявлением.

Сморо́дина (Смородинка, Огненная река, Пучай-река) - река в славянской мифологии, отделяющая мир живых от мира мёртвых или мир добра от мира зла[1], аналог древнегреческого Стикса; преграда, которую предстоит преодолеть человеку или его душе по пути на «тот свет».
Название этой реки (как и одноимённого ягодного кустарника) произошло от древнерусского слова «смо́род». Слово это употреблялось на Руси издавна и в XI-XVII веках обозначало сильный, резкий запах, смрад, вонь (кстати, это слово раньше означало «запах», причём любой, в том числе приятный; ср. «благовоние»). Позднее первоначальный смысл названия мифической реки - «Смородина» - позабылся.
Огненная река Смородина и Калинов мост нередко упоминаются не только в сказках, но и в заговорах. Однако там река чаще называется просто огненной или смоляной, что вполне отвечает её описаниям в сказках: «Не вода в реке бежит, а огонь горит, выше лесу пламя полыхает». Так «эффектно» гореть может разве что смола. Иногда, особенно в былинах, огненную реку именуют Пучай-рекой, - видимо, от того, что кипящая поверхность реки клокочет, бурлит, вспучивается.

Я случайно нашел один из символов славяно-языческой мифологии.Ну а чего, я могу, мне не впервой.

Previous post Next post
Up